Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Направление: «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область: «Познание»
Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»
Задачи:
· Закрепить знание геометрических фигур;
· Закрепить понятия «один», «много»;
· Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну»;
· Закреплять умение различать и называть части суток «день» и «ночь».
Материал: картинка-аппликация «Скворечник»; подносы с палочками (по 4 голубых и жёлтых) на каждого ребёнка; обручи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_nsportal.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
у детей второй младшей группы
«Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область: «Познание»
Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»
Задачи:
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закрепить понятия «один», «много»;
- Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну»;
- Закреплять умение различать и называть части суток «день» и «ночь».
Материал: картинка-аппликация «Скворечник»; подносы с палочками (по 4 голубых и жёлтых) на каждого ребёнка; обручи.
Ход НОД.
1.
Воспитатель: Пришла весна, птицы возвращаются домой. Первыми прилетели грачи. Они строят себе гнёзда из сухих палок на деревьях в лесу, рощах, парках. Скоро прилетят скворцы. Они любят жить в скворечниках, которые для них строят люди. Скворцы радуют нас своим красивым пением. Поэтому я тоже приготовила для них домик (показ скворечника).
- Из каких форм состоит скворечник? (Квадрат, треугольник, круг.)
- Сколько сторон у квадрата? У треугольника?
- Сейчас мы будем строить скворечник из цветных палочек.
- Сколько палочек у вас на подносе? (Много.)
- Какие у вас палочки? (Жёлтые, голубые; короткие, длинные.)
- Выложите сначала жёлтые палочки. На каждую из них положите голубую палочку. Что можно сказать об их количестве? (Поровну, столько-сколько.)
- Уберите одну голубую палочку. Что у вас получилось? (Голубых палочек меньше, чем жёлтых; жёлтых больше, чем голубых.)
2. «Строим скворечник»
- Теперь собираем из жёлтых палочек квадрат, а сверху на нём собираем треугольник. Что у вас получилось? А окошко сделаем из самой короткой палочки. (Раздаёт по одной белой палочке.)
- Сколько скворечников у Маши? У Киры? У Илюши? (Один.)
- А сколько вместе мы собрали скворечников? (Много.)
3. Подвижная игра «День-ночь»
- Днём птички летают, а ночью спят в своих домиках. Мы сейчас будем птичками, обручи – ваши домики. (Раскладывает обручи на полу.) Занимайте, птички, дома!
- Сколько у нас птичек? (Много.)
- Сколько у нас домиков? (Много.)
- Всем хватило? Что мы можем сказать о количестве птичек и домиков? (Поровну, столько же – сколько.)
- А теперь наступил день и птички полетели. Ночь – птички прячутся в гнёзда. (Игра повторяется 2-3 раза.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема: «В гости к лесным жителям» Интеграци...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Поможем Умке" вторая младшая группа
НОД "Поможем Умке"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Сравнение двух предметов по высоте»
Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познкавательногму развитию и формированию элементарных математических представлений. Конспект может быть полезен воспитателям детскогго...