Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)
план-конспект (физкультура) по теме
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".
Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Создавать комфортные условия для физического, психического, художественно-эстетического развития каждого ребёнка.
- Развивать внимание и быструю реакцию на смену движений и жестов, чёткую дикцию у детей.
- Координировать речь и движение.
- Передавать радостное настроение, работать над умением петь песню хором.
- Способствовать прочному усвоению интонационных оборотов.
- Формировать положительную мотивацию к обучению.
- Развивать художественные, музыкальные, творческие способности; коммуникативные качества.
- Побуждать активно выполнять оздоровительный самомассаж биологически активных точек тела.
Предварительная подготовка:
1. Разучить комплекс упражнений самомассажа «Дружок».
2. Оформить спортивную площадку в соответствии со сценарием.
3. Приобрести сладкое угощение.
Оборудование:
цветы, корзины, магнитофон, диски с музыкальным сопровождением, школьные принадлежности для эстафеты, воздушные шары.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех вместе! Вы стали старше на целый год! За лето вы подросли, окрепли, загорели! Сегодня в первый день осени мы с вами вновь встретились в нашем детском саду на празднике «День знаний». В этот день дети идут в школу, а выпускники нашего детского сада сегодня стали первоклашками!
Дети читают стихи:
1. По одной простой примете
Узнаем мы этот день
По идущим в школу детям
Городов и деревень
2. И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных
Самый первый на земле.
3. 1-е сентября, 1-е сентября!
Первый день календаря.
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Взяли сумки, взяли книжки
И помчались в первый раз,
В первый класс!
Ведущая:Скоро и вы, ребята, пойдете в школу! А пока давайте дарить друг другу радость и улыбки в нашем детском саду и споем песню.
Исполняется песня «Улыбка» муз. В.Шаинского.
Ведущая: Подождите-ка ребята! Вы ничего не слышите? Нет? А мне показалось, что кто-то к нам идет. Угадайте-ка кто это?
Жил на свете мальчик странный,
Необычный - деревянный
На земле и под водой
Ключ искал он золотой.
Нос у мальчика был длинный...
Кто же это? (Буратино).
Под музыку входит Буратино, следом за ним идут Кот Базилио и Лиса Алиса. В руках у Буратино букварь, он садится и рассматривает книгу.
Лиса:Ха-ха-ха! В школу, учиться собрался! Ну и глупый же! Не доведет его до добра это учение! Ой, что это у него в руках, книжка какая-то? Очень красивая! Слышишь, Базилио, давай отберем у него эту книгу, она мне очень нравится. Я тоже такую книгу хочу!
Базилио:Ты что совсем ума лишилась! Видишь, сколько тут детей! Отнимать нельзя. Давай лучше перехитрим Буратино!
Алиса:Давай! (обходят Буратино)
Здравствуй, славненький Буратино! Умненький, разумненький, Буратино! Куда ты идешь?
Буратино:Папа Карло купил мне букварь и я иду в школу учиться!
Базилио: Учиться? О, ужас! Бедненький мой, Буратино, что же ты наделал! Через это самое учение я глаз лишился! Не ходи ты, Буратино, в школу. И вы, дети, не ходите! Послушайте лучше наши советы!
Вредные советы от Алисы и Базилио:
1. Утром зазвонит будильник
Ты вставать не торопись!
Спрячь будильник в холодильник
Снова к стенке отвернись.
2. Умываться с мылом мука.
Кулачком протри глаза.
Не спеша потом оденься,
Опоздай на пол-часа!
Ведущая: Дети, неправильные советы вам дают Кот и Лиса! Нашим ребятам такие советы не нужны! Они у нас вовремя встают, умываются, чистят зубы, делают зарядку по утрам. Они сильные, смелые, ловкие, умелые.
Базилио: А сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие. Мы вам с Лисой припасли тут портфельчики со школьными принадлежностями. И посмотрим, как быстро вы сумеете собраться в школу!
Проводится эстафета «Собери портфель»
Дети выстраиваются в две команды по пять человек. Напротив каждой команды лежит портфель, в который дети по очереди кладут школьные принадлежности. Выигрывает команда, которая быстрее соберет портфель. Во время эстафеты Лиса и Кот незаметно забирают букварь и прячут его.
Буратино: Где мой букварь? (Плачет).
Ведущая: Не плачь, Буратино, сейчас мы тебя развеселим! Потанцуй с нами и твое веселое настроение опять к тебе вернется.
Исполняется «Танец утят» французская народная мелодия. Обработка Г.Фиртича.
Ведущая: Ребята, а вы видели, кто взял букварь?
Дети отвечают, что букварь у Лисы и Кота.
Ведущая:Нехорошо, Кот и Лиса брать чужие вещи! А ну-ка, возвращайте букварь!
Базилио:Просто так не отдадим! Поиграйте с нами! Мы хотим узнать с Алисой, как вы можете считать!
Проводится игра «Посчитай со мной дружок».
Описание игры:
Дети двигаются под музыку,легким бегом с окончанием музыки Кот громко говорит цифру от одного до трех. Дети, услышав цифру, должны перестроиться в кружки. Количество детей должно соответствовать названной цифре.
Алиса:А ещё я знаю одну игру! Я немного пошалила, в словах буквы заменила. Попробуйте -ка их разгадать!
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран! (банан).
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Мы собираем васильки,
На головах у нас щенки (венки).
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
Базилио: А сейчас мы с Алиской проверим, какие вы внимательные! Мы будем вам показывать движения, а вы за нами повторяйте!
Алиса и Базилио показывают детям комплекс игрового массажа «Дружок».
Дети становятся парами по кругу.
У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу,
По-смо-три! гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже Поворачиваются лицом друг к другу,
На мои похожи. гладят друг друга по ручкам.
Хорошо с тобой, дружок! Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу,
По-смо-три! гладят свои щечки.
Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают
На мои похожи. щечки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу,
По-смо-три! Массируют мочки ушей.
Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже Поворачиваются лицом друг к другу,
На мои похожи. теребят ушки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такая спинка! Стоят спиной друг к другу,
По-смо-три! гладят себя по спине.
Я похлопаю по спинке Шлепают ладошками по спине.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже Поворачиваются лицом друг к другу,
На мою похожа шлепают по спине друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
Ведущая: Ну, Алиса и Базилио, мы все ваши задания выполнили, отдавайте нам букварь Буратино!
Базилио: Так и быть, вот ваш букварь!
Ведущая забирает букварь у Лисы и Кота.
Ведущая: Буратино, вот твой букварь! Иди, учись! А наших ребят ждут альбомы, карандаши книжки! Они тоже будут готовиться к школе.
Кот и Лиса плачут, просятся остаться в детском саду.
Ведущая:Дети, оставим их?...
Дети соглашаются оставить Лису и Кота.
Алиса:Ой, какие вы хорошенькие и добренькие деточки!
Базилио: За вашу доброту мы с Алисой хотим вам подарить подарочки!
Кот и Лиса выносят для детей воздушные шары по количеству детей, сладкое угощение!
Буратино:Вот это подарочек! Этими шарами мы украсим наш любимый детский сад, и все будут знать, что у нас сегодня праздник! А я Лисе и Коту покажу наш детский сад! До свидания, ребятишки!
Дети идут украшать свои участки воздушными шарами, получают сладкое угощение. Под веселую музыку дети расходятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-ozdorovitelnyy_prazdnik_buratino_idet_v_shkolu.odt | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Создавать комфортные условия для физического, психического, художественно-эстетического развития каждого ребёнка.
- Развивать внимание и быструю реакцию на смену движений и жестов, чёткую дикцию у детей.
- Координировать речь и движение.
- Передавать радостное настроение, работать над умением петь песню хором.
- Способствовать прочному усвоению интонационных оборотов.
- Формировать положительную мотивацию к обучению.
- Развивать художественные, музыкальные, творческие способности; коммуникативные качества.
- Побуждать активно выполнять оздоровительный самомассаж биологически активных точек тела.
Предварительная подготовка:
- Разучить комплекс упражнений самомассажа «Дружок».
- Оформить спортивную площадку в соответствии со сценарием.
- Приобрести сладкое угощение.
Оборудование:
цветы, корзины, магнитофон, диски с музыкальным сопровождением, школьные принадлежности для эстафеты, воздушные шары.
«Буратино идет в школу»
(праздник День Знаний для старших дошкольников)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех вместе! Вы стали старше на целый год! За лето вы подросли, окрепли, загорели! Сегодня в первый день осени мы с вами вновь встретились в нашем детском саду на празднике «День знаний». В этот день дети идут в школу, а выпускники нашего детского сада сегодня стали первоклашками!
Дети читают стихи:
- По одной простой примете
Узнаем мы этот день
По идущим в школу детям
Городов и деревень
- И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных
Самый первый на земле.
- 1-е сентября, 1-е сентября!
Первый день календаря.
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Взяли сумки, взяли книжки
И помчались в первый раз,
В первый класс!
Ведущая: Скоро и вы, ребята, пойдете в школу! А пока давайте дарить друг другу радость и улыбки в нашем детском саду и споем песню.
Исполняется песня «Улыбка» муз. В.Шаинского.
Ведущая: Подождите-ка ребята! Вы ничего не слышите? Нет? А мне показалось, что кто-то к нам идет. Угадайте-ка кто это?
Жил на свете мальчик странный,
Необычный - деревянный
На земле и под водой
Ключ искал он золотой.
Нос у мальчика был длинный...
Кто же это? (Буратино).
Под музыку входит Буратино, следом за ним идут Кот Базилио и Лиса Алиса. В руках у Буратино букварь, он садится и рассматривает книгу.
Лиса: Ха-ха-ха! В школу, учиться собрался! Ну и глупый же! Не доведет его до добра это учение! Ой, что это у него в руках, книжка какая-то? Очень красивая! Слышишь, Базилио, давай отберем у него эту книгу, она мне очень нравится. Я тоже такую книгу хочу!
Базилио: Ты что совсем ума лишилась! Видишь, сколько тут детей! Отнимать нельзя. Давай лучше перехитрим Буратино!
Алиса: Давай! (обходят Буратино)
Здравствуй, славненький Буратино! Умненький, разумненький, Буратино! Куда ты идешь?
Буратино: Папа Карло купил мне букварь и я иду в школу учиться!
Базилио: Учиться? О, ужас! Бедненький мой, Буратино, что же ты наделал! Через это самое учение я глаз лишился! Не ходи ты, Буратино, в школу. И вы, дети, не ходите! Послушайте лучше наши советы!
Вредные советы от Алисы и Базилио:
- Утром зазвонит будильник
Ты вставать не торопись!
Спрячь будильник в холодильник
Снова к стенке отвернись.
- Умываться с мылом мука.
Кулачком протри глаза.
Не спеша потом оденься,
Опоздай на пол-часа!
Ведущая: Дети, неправильные советы вам дают Кот и Лиса! Нашим ребятам такие советы не нужны! Они у нас вовремя встают, умываются, чистят зубы, делают зарядку по утрам. Они сильные, смелые, ловкие, умелые.
Базилио: А сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие. Мы вам с Лисой припасли тут портфельчики со школьными принадлежностями. И посмотрим, как быстро вы сумеете собраться в школу!
Проводится эстафета «Собери портфель»
Дети выстраиваются в две команды по пять человек. Напротив каждой команды лежит портфель, в который дети по очереди кладут школьные принадлежности. Выигрывает команда, которая быстрее соберет портфель. Во время эстафеты Лиса и Кот незаметно забирают букварь и прячут его.
Буратино: Где мой букварь? (Плачет).
Ведущая: Не плачь, Буратино, сейчас мы тебя развеселим! Потанцуй с нами и твое веселое настроение опять к тебе вернется.
Исполняется «Танец утят» французская народная мелодия. Обработка Г.Фиртича.
Ведущая: Ребята, а вы видели, кто взял букварь?
Дети отвечают, что букварь у Лисы и Кота.
Ведущая: Нехорошо, Кот и Лиса брать чужие вещи! А ну-ка, возвращайте букварь!
Базилио: Просто так не отдадим! Поиграйте с нами! Мы хотим узнать с Алисой, как вы можете считать!
Проводится игра «Посчитай со мной дружок».
Описание игры:
Дети двигаются под музыку,легким бегом с окончанием музыки Кот громко говорит цифру от одного до трех. Дети, услышав цифру, должны перестроиться в кружки. Количество детей должно соответствовать названной цифре.
Алиса: А ещё я знаю одну игру! Я немного пошалила, в словах буквы заменила. Попробуйте -ка их разгадать!
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран! (банан).
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Мы собираем васильки,
На головах у нас щенки (венки).
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
Базилио: А сейчас мы с Алиской проверим, какие вы внимательные! Мы будем вам показывать движения, а вы за нами повторяйте!
Алиса и Базилио показывают детям комплекс игрового массажа «Дружок».
Дети становятся парами по кругу.
У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу,
По-смо-три! гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже Поворачиваются лицом друг к другу,
На мои похожи. гладят друг друга по ручкам.
Хорошо с тобой, дружок! Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу,
По-смо-три! гладят свои щечки.
Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают
На мои похожи. щечки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу,
По-смо-три! Массируют мочки ушей.
Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже Поворачиваются лицом друг к другу,
На мои похожи. теребят ушки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такая спинка! Стоят спиной друг к другу,
По-смо-три! гладят себя по спине.
Я похлопаю по спинке Шлепают ладошками по спине.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже Поворачиваются лицом друг к другу,
На мою похожа шлепают по спине друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
Ведущая: Ну, Алиса и Базилио, мы все ваши задания выполнили, отдавайте нам букварь Буратино!
Базилио: Так и быть, вот ваш букварь!
Ведущая забирает букварь у Лисы и Кота.
Ведущая: Буратино, вот твой букварь! Иди, учись! А наших ребят ждут альбомы, карандаши книжки! Они тоже будут готовиться к школе.
Кот и Лиса плачут, просятся остаться в детском саду.
Ведущая: Дети, оставим их?...
Дети соглашаются оставить Лису и Кота.
Алиса: Ой, какие вы хорошенькие и добренькие деточки!
Базилио: За вашу доброту мы с Алисой хотим вам подарить подарочки!
Кот и Лиса выносят для детей воздушные шары по количеству детей, сладкое угощение!
Буратино: Вот это подарочек! Этими шарами мы украсим наш любимый детский сад, и все будут знать, что у нас сегодня праздник! А я Лисе и Коту покажу наш детский сад! До свидания, ребятишки!
Дети идут украшать свои участки воздушными шарами, получают сладкое угощение. Под веселую музыку дети расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧ. ГОД/
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качест...
План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...
Проект физкультурно-оздоровительной направленности в подготовительной к школе группе "Узнаем о видах спорта"
Проект имеет цель и задачи, раскрыта актуальность темы, содержание распределено на три этапа с задачами и мероприятиями проекта с детьми и родителями...
Система физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной к школе группе
Задачи:- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;- Воспитывать культурно – гигиенические навыки;- Формировать начальное представление о здоровом образе жизни....
Физкультурно-оздоровительное мероприятие на тему: "1 сентября - День Знаний!"
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать условия к праздничному настрою детей. Учить детей высказывать свои мысли и аргументировать их, формировать приемы простейших умозаключений.Спосо...
Незнайка идет в школу (день Знаний)
laquo;Незнайка идет в школу!»Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября - День знаний для детей 5-7 летЦель: создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе ...
Комментарии
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( Д