Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Сравнение двух предметов по высоте»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гордейчук Наталия Витальевна

Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познкавательногму развитию и формированию элементарных математических представлений. Конспект может быть полезен воспитателям детскогго сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytoe_vt.ml_.gr_.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

  Непосредственно-образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

с детьми второй младшей группы

«Сравнение двух предметов по высоте»

                                                                               Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна

                                                          г. Биробиджан, 2022 год.

Аннотация.

Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познавательному развитию и формированию элементарных математических представлений. Конспект может быть полезен воспитателям детского сада.

Актуальность.

Математика – царица всех наук! Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребёнка играет математика. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Интегрируемые образовательные области и тематические модули:

  • «Познавательное развитие»
  • «Развитие речи»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: познавательная, практическая, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: Игра-путешествие

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствовать в сравнении двух предметов по высоте способом приложения. Упражнять в умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять понятие математических терминов: поровну, столько-сколько, высокий – низкий, выше – ниже, широкий узкий.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать предметы по высоте, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять инструкции воспитателя.

Словарная работа: поровну, столько-сколько.

Оборудование: Две елочки, контрастные по высоте, игрушка белочка, корзинка с грибом и орехами, дорожки (широкая, узкая), карточка с двумя полосками, бельчата и грибы (по 5 шт. на каждого ребёнка), рукавичка (по 1 шт), геометрические фигуры, телефон.

Предварительная работа с детьми: сравнение предметов по ширине, по высоте.

Методические приемы: приветствие «Руку дай соседу справа», проблемный вопрос «Что гремит в корзинке?», устный счёт, сравнение дорожек по ширине, физминутка «Мы шагаем по сугробам», сравнение ёлочек по высоте, игровое упражнение «Угостим бельчат», д/и «Почини рукавичку», физминутка «Мы шагаем по сугробам», приём запланированной ошибки.

Ход:

Приветствие

Руку дай соседу справа,

Руку дай соседу слева,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Игровая мотивация

- Ребята, посмотрите, кто то потерял корзинку (гремит).

- Как вы думаете, что в корзинке лежит?

- А ты как думаешь? И я не знаю….

- Давайте посмотрим? (открываю)

- Что это? (орехи, гриб)

Устный счет

- Сколько грибов? (один)

- А сколько орехов? (много)

- Как вы думаете, кто потерял эту корзинку? (белка)

- Где живёт белка? (в лесу)

- Давайте, вернем корзинку. Вы не против?

- А как мы можем попасть в лес?

(сегодня мы пойдём пешком)

Ребята, а какое время года сейчас на улице? (зима) Поэтому нам надо одеться потеплее. Одеваемся очень быстро (колготки, кофту, штаны, сапоги, шапку, куртку, шарфик, рукавички)

Готовы! Все готовы! Здорово и я оделась.

Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки, давайте, их сравним по ширине, какие они одинаковые или разные?

Дети: Разные, широкая и узкая.

Воспитатель: Покажите, широкую. Все согласны. А эта какая? (узкая) А как вы думаете, по какой дорожке нам будет удобней идти?

Дети: По широкой. (Друг за другом проходят по широкой дорожке).

Физминутка

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Мы шли, шли, шли

И в лес пришли.

(садитесь на пенёчки - круги)

Дышим ровно глубоко

В зимнем лесу очень свежо! (Ароматерапия – запах хвои, пение птиц)

Сравнение елочек по высоте

- Что вы видите в лесу? (Елочки) А ёлочка, это дерево или куст?

- Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)

-Эта какая ёлочка?  (высокая) А эта? (низкая)

- Давайте повторим «высокая – низкая» (индивидуальная работа)

Микро итог

- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая.

Ребята, а за какой елочкой спряталась белочка? (за высокой)

Здравствуй белочка! Мы с ребятами пришли и корзинку твою принесли.

Белка: Здравствуйте, я очень рада встречи с вами. Спасибо за корзинку, я её потеряла. Вы как раз пришли к завтраку. Я собираюсь покормить своих бельчат. Может, вы мне в этом поможете? (да)

Игровое упражнение «Угостим бельчат»

Приглашаю Вас пройти за столы. Присаживайтесь, ваша спина дружить со спинкой стульчика.  Все сели удобно?

Воспитатель: Ребята, берем карточку, подвигаем к себе. На верхнюю полоску от синей линии вы выкладываете всех бельчат.  Сколько бельчат у Белки?

Дети: Много.

Воспитатель: Угостите каждого бельчонка грибом.  Выкладывайте грибы.

Всем бельчатам хватило грибов?

Дети: Да.

Воспитатель: Что можно сказать о бельчатах и грибах (их поровну). Значит сколько бельчат, столько грибов.

Давайте все вместе скажем: «Сколько бельчат, столько и грибов», а ещё можно сказать «Поровну»

Белка: Молодцы, ребята, накормили вкусным завтраком всех моих деток, спасибо. А теперь бельчатам пора ложиться спать.

(Убираем на одну тарелочку бельчат, а на другую грибы)

Д/и «Почини рукавичку»

Белка: Ребята у моих бельчат порвались рукавички. Я прошу вас помочь их отремонтировать.

Воспитатель: Ребята, поможем Белки? Пока бельчата будут спать, мы поставим на рукавички заплатки и залатаем дырки. Пойдемте в творческую мастерскую.

Дети выполняют задание (за столом стоя)

Воспитатель: Берите все по одной рукавичке. На какую геометрическую фигуру похожи дырки на рукавичках? (на треугольник, квадрат, круг)

Ищете свои заплатки, они должны быть такого же цвета и чините рукавички (индивидуальная работа на какую фигуру похожа заплатка, какого цвета?) Что по форме напомнили дырки?

Белка (микро итог): Спасибо вам, ребята, починили и вставили заплатки, геометрические фигуры, рукавички стали как новые, мои детки будут очень рады и после сна пойдут гулять.

Воспитатель: Белочка, нам пришла пора возвращаться с ребятами в детский сад.

Белка: Спасибо вам ребята, вы так мне помогли! Я вас хочу угостить орехами, они вкусные и полезные для здоровья! А грибочек я оставлю себе и своим бельчатам.

Воспитатель: Давайте белочку, поблагодарим (Спасибо, до свидания)

Воспитатель: По какой дорожке мы шли в лес? Давайте из леса пойдем по узкой, согласны?

Физминутка

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Мы шли, шли, шли

В детский сад пришли.

Рефлексия

Вот мы и вернулись в детский сад.

Давайте раздеваться быстро:1, 2, 3, 4, 5 Все успели раздеться и я успела.

Итог Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в лесу)

Мы сегодня с вами встретили две березы? (нет, елочки) А какие они были по высоте? Дома обязательно расскажите, где вы были и кого встретили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Обучение математике детей  дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...