Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Использование дидактических игр, при формировании элементарных математических представлений у дошкольников соответствует современным требованиям ФГОС ДО. Освоение занимательного математического материала формирует мыслительную деятельность детей, развивает у них математическое мышление, активизирует познавательную деятельность. Занимательный математический материал стал хорошим средством воспитания у детей дошкольного возраста интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fepm_dlya_detey_2_ml.gr_._puteshestvie_s_kolobkom.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 "РАДУГА"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы
«Путешествие с колобком»
Составила и провела Гришкина Н.М.
воспитатель 1 квалификационной категории
Саров, 2018
«Путешествие с колобком»
Цель: Использование игровых и здоровьесберегающие технологий в образовательном процессе.
Задачи: 1. Образовательные: - закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;
-закреплять знания основных цветов;
-закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький;
-закрепить умение выбирать из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);
-развивать навык элементарного планирования и выполнения каких-либо действий с помощью взрослого и самостоятельно («Что будем делать сначала?», «Что будем делать потом?»);
-закреплять умение создавать предметные конструкции из трех-пяти деталей
-упражнять на идентификацию и выделение предметов с ориентировкой на цвет и форму.
2. Развивающие: - формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
Ход занятия.
1. Орг. мамент. Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки». Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: - Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
1.1. Психогимнастика
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки топ-топ-топ.
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
1.2. Игровой момент.
Воспитатель: - Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он хотел очень с вами повстречаться. А вы бы этого хотели? (ответы детей) Тогда отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч,
Был когда то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок
Кто же это?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Правильно, это колобок. А вот и он. (Воспитатель выставляет из-за ширмы на стол колобка квадратной формы - куб). Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Воспитатель: - Что-то не так? Почему вы смеетесь? Почему куб не может быть колобком?
Д: - Колобок не такой, он круглый, имеет форму шара, катиться. А у кубика есть углы, катиться нельзя.
Воспитатель: - Правильно. У куба есть углы и грани, которые не дают ему катиться. Все ясно, колобок решил над нами подшутить. А вот и наш герой! (Воспитатель достает из-за ширмы, колобка шарообразной формы).
2. Мотивация:
Колобок: - Ха-ха-ха! Привет друзья! Здравствуйте!
Дети здороваются с колобком.
Колобок: - Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл и к вам в детский сад прикатился. А вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Колобок: - Приглашаю вас в путешествие. Согласны? Берём сумку, фотоаппарат и в путь!
(Дети под музыку идут друг за другом, первый ребёнок несёт колобка).
3. Основная часть.
3.1. Палочки Кьюзинера.
Воспитатель: - Кто это под кусточком сидит? Ой, да это зайчик.
Зайца выгнала лиса,
Плачет бедный: «Вот беда».
Нет у зайки домика.
Дети, надо зайке нам помочь
Новый дом построить.
Дети проходят за столы и выкладывают домики из палочек Кьизинера.
Зайчик: - Спасибо ребятки.
Воспитатель: - А вы знаете, что больше всего я любит делать зайчик? (ответы детей). Прыгать и скакать. Порадуем его, попрыгаем с ним.
Воспитатель: - Занимайте места на цветных кочках (дети встают на массажные коврики).
Зайки скок – скок – скок.
На заснеженный лужок.
Кору щиплют, кушают.
Осторожно слушают
Не идёт ли серый волк.
Нет, не идёт.
Воспитатель: - Сфотографируем зайчика на память. Приготовьте свои фотоаппаратики. Фотографируем.
Воспитатель: – А вот и фотография зайчика! (из геометрической мозаики). Берём её с собой. Отправляемся путешествовать дальше с колобком (под музыку дети идут за колобком
3.2. Игра с блоками Дьенеша. Работа с карточками свойств (форме, цвету).
Воспитатель: – Шли мы, шли с колобком, и повстречался нам серый волк (кукла би-ба-бо).
Волк: - Здравствуйте, ребята. Вы куда путь держите, куда идёте?
Дети: - Мы путешествуем с колобком.
Волк: - Я серый волк, зубами щелк.
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: - Нет, серый волк, не надо есть колобка, мы тебе пирожков испечём. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова, ребята, принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?
Дети:- Красные.
Воспитатель: - Обратите внимание на форму.
Воспитатель: - Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Дети: - Круглые.
Волк: - Ну, спасибо, ребята, я буду, есть пирожки, а вам пора в путь. До свиданья.
Воспитатель: - Ребята, сфотографируем волка тоже. Приготовьте свои фотоаппаратики. Фотографируем.
Воспитатель: – А вот и фотография волка! Возьмём и её с собой на память (из геометрической мозаики) и отправляемся путешествовать дальше с колобком.
(под музыку дети идут за колобком).
3.3. Д/И «Три медведя». Классификация предметов по размеру.
Воспитатель: – Шли мы, шли с колобком, и пришли к домику медведя (кукла би-ба-бо).
Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Мишка: - Пока я, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где, чья кружка, где, чья ложка, подушка.
Воспитатель: - Медведи очень просят помочь им. берите карточки и раскладывайте. Обратите внимание на размер.
Медведь благодарит детей.
Воспитатель: - Сфотографируем мишку и отправляемся путешествовать дальше с колобком.
(под музыку дети идут за колобком).
3.5. Д/И «Весёлые фишки».
Воспитатель: – Шли мы, шли с колобком, и встретилась нам лисичка - сестричка (кукла би-ба-бо).
Волк: - Здравствуйте, ребята. Вы куда путь держите, куда идёте?
Дети: - Мы путешествуем с колобком.
Лиса: - Колобка я не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: - Нет, лиса, не надо есть колобка, мы тебе подарок сделаем, бусы соберём (показывает картинку с началом цепочки: синяя бусинка, жёлтая бусинка и т.д.) Дети выкладывают цепочку на столе.
Лисичка: - За бусы спасибо. А колобка я есть, и не собиралась. Пошутила я. Колобок давай с тобой дружить, оставайся со мной жить. А у меня есть для вас тоже подарок. Вот – новая игра, «Магнитная мозаика» называется, играйте.
Воспитатель: - Спасибо, лисичка. Ребята, сфотографируем лисичку? Приготовьте свои фотоаппаратики. Фотографируем.
Вот и фотография лисички (из геометрических фигур)
Дети: До свидания, лисичка, до свидания, колобок.
Воспитатель: - А нам пора в детский сад возвращаться. Беритесь за руки и по весёлой тропинке вернёмся в группу.
4. Заключение. Д/И «Геометрическая мозаика».
Воспитатель: - Предлагаю выложить портреты наших героев из геометрических фигур.
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы, на стульчики. А что бы вы вспомнили, посмотрите на фотографии животных, которых мы с вами повстречали во время путешествия (выставляются «фотографии животных» из геометрических фигур). Назовите их.
Дети под музыку выкладывают того животного, с кем ему понравилось играть, смотря на схему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:· Закрепить з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема: «В гости к лесным жителям» Интеграци...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»
Задачи:1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2. Закреплять з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Сравнение двух предметов по высоте»
Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познкавательногму развитию и формированию элементарных математических представлений. Конспект может быть полезен воспитателям детскогго...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»...