Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Сравнение двух предметов по высоте»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познкавательногму развитию и формированию элементарных математических представлений. Конспект может быть полезен воспитателям детскогго сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkrytoe_vt.ml_.gr_.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»
Непосредственно-образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
с детьми второй младшей группы
«Сравнение двух предметов по высоте»
Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна
г. Биробиджан, 2022 год.
Аннотация.
Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познавательному развитию и формированию элементарных математических представлений. Конспект может быть полезен воспитателям детского сада.
Актуальность.
Математика – царица всех наук! Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребёнка играет математика. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.
Основная образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел: «ФЭМП»
Интегрируемые образовательные области и тематические модули:
- «Познавательное развитие»
- «Развитие речи»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие»
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: познавательная, практическая, коммуникативная, игровая.
Форма проведения: Игра-путешествие
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствовать в сравнении двух предметов по высоте способом приложения. Упражнять в умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять понятие математических терминов: поровну, столько-сколько, высокий – низкий, выше – ниже, широкий узкий.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать предметы по высоте, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять инструкции воспитателя.
Словарная работа: поровну, столько-сколько.
Оборудование: Две елочки, контрастные по высоте, игрушка белочка, корзинка с грибом и орехами, дорожки (широкая, узкая), карточка с двумя полосками, бельчата и грибы (по 5 шт. на каждого ребёнка), рукавичка (по 1 шт), геометрические фигуры, телефон.
Предварительная работа с детьми: сравнение предметов по ширине, по высоте.
Методические приемы: приветствие «Руку дай соседу справа», проблемный вопрос «Что гремит в корзинке?», устный счёт, сравнение дорожек по ширине, физминутка «Мы шагаем по сугробам», сравнение ёлочек по высоте, игровое упражнение «Угостим бельчат», д/и «Почини рукавичку», физминутка «Мы шагаем по сугробам», приём запланированной ошибки.
Ход:
Приветствие
Руку дай соседу справа,
Руку дай соседу слева,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Игровая мотивация
- Ребята, посмотрите, кто то потерял корзинку (гремит).
- Как вы думаете, что в корзинке лежит?
- А ты как думаешь? И я не знаю….
- Давайте посмотрим? (открываю)
- Что это? (орехи, гриб)
Устный счет
- Сколько грибов? (один)
- А сколько орехов? (много)
- Как вы думаете, кто потерял эту корзинку? (белка)
- Где живёт белка? (в лесу)
- Давайте, вернем корзинку. Вы не против?
- А как мы можем попасть в лес?
(сегодня мы пойдём пешком)
Ребята, а какое время года сейчас на улице? (зима) Поэтому нам надо одеться потеплее. Одеваемся очень быстро (колготки, кофту, штаны, сапоги, шапку, куртку, шарфик, рукавички)
Готовы! Все готовы! Здорово и я оделась.
Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки, давайте, их сравним по ширине, какие они одинаковые или разные?
Дети: Разные, широкая и узкая.
Воспитатель: Покажите, широкую. Все согласны. А эта какая? (узкая) А как вы думаете, по какой дорожке нам будет удобней идти?
Дети: По широкой. (Друг за другом проходят по широкой дорожке).
Физминутка
Мы шагаем по сугробам,
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Мы шли, шли, шли
И в лес пришли.
(садитесь на пенёчки - круги)
Дышим ровно глубоко
В зимнем лесу очень свежо! (Ароматерапия – запах хвои, пение птиц)
Сравнение елочек по высоте
- Что вы видите в лесу? (Елочки) А ёлочка, это дерево или куст?
- Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)
-Эта какая ёлочка? (высокая) А эта? (низкая)
- Давайте повторим «высокая – низкая» (индивидуальная работа)
Микро итог
- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая.
Ребята, а за какой елочкой спряталась белочка? (за высокой)
Здравствуй белочка! Мы с ребятами пришли и корзинку твою принесли.
Белка: Здравствуйте, я очень рада встречи с вами. Спасибо за корзинку, я её потеряла. Вы как раз пришли к завтраку. Я собираюсь покормить своих бельчат. Может, вы мне в этом поможете? (да)
Игровое упражнение «Угостим бельчат»
Приглашаю Вас пройти за столы. Присаживайтесь, ваша спина дружить со спинкой стульчика. Все сели удобно?
Воспитатель: Ребята, берем карточку, подвигаем к себе. На верхнюю полоску от синей линии вы выкладываете всех бельчат. Сколько бельчат у Белки?
Дети: Много.
Воспитатель: Угостите каждого бельчонка грибом. Выкладывайте грибы.
Всем бельчатам хватило грибов?
Дети: Да.
Воспитатель: Что можно сказать о бельчатах и грибах (их поровну). Значит сколько бельчат, столько грибов.
Давайте все вместе скажем: «Сколько бельчат, столько и грибов», а ещё можно сказать «Поровну»
Белка: Молодцы, ребята, накормили вкусным завтраком всех моих деток, спасибо. А теперь бельчатам пора ложиться спать.
(Убираем на одну тарелочку бельчат, а на другую грибы)
Д/и «Почини рукавичку»
Белка: Ребята у моих бельчат порвались рукавички. Я прошу вас помочь их отремонтировать.
Воспитатель: Ребята, поможем Белки? Пока бельчата будут спать, мы поставим на рукавички заплатки и залатаем дырки. Пойдемте в творческую мастерскую.
Дети выполняют задание (за столом стоя)
Воспитатель: Берите все по одной рукавичке. На какую геометрическую фигуру похожи дырки на рукавичках? (на треугольник, квадрат, круг)
Ищете свои заплатки, они должны быть такого же цвета и чините рукавички (индивидуальная работа на какую фигуру похожа заплатка, какого цвета?) Что по форме напомнили дырки?
Белка (микро итог): Спасибо вам, ребята, починили и вставили заплатки, геометрические фигуры, рукавички стали как новые, мои детки будут очень рады и после сна пойдут гулять.
Воспитатель: Белочка, нам пришла пора возвращаться с ребятами в детский сад.
Белка: Спасибо вам ребята, вы так мне помогли! Я вас хочу угостить орехами, они вкусные и полезные для здоровья! А грибочек я оставлю себе и своим бельчатам.
Воспитатель: Давайте белочку, поблагодарим (Спасибо, до свидания)
Воспитатель: По какой дорожке мы шли в лес? Давайте из леса пойдем по узкой, согласны?
Физминутка
Мы шагаем по сугробам,
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Мы шли, шли, шли
В детский сад пришли.
Рефлексия
Вот мы и вернулись в детский сад.
Давайте раздеваться быстро:1, 2, 3, 4, 5 Все успели раздеться и я успела.
Итог Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в лесу)
Мы сегодня с вами встретили две березы? (нет, елочки) А какие они были по высоте? Дома обязательно расскажите, где вы были и кого встретили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:· Закрепить з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема: «В гости к лесным жителям» Интеграци...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Поможем Умке" вторая младшая группа
НОД "Поможем Умке"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»
Задачи:1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2. Закреплять з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...