Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)
план-конспект (физкультура) по теме

Домаева Татьяна Петровна

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".

Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. 

Задачи:

  1. Создавать комфортные условия для физического, психического, художественно-эстетического развития каждого ребёнка.
  2. Развивать внимание и быструю реакцию на смену движений и жестов, чёткую дикцию у детей.
  3. Координировать речь и движение.
  4. Передавать радостное настроение, работать над умением петь песню хором.
  5. Способствовать прочному усвоению интонационных оборотов.
  6. Формировать положительную мотивацию к обучению.
  7. Развивать художественные, музыкальные, творческие способности; коммуникативные качества.
  8. Побуждать активно выполнять оздоровительный самомассаж биологически активных точек тела.

Предварительная подготовка:

1.     Разучить комплекс  упражнений самомассажа «Дружок».

2.     Оформить спортивную площадку в соответствии со сценарием.

3.     Приобрести сладкое угощение.

Оборудование:

цветы, корзины, магнитофон, диски с музыкальным сопровождением,   школьные принадлежности для эстафеты, воздушные шары.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех вместе! Вы стали старше на целый год! За лето вы подросли, окрепли, загорели! Сегодня в первый день осени мы с вами вновь встретились в нашем детском саду на празднике «День знаний». В этот день дети идут в школу, а выпускники нашего детского сада сегодня стали первоклашками!

         Дети читают стихи:

1.     По одной простой примете

Узнаем мы этот день

По идущим в школу детям

Городов и деревень

2.     И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных

Самый первый на земле.

3.     1-е сентября, 1-е сентября!

Первый день календаря.

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

           Взяли сумки, взяли книжки

           И помчались в первый раз,

           В первый класс!

Ведущая:Скоро и вы, ребята, пойдете в школу! А пока давайте дарить друг другу радость и улыбки в нашем детском саду и споем песню.

         Исполняется песня «Улыбка» муз. В.Шаинского.

Ведущая: Подождите-ка ребята! Вы ничего не слышите? Нет? А мне показалось, что кто-то к нам идет. Угадайте-ка кто это?

           Жил на свете мальчик странный,

           Необычный -  деревянный

           На земле и под водой

           Ключ искал он золотой.

           Нос у мальчика был длинный...

           Кто же это?   (Буратино).

        Под музыку входит Буратино, следом за ним идут Кот Базилио и Лиса              Алиса. В руках у Буратино букварь, он садится и рассматривает книгу.

Лиса:Ха-ха-ха! В школу, учиться собрался! Ну и глупый же! Не доведет его до добра это учение! Ой, что это у него в руках, книжка какая-то? Очень красивая! Слышишь, Базилио, давай отберем у него эту книгу, она мне очень нравится. Я тоже такую книгу хочу!

Базилио:Ты что совсем ума лишилась! Видишь, сколько тут детей! Отнимать нельзя. Давай лучше перехитрим Буратино!

Алиса:Давай! (обходят Буратино)

           Здравствуй, славненький Буратино! Умненький, разумненький, Буратино! Куда ты идешь?

Буратино:Папа Карло купил мне букварь и я иду в школу учиться!

Базилио: Учиться? О, ужас! Бедненький мой, Буратино, что же ты наделал! Через это самое учение я глаз лишился! Не ходи ты, Буратино, в школу. И вы, дети, не ходите! Послушайте лучше наши советы!

            Вредные советы от Алисы и Базилио:

1.     Утром зазвонит будильник

Ты вставать не торопись!

Спрячь будильник в холодильник

Снова к стенке отвернись.

2.     Умываться с мылом мука.

Кулачком протри глаза.

Не спеша потом оденься,

Опоздай на пол-часа!

Ведущая: Дети, неправильные советы вам дают Кот и Лиса! Нашим ребятам такие советы не нужны! Они у нас вовремя встают, умываются, чистят зубы, делают зарядку по утрам. Они сильные, смелые, ловкие, умелые.

Базилио: А сейчас мы посмотрим,  какие вы ловкие. Мы вам с Лисой припасли тут портфельчики со школьными принадлежностями. И посмотрим, как быстро вы сумеете собраться в школу!

                    Проводится эстафета «Собери портфель»

 Дети выстраиваются в две команды по пять человек. Напротив каждой команды лежит портфель, в который дети по очереди кладут школьные принадлежности. Выигрывает команда, которая быстрее соберет портфель. Во время эстафеты Лиса и Кот незаметно забирают букварь и прячут его.

Буратино: Где мой букварь? (Плачет).

Ведущая: Не плачь, Буратино, сейчас мы тебя развеселим! Потанцуй с нами и твое веселое настроение опять к тебе вернется.

      Исполняется «Танец утят» французская народная мелодия. Обработка Г.Фиртича.

Ведущая: Ребята, а вы видели, кто взял букварь?

Дети отвечают, что букварь у Лисы и Кота.

Ведущая:Нехорошо, Кот и Лиса брать чужие вещи! А ну-ка, возвращайте букварь!

Базилио:Просто так не отдадим! Поиграйте с нами! Мы хотим узнать с Алисой, как вы можете считать!

           Проводится игра «Посчитай со мной дружок».

Описание игры:

Дети двигаются под музыку,легким бегом с окончанием музыки Кот громко говорит цифру от одного до трех.  Дети, услышав цифру, должны перестроиться в кружки.  Количество детей должно соответствовать названной цифре.

Алиса:А ещё я знаю одну игру! Я немного пошалила, в словах буквы заменила. Попробуйте -ка их разгадать!

      На островок налетел ураган,

      На пальме остался последний баран! (банан).

            Тает снег, течет ручей,

             На ветвях полно врачей (грачей).

     Мы собираем васильки,

     На головах у нас щенки (венки).

            Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

            Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).

Базилио: А сейчас мы с Алиской проверим,  какие вы внимательные! Мы будем вам показывать движения, а вы за нами повторяйте!

      Алиса и Базилио показывают детям комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети становятся парами по кругу.

У меня такие ручки!                         Стоят спиной друг к другу,

По-смо-три!                                       гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши.               Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже                                Поворачиваются лицом друг к другу,

На мои похожи.                                  гладят друг друга по ручкам.

Хорошо с тобой, дружок!                 Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!                         Стоят спиной друг к другу,

По-смо-три!                                        гладят свои щечки.

Я пощиплю их немножко.                 Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!                                     

Твои щечки тоже                               Поворачиваются, растирают

На мои похожи.                                  щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                  Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                           Стоят спиной друг к другу,

По-смо-три!                                        Массируют мочки ушей.

Разотру их потихоньку.                     Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!                                      

Твои ушки тоже                                 Поворачиваются лицом друг к другу,

На мои похожи.                                  теребят ушки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                 Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такая спинка!                         Стоят спиной друг к другу,

По-смо-три!                                        гладят себя по спине.

Я похлопаю по спинке                       Шлепают ладошками по спине.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                               Поворачиваются лицом друг к другу,

На мою похожа                                  шлепают по спине друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                  Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.                         

Ведущая: Ну, Алиса и Базилио, мы все ваши задания выполнили, отдавайте нам букварь Буратино!

Базилио: Так и быть, вот ваш букварь!  

Ведущая забирает букварь у Лисы и Кота.

Ведущая: Буратино, вот твой букварь! Иди, учись! А наших ребят ждут альбомы, карандаши книжки! Они тоже будут готовиться к школе.

    Кот и Лиса плачут, просятся остаться в детском саду.

Ведущая:Дети, оставим их?...

 Дети соглашаются оставить Лису и Кота.

Алиса:Ой, какие вы хорошенькие и добренькие деточки!

Базилио: За вашу доброту мы с Алисой хотим вам подарить подарочки!

Кот и Лиса выносят для детей воздушные шары по количеству детей, сладкое угощение!

Буратино:Вот это подарочек! Этими шарами мы украсим наш любимый детский сад,  и все будут знать, что у нас сегодня праздник! А  я  Лисе и Коту покажу наш детский сад! До свидания, ребятишки!

Дети идут украшать свои участки воздушными шарами, получают сладкое угощение.  Под веселую музыку дети расходятся.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Цель: организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.  

Задачи:

  1. Создавать комфортные условия для физического, психического, художественно-эстетического развития каждого ребёнка.
  2. Развивать внимание и быструю реакцию на смену движений и жестов, чёткую дикцию у детей.
  3. Координировать речь и движение.
  4. Передавать радостное настроение, работать над умением петь песню хором.
  5. Способствовать прочному усвоению интонационных оборотов.
  6. Формировать положительную мотивацию к обучению.
  7. Развивать художественные, музыкальные, творческие способности; коммуникативные качества.
  8. Побуждать активно выполнять оздоровительный самомассаж биологически активных точек тела.

Предварительная подготовка:

  1. Разучить комплекс  упражнений самомассажа «Дружок».
  2. Оформить спортивную площадку в соответствии со сценарием.
  3. Приобрести сладкое угощение.

Оборудование:

цветы, корзины, магнитофон, диски с музыкальным сопровождением,   школьные принадлежности для эстафеты, воздушные шары.

                            «Буратино идет в школу»

               (праздник День Знаний для старших дошкольников)

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех вместе! Вы стали старше на целый год! За лето вы подросли, окрепли, загорели! Сегодня в первый день осени мы с вами вновь встретились в нашем детском саду на празднике «День знаний». В этот день дети идут в школу, а выпускники нашего детского сада сегодня стали первоклашками!

        Дети читают стихи:

  1. По одной простой примете

Узнаем мы этот день

По идущим в школу детям

Городов и деревень

  1. И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных

Самый первый на земле.

  1. 1-е сентября, 1-е сентября!

Первый день календаря.

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

           Взяли сумки, взяли книжки

           И помчались в первый раз,

           В первый класс!

Ведущая: Скоро и вы, ребята, пойдете в школу! А пока давайте дарить друг другу радость и улыбки в нашем детском саду и споем песню.

         Исполняется песня «Улыбка» муз. В.Шаинского.

Ведущая: Подождите-ка ребята! Вы ничего не слышите? Нет? А мне показалось, что кто-то к нам идет. Угадайте-ка кто это?

           Жил на свете мальчик странный,

           Необычный -  деревянный

           На земле и под водой

           Ключ искал он золотой.

           Нос у мальчика был длинный...

           Кто же это?   (Буратино).

        Под музыку входит Буратино, следом за ним идут Кот Базилио и Лиса              Алиса. В руках у Буратино букварь, он садится и рассматривает книгу.

Лиса: Ха-ха-ха! В школу, учиться собрался! Ну и глупый же! Не доведет его до добра это учение! Ой, что это у него в руках, книжка какая-то? Очень красивая! Слышишь, Базилио, давай отберем у него эту книгу, она мне очень нравится. Я тоже такую книгу хочу!

Базилио: Ты что совсем ума лишилась! Видишь, сколько тут детей! Отнимать нельзя. Давай лучше перехитрим Буратино!

Алиса: Давай! (обходят Буратино)

           Здравствуй, славненький Буратино! Умненький, разумненький, Буратино! Куда ты идешь?

Буратино: Папа Карло купил мне букварь и я иду в школу учиться!

Базилио: Учиться? О, ужас! Бедненький мой, Буратино, что же ты наделал! Через это самое учение я глаз лишился! Не ходи ты, Буратино, в школу. И вы, дети, не ходите! Послушайте лучше наши советы!

            Вредные советы от Алисы и Базилио:

  1. Утром зазвонит будильник

Ты вставать не торопись!

Спрячь будильник в холодильник

Снова к стенке отвернись.

  1. Умываться с мылом мука.

Кулачком протри глаза.

Не спеша потом оденься,

Опоздай на пол-часа!

Ведущая: Дети, неправильные советы вам дают Кот и Лиса! Нашим ребятам такие советы не нужны! Они у нас вовремя встают, умываются, чистят зубы, делают зарядку по утрам. Они сильные, смелые, ловкие, умелые.

Базилио: А сейчас мы посмотрим,  какие вы ловкие. Мы вам с Лисой припасли тут портфельчики со школьными принадлежностями. И посмотрим, как быстро вы сумеете собраться в школу!

                    Проводится эстафета «Собери портфель»

 Дети выстраиваются в две команды по пять человек. Напротив каждой команды лежит портфель, в который дети по очереди кладут школьные принадлежности. Выигрывает команда, которая быстрее соберет портфель. Во время эстафеты Лиса и Кот незаметно забирают букварь и прячут его.

Буратино: Где мой букварь? (Плачет).

Ведущая: Не плачь, Буратино, сейчас мы тебя развеселим! Потанцуй с нами и твое веселое настроение опять к тебе вернется.

      Исполняется «Танец утят» французская народная мелодия. Обработка Г.Фиртича.

Ведущая: Ребята, а вы видели, кто взял букварь?

Дети отвечают, что букварь у Лисы и Кота.

Ведущая: Нехорошо, Кот и Лиса брать чужие вещи! А ну-ка, возвращайте букварь!

Базилио: Просто так не отдадим! Поиграйте с нами! Мы хотим узнать с Алисой, как вы можете считать!

           Проводится игра «Посчитай со мной дружок».

Описание игры:

Дети двигаются под музыку,легким бегом с окончанием музыки Кот громко говорит цифру от одного до трех.  Дети, услышав цифру, должны перестроиться в кружки.  Количество детей должно соответствовать названной цифре.

Алиса: А ещё я знаю одну игру! Я немного пошалила, в словах буквы заменила. Попробуйте -ка их разгадать!

      На островок налетел ураган,

      На пальме остался последний баран! (банан).

            Тает снег, течет ручей,

             На ветвях полно врачей (грачей).

     Мы собираем васильки,

     На головах у нас щенки (венки).

            Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

            Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).

Базилио: А сейчас мы с Алиской проверим,  какие вы внимательные! Мы будем вам показывать движения, а вы за нами повторяйте!

      Алиса и Базилио показывают детям комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети становятся парами по кругу.

У меня такие ручки!                         Стоят спиной друг к другу,

По-смо-три!                                       гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши.               Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже                                Поворачиваются лицом друг к другу,

На мои похожи.                                  гладят друг друга по ручкам.

Хорошо с тобой, дружок!                 Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!                         Стоят спиной друг к другу,

По-смо-три!                                        гладят свои щечки.

Я пощиплю их немножко.                 Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!                                      

Твои щечки тоже                               Поворачиваются, растирают

На мои похожи.                                  щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                  Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                           Стоят спиной друг к другу,

По-смо-три!                                        Массируют мочки ушей.

Разотру их потихоньку.                     Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!                                      

Твои ушки тоже                                 Поворачиваются лицом друг к другу,

На мои похожи.                                  теребят ушки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                 Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такая спинка!                         Стоят спиной друг к другу,

По-смо-три!                                        гладят себя по спине.

Я похлопаю по спинке                       Шлепают ладошками по спине.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                               Поворачиваются лицом друг к другу,

На мою похожа                                  шлепают по спине друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                  Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.                          

Ведущая: Ну, Алиса и Базилио, мы все ваши задания выполнили, отдавайте нам букварь Буратино!

Базилио: Так и быть, вот ваш букварь!  

Ведущая забирает букварь у Лисы и Кота.

Ведущая: Буратино, вот твой букварь! Иди, учись! А наших ребят ждут альбомы, карандаши книжки! Они тоже будут готовиться к школе.

    Кот и Лиса плачут, просятся остаться в детском саду.

Ведущая: Дети, оставим их?...

 Дети соглашаются оставить Лису и Кота.

Алиса: Ой, какие вы хорошенькие и добренькие деточки!

Базилио: За вашу доброту мы с Алисой хотим вам подарить подарочки!

Кот и Лиса выносят для детей воздушные шары по количеству детей, сладкое угощение!

Буратино: Вот это подарочек! Этими шарами мы украсим наш любимый детский сад,  и все будут знать, что у нас сегодня праздник! А  я  Лисе и Коту покажу наш детский сад! До свидания, ребятишки!

Дети идут украшать свои участки воздушными шарами, получают сладкое угощение.  Под веселую музыку дети расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧ. ГОД/

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качест...

План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...

Проект физкультурно-оздоровительной направленности в подготовительной к школе группе "Узнаем о видах спорта"

Проект  имеет цель и задачи, раскрыта актуальность темы, содержание распределено на три этапа с задачами и мероприятиями проекта с детьми и родителями...

Система физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной к школе группе

Задачи:- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;- Воспитывать культурно – гигиенические навыки;- Формировать начальное представление о здоровом образе жизни....

Физкультурно-оздоровительное мероприятие на тему: "1 сентября - День Знаний!"

Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать условия к праздничному настрою детей. Учить детей высказывать свои мысли и аргументировать их, формировать приемы простейших умозаключений.Спосо...

Незнайка идет в школу (день Знаний)

laquo;Незнайка идет в школу!»Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября - День знаний для детей 5-7 летЦель: создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе ...