Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
рабочая программа
Направленность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
« Буратино» имеет художественную направленность.
Актуальность программы Проблема речевого развития была и остается на сегодняшний день одной из актуальных проблем системы дошкольного образования. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для развития связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Неслучайно ФГОС ДО в требованиях к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму в разделе 2.6.«Содержание Программы» речевое развитие выделено как структурная единица (образовательная область и включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Содержание, роль, назначение и условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы « Буратино» закреплены в следующих нормативных документах:
− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
− Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
− Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
− Приказ Министерства образования и просвещения Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 385.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Раздел 1. | Комплекс основных характеристик программы | |
1.1 | Пояснительнаязаписка | |
1.2 | Цель и задачипрограммы | |
1.3 | Содержаниепрограммы | |
1.4 | Планируемыерезультаты | |
Раздел 2. | Комплекс организационно-педагогических условий | |
2.1 | Календарный учебный график | |
2.2 | Условия реализации программы | |
2.3 | Формы аттестации | |
2.4 | Оценочные материалы | |
2.5 | Методические материалы | |
2.6 | Список литературы |
- Пояснительная записка
Направленность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
« Буратино» имеет художественная направленность.
Актуальность программы Проблема речевого развития была и остается на сегодняшний день одной из актуальных проблем системы дошкольного образования. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для развития связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Неслучайно ФГОС ДО в требованиях к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму в разделе 2.6.«Содержание Программы» речевое развитие выделено как структурная единица (образовательная область и включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Содержание, роль, назначение и условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы « Буратино» закреплены в следующих нормативных документах:
− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
− Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
− Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
− Приказ Министерства образования и просвещения Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Отличительные особенности программы
Дополнительная общеобразовательная программа « Буратино» позволяет эффективно вести обучение и достигать максимально возможного результата обучения и воспитания детей, которые имеют самый различный уровень предрасположенности к творческому освоению искусства театра кукол.
Адресат программы
Образовательная программа рассчитана на детей 5-6 лет.
Объем и срок освоения программы
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения –144 часа.
Продолжительность программы – 1 год
Форма обучения - очная
Особенности организации образовательногопроцесса. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами вобъединениях по интересам, сформированных в группы учащихся разных возрастных категорий(разновозрастнаягруппа), являющиеся основным составом творческого объединения «Буратино»; состав группы постоянный.
Режим занятий
Общее количество часов в год –144 часа.
Количество часов и занятий в неделю – занятия проводятся 4 раза в неделю по 1 часу с перерывом в 10 минут.
Периодичность и продолжительность занятий –
Вторник 16.00-16.45
Среда 16.00-16.45
Четверг 16.00-16.45
Пятница 16.00-16.45
В группу принимаются все желающие дети, но не более 15человек.
- Цель и задачи
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи
Личностные задачи:
-формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
- формирование установки на здоровый образ жизни.
- воспитание готовности к сотрудничеству и дружбе.
Метапредметные задачи:
- развитие мотивации основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- развитие потребности эмоционального восприятия детей, умение сопереживать чувствам.
- развитие самостоятельности трудолюбия, организованности, чувства долга, ответственности, требовательности к себе,
- развитие умение действовать по заданным алгоритмам и комбинировать их в нестандартных ситуациях;
Образовательные (предметные) задачи:
- развитие коммуникативной культуры детей
- приобретение знаний основ художественной грамотности;
- формирование нравственных качеств личности;
формирование волевых качеств личности.
- Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название модуля, тем | Количествочасов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
I. | Вводное занятие. Знакомство с куклами разных форм и конструкций. | 2 | 1 | 1 | анкетирование |
2 | Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами. | 6 | 1 | 5 | диагностические игры |
3 | Работа с тканью | 8 | 0,5 | 7,5 | педагогическое наблюдение |
4 | Работа с бумагой | 4 | 0,5 | 3,5 | педагогическое наблюдение |
5 | Русские народные сказки в записи и обработке мастеров художественного слова. | 4 | - | 4 | психологические тесты на выявление творческого потенциала, развития познавательных процессов |
6 | Малые жанры устного народного творчества | 4 | 0,5 | 3,5 | психологические тесты на выявление творческого потенциала, развития познавательных процессов |
7 | Выбор сказки для постановки спектакля | 2 | - | 2 | педагогическое наблюдение |
8 | Изготовление перчаточных кукол: из ткани; с использованием папье-маше. | 64 | 3 | 61 | педагогическое наблюдение |
9 | Занятия техникой речи и сценическими движениями. | 4 | 1 | 3 | диагностические игры |
10 | Техника вождения перчаточными куклами. | 2 | 0,5 | 1,5 | диагностические игры |
11 | Изготовление декораций | 12 | 1 | 11 | педагогическое наблюдение |
12 | Музыкальное сопровождение | 8 | 0,5 | 7,5 | педагогическое наблюдение |
13 | Монтировочные репетиции, прогоны | 20 | 2 | 18 | педагогическое наблюдение |
14 | Генеральные репетиции | 4 | - | 4 | диагностические игры |
Итого | 144 | 11,5 | 133,5 |
Содержание
Вводное занятие
- Знакомство с планами работы и задачами кружка.
- Знакомство с куклами разных конструкций.
- Инструктаж (вводный, при работе с режущими и колющимися предметами, т.п.)
Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами
- «Оживление» бытовых предметов.
- Разыгрывание импровизированных сценок с участием «оживших» предметов и кукол.
Работа с тканью
- Материалы и инструменты. Понятие о тканях. Разнообразие видов ниток по назначению. Демонстрация и сравнение различных инструментов для работы с тканью. Организация рабочего места.
- Формирование первичных практических умений и навыков простого шитья. Положение рук, нити, ткани. Специфика резания ткани. Выбор ткани, нитей, игл, наперстка. Определение длины нити, вдевание ее в иголку. Приемы разметки на ткани: бумага в клеточку, карандаш, мел, мыло, копировальная бумага. Понятие «шов», «стежок», «строчка».
- Освоение простейших видов швов.
- Первичные представления о традиционном искусстве лоскутного шитья, о разнообразии художественных вещей, созданных народными мастерицами в том числе тряпичные куклы.
Работа с бумагой:
- Экспериментирование. Открытие новых свойств бумаги как художественного материала: гофрирование (прямолинейное складывание) - конструирование растительных форм (дерево, куст, цветок), простейших строений (забор, ограда), приемы соединений в бумажных конструкциях (склеивание внахлест и в торец, наружное и внутреннее соединение в замок);
- Моделирование (сгибание, складывание, скручивание);
- Папье-маше(знакомство с простейшими приемами папье-маше).
Русские народные сказки в записи и обработке мастеров художественного слова.
- Чтение сказок.
- Просмотр сказок (художественных фильмов и мультфильмов).
Малые жанры устного народного творчества: считалки, песенки, загадки, пословицы и поговорки.
Изготовление кукол
- Изготовление персонажей спектакля.
- Изготовление головы куклы (из ткани, из папье-маше).
- Изготовление одежды для куклы.
Техника вождения перчаточных кукол
- Освоение техники движения куклы (ходьба, бег, прыжки).
- Работа с разговаривающей куклой.
- Упражнения с куклами…
Занятия техникой речи и сценическими движениями
- Освоение различных интонаций.
- Построение движений куклы на основе своих собственных движений.
Изготовление декораций
- Придумывание и изготовление эскизов декораций.
- Изготовление декораций.
Музыкальное сопровождение
- Подбор и запись музыки.
Монтировочные репетиции, прогоны
- Отработка интонаций и движений кукол с использованием декораций, музык, сопровождений и т.д.
Генеральные репетиции
- Постановка и обсуждение спектакля.
Прогнозируемые результаты
Обучаемые первого года обучения должны знать:
- Правила техники безопасности при работе с тканью;
- Термины: этюд, импровизация, «грядка», «фартук»;
- Технику вождения перчаточными куклами;
- Материалы и технологические приемы изготовления перчаточных кукол;
- Название инструментов, материалов и принадлежностей.
Должны уметь:
- Пользоваться материалами и инструментами;
- Проявлять наблюдательность, фантазию при создании перчаточных кукол и при выборе материала для их изготовления;
- Разыгрывать импровизационные сценки с участием «оживших» предметов и кукол;
- Изготавливать перчаточные куклы и простейшие декорации.
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | сентябрь | 3.09 | Вторник пятница | собеседование | 2 | Знакомство с кружковцами, с правилами поведения в кружке, выбор старосты отв. за хранение кукол. Заполнение данных о кружковцах | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
2 | сентябрь | 5.09 | Вторник пятница | беседа | 2 | Рассказ об искусстве театра кукол. Показ кукол различных систем. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
3 | сентябрь | 10.09 | Вторник пятница | беседа | 2 | Рассказ о плане работы кружка на год. Знакомство ребят с правилами поведения в ДПиШ | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
4 | сентябрь ноябрь | 11.09 | Вторник пятница | беседа | 2 | Объяснение правило управления ручной куклой. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
5 | сентябрь | 12.09 | Вторник пятница | беседа иллюстрирование | 2 | Беседа о выборе простейших этюдов, пьес, сказок. Работа над речью: чистотой произношения, выразительность речи. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
6 | октябрь | 17.09 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Упражнение с куклами. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
7 | октябрь | 19.09 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Упражнение с куклами. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
8 | октябрь | 24.09 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Упражнение с куклами. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
9 | октябрь | 26.09 | Вторник пятница | актёрский тренинг | 2 | Знакомство с правилами работы перчаточной куклой на ширме. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
10 | октябрь | 1.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг | 2 | Повторение работы с куклами на ширме. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
11 | Ноябрь | 3.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг | 2 | Работа с куклой на ширме. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
12 | Ноябрь | 8.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг | 2 | Работа с куклой на ширме | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
13 | Ноябрь | 10.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг | 2 | Работа с куклой на ширме | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
14 | Ноябрь | 15.10 | актёрский тренинг | 2 | Упражнение с куклами, этюды. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
15 | Декабрь | 17.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг | 2 | Игры с куклами и «ожившими» предметами. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
16 | Декабрь | 22.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг инсценирование прочитанного произведения | 2 | Познакомить детей со сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
17 | Декабрь | 24.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг инсценирование прочитанного произведения | 2 | Работа над техникой речи. Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
18 | Декабрь | 29.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг инсценирование прочитанного произведения | 2 | Рассказать о будущем спектакле. Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
19 | Декабрь | 31.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг инсценирование прочитанного произведения | 2 | Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
20 | январь | 5.11 | Вторник пятница | актёрский тренинг инсценирование прочитанного произведения | 2 | Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
21 | январь | 7.11 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Работа над техн. Речи. Работа на сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
22 | январь | 12.11 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Игра со словами. Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
23 | январь | 14.11 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Занятие над тех. Речи. Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
24 | февраль | 19.11 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Занятие техн. Речи. Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
25 | февраль | 21.11 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Генеральная репетиция сказки «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
26 | февраль | 26.11 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Чтение р. Н. сказок. Провести этюды на игру с предметами. Зв. культ. Речи з-с, ш-ж,. Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
27 | февраль | 28.11 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Этюды на воспроизведение отдельных черт харак. Работа с куклой на ширме. Над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
28 | 3.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Пластические этюды, руки актера. Работа с куклой на ширме, над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный | |
29 | 5.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Упражнение на развитие воображения «Предположим что» чтение р. И сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный | |
30 | 10.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Экскурсия в парк беседа Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный | |
31 | 12.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Занятие над техн. Речи. Знакомство со сказкой «Колобок». | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный | |
32 | 17.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Занятие над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок». | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
33 | 19.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Занятие над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок». | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
34 | 24.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Зв. культ. Речи з-с, ш-ж. Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
35 | 26.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Провести этюды на воспроизведение отдельных черт характера. Работа над сказкой «Колобок». | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
36 | 31.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. Речи. Работа на сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
37 | 9.01 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
38 | 14.01 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Знакомство с пьесой упра-е на внимание. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
39 | 16.01 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. Речи. Этюды с куклами на материале пьесы. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
40 | 21.01 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Этюды с куклами на материале пьесы. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
41 | 23.01 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Репетиция сказки «Колобок». Придумать истории. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
42 | 28.01 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Игры с куклами и «оживленными предметами». Работа над сказкой «Колобок». | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
43 | февраль | 30.01 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
44 | февраль | 4.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
45 | февраль | 6.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Экскурсия в музей ДПиШ. Работа над тех. Речи. Работа над сказкой «Колобок». | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
46 | февраль | 11.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Провести этюды на воспроизведения отдельных черт характера. Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
47 | февраль | 13.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа на сказкой «Колобок». Повторение ранее изч сказок. Работа над техн. Речи | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
48 | февраль | 18.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
49 | февраль | 20.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. Речи Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
50 | март | 25.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Повторение ранее изученных сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
51 | март | 27.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
52 | март | 3.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Провести этюды на воспроизвед. отдельн. черт характера. Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
53 | март | 5.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Чаепитие. Игровая программа. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
54 | март | 10.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Повторение ранее изучен. сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
55 | март | 12.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа на сказкой «Колобок». Работа над техн. Речи. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
56 | март | 17.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Повторение ранее изучен. сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
57 | март | 19.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Познакомить детей с русскими нар. сказками. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
58 | март | 24.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Провести этюды на развитие фантазии, коллективные этюды. Повторение ранее изучен. сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
59 | апрель | 26.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Экскурсия в весенний лес. Игры. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
60 | апрель | 31.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Чтение рассказ. И сказок. Провести этюды на игру с предметами. Зв. культуры речи. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
61 | апрель | 2.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Генеральная репетиция сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
62 | апрель | 7.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Выступление со сказками. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
63 | апрель | 9.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Упражнение с куклами. Развитие речи. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
64 | апрель | 14.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Закрепление пройден. темы за год. Упра-е с куклами, этюды. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
65 | апрель | 16.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. речи. Работа с куклой на ширме. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
66 | апрель | 21.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Упраж-е на развитие артистизма. Чтение р. и сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
67 | апрель | 23.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Провести этюды на воспроизведение отдельных черт характера. Работа с куклой на ширме. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
68 | апрель | 28.04 30.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Экскурсия в лес. Игры. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Итоговый |
69 | май | 5.05 7.05 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Чтение р. и сказок. Провести этюды на игру с предметами. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Итоговый |
70 | май | 12.05 14.05 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Закрепить пройден. Темы за год, упра-е с куклами, этюды | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Итоговый |
71 | май | 19.05 21.05 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Повторение ранее изуч. сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Итоговый |
72 | май | 26.05 28.05 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Итог работы за год. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Итоговый |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Для эффективности образовательного процесса необходимы техническое и музыкальное оборудование: кабинет для занятий; зал для репетиций; видео и аудиоаппаратура.
Материалы и инструменты, необходимые для работы :
- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернетисточники;
- кадровое обеспечение
2.3. Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- Занятия - соревнования;
- Викторины;
- Занятия - практикумы;
- Коллективное творческое дело с элементами игры;
- Практикум по культуре общения;
- Творческие мастерские.
участие в конкурсах и фестивалях
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
2.4. Оценочные материалы
Критерий диагностики | Показатель диагностики | Название, автор методики |
Личностный результат | - нравственные чувства и представления | Методика оценки степени Я, ты, он, она…»./Енин А.В. «Учитель-актер» - В.,1998//Приложение к журналу «Внешкольник» «11-2006/ … |
Метапредметный результат | - регулятивные действия; - коммуникативные действия; - познавательные действия |
/Приложение к журналу «Внешкольник» №10-2006/ Методика оценки уровня развития эмоционального интеллекта детей |
Образовательный (предмтеный) результат | - знание о театре как виде искусства; - актерские способности | Занятие «Действие и подражание. Этюды превращения»/ «КВН вокруг нас» - ч.I - В., -2002; Фопель К. «Энергия паузы» - М.,2001/ Занятие «Творческая мобилизация. Перевоплощение»/ «КВН вокруг нас» - ч.II - В., 2002; Фопель К. «Энергия паузы» - М.,2001 |
2.5. Методические материалы
Форма проведения занятий может быть различной: учебное занятие, творческая мастерская, посещение музеев, театров.
Обучение на занятиях осуществляется как на основе коллективной работы с учащимися,так и индивидуальной. При проведении занятий используются различные методы работы:
- словесные методы (лекция, объяснение, консультация);
- демонстративно – наглядные;
- метод практической работы;
- проблемно-поисковый (поиск и отбор аргументов, фактов доказательств, анализ полученной информации);
- проектные методы
- активные формы познавательной деятельности.
Педагогические технологии:
- технология индивидуализации обучения;
- технология коллективного и группового взаимодействия;
- технология дифференцированного обучения;
- технология разноуровневого обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- технология проектной деятельности;
- технология игровой деятельности;
- коммуникативная технология обучения;
- технология коллективной творческой деятельности;
- технология портфолио,
- технология педагогической мастерской;
- технология образа и мысли;
- здоровьесберегающая технология.
«кукольный театр Буратино» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, логикой речи и орфоэпией
На занятиях кружка дети знакомятся с различными видами кукол конусные, плоские, кукла-варежка
Алгоритм занятия:
Теоретическая часть включает в себя:
-постановку целей и объяснение задач;
-изложение нового материала (проводиться в форме беседы на основе уже пройденного материала и полученных ранее знаний, с показом новых приемов).
Практическая часть занятий строится на основе следующих принципов:
-доступности - «от простого к сложному»;
-наглядности;
-индивидуального подхода к каждому ученику;
- организации взаимопомощи в выполнении работ;
-многократного повторения.
2.6. Список литературы
1.Куцокова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная образовательная программа " Сказочный театр"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ДЕТСКО–ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» Дополнительная образовательнаяпрограмма «Сказочный театр»для детей 5-7 лет ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/22/picture-643782-1500755390.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Кукольный театр»
Рабочая программа по театрально-игровой деятельности "Кукольный театр" предназначена для работы с детьми 4-5 лет, со сроком реализации 1 год....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-911604-1677583476.png)
Дополнительная образовательная программа «Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации. Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.
Дополнительная образовательная программа«Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации.Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1114567-1550687374.jpg)
Дополнительная образовательная программа настольного театра кукол «Театр в чемоданчике»
Занятия детей в театральном объединение развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, комму...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-1256545-1592572245.jpg)
Перспективный план на год кукольного театра « Буратино» младшей группы
В кукольном Театре «Буратино» в мл группе ставлю такую проблему развить актерские способности учащихся.Цель – развить индивидуальные актерские способности учащихся.Задачи : 1) ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-1256545-1592572245.jpg)
Анализ работы кукольного театра « Буратино» за 2023–2024 учебный год
Анализ работы кукольного театра « Буратино» за 2023–2024 учебный год Руководитель: воспитатель Давыдова Светлана АлексеевнаГруппа: Старшая Место проведения: группа Направле...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695244-1445706135.jpg)
Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...