Технологическая карта недельного планирования по теме "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта недельного планирования по технологии "План-дело-анализ" разработана для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Дымковская игрушка (подготовительная группа) |
Цель | Расширение представлений детей о народном промысле «Дымковская игрушка» |
Задачи | Обучающие: закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо); закрепить знание о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказывать об этом; учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов Развивающие: развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, чувство ритма; творческие способности; воображение; стремление добиваться положительного результата; усидчивость. Воспитательные: уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; самостоятельность; интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу. |
Планируемый результат | Дети имеют представление о: Дымковской игрушке, из какого материала изготавливается; видах дымковских игрушек; элементах росписи |
Групповой сбор. Вхождение в тему. Мотивация выбора темы
| Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. (под звуки колокольчика ребята собираются в круг) 1. Приветствие: «Доброе утро!» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! 2. Обмен новостями Ребята, мы с вами не виделись целых два дня, какие интересные события произошли с вами за это время? 3. Игра Русская народная игра «Сапожок» 4. Мотивационная часть Ребята, я в выходные ездила на ярмарку, и посмотрите какую чудесную игрушку я купила. (показ дымковского индюка). Кто знает, что это за игрушка, как она называется? Из какого материала она изготовлена? Ваши игрушки из чего сделаны? Что мы знаем о дымковских игрушках? Что мы хотим узнать о дымковских игрушках? Как нам найти ответ на наши вопросы о дымковских игрушках? (план процесса обучения) Ребята, чтобы узнать новое и интересное о дымковских игрушках, давайте посмотрим презентацию. |
Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время | Подготовительная группа 1. Почему игрушки называются «Дымковскими»? 2. Какие это игрушки? 3. Могут ли игрушки, изготовленные в других местах носить название «Дымковские»? 4. С какой целью создавались дымковские игрушки? 5. Кто изготавливал дымковские игрушки? 6. Почему дымковскую игрушку называют народной игрушкой? 7. Изготавливают ли дымковские игрушки в наше время? 8. Где можно было купить дымковскую игрушку? 9. Можем ли мы с вами изготовить дымковскую игрушку? 10. Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушек? 11. Почему дымковские игрушки белого цвета? 12. Какие элементы росписи используются в дымковских игрушках? 13. С каким весенним праздником связывают возникновение промысла «Дымковская игрушка»? 14. Какими красками расписывают дымковские игрушки? 15. Что лежит в основе росписи игрушек кроме геометрического узора? 16. Почему росписью дымковских игрушек занимались только женщины? |
Учебно-методический комплект | 1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, подготовительная к школе группа. 2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 3. Русские художественные промыслы, самые красивые и знаменитые. Энциклопедия 4. Киселева Г. Г., Шаклеин С. П. Дымковская игрушка на рубеже столетий. 5. Альбом Киселевой Г.Г. «Вятская глиняная игрушка. Куклы нарядные в рисунках Алексея Деньшина» |
Центры активности | Презентация деятельности в центре детям | Необходимые материалы | Результат деятельности детей |
«Центр конструирования» | Ребята, в этом центре с помощью схем, вы сможете изготовить объемную дымковскую игрушку из бумаги | Бумажные схемы для изготовления дымковского индюка | Готовые поделки из бумаги |
«Центр математики» | Ребята, в этом центре вы можете украсить платье барыни дымковским узором, используя наборы Фрёбеля и посчитать сколько деталей и какие вы использовали в работе. | Карточки с картинками элементов Фрёбеля для фиксирования количества элементов, необходимых для украшения платья | Карточки с готовыми заданиями |
«Центр науки и естествознания» | Ребята, в этом центре вы можете познакомиться с материалом, из которого изготовлены дымковские игрушки, попробовать слепить игрушку, провести опыты | Книги, энциклопедии о дымковских игрушках. Глина сухая, вода, емкости. Карточки для проведения опытов. | Заполненные карточки-схемы, простые лепные фигуры. |
«Литературный центр» | Ребята, в этом центре вы можете составить рассказ, героями, которого будут дымковские игрушки и оформить его в виде книжки малышки | картинки одного размера с изображением дымковских игрушек, цветные карандаши, фломастеры, бумага, степлер | Коллективный рассказ, героями которого выступают дымковские игрушки, выполненный в виде книжки-малышки. |
«Центр искусств» | Ребята, в этом центре вы можете расписать понравившуюся игрушку | гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, мелки восковые, баночки для воды, плоские шаблоны – заготовки дымковских игрушек, схемы для росписи разной степени сложности, карточки- образцы | Расписанные фигурки, выполненные разными материалами, разной степени сложности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...
Технологическая карта недельного планирования по технологии Первые в космос
По технологии "Сообщество"...
Технологическая карта. Тема: Знакомство с дымковской игрушкой.
Технологическая карта №организации совместной деятельности с детьмиФорма организации: подгрупповая.Тема:Знакомство с дымковской игрушкой.Цель:активизация речевой деятельности посредством развития мелк...
Технологическая карта недельного планирования по теме "Насекомые"
Технологическая карта разработана по технологии "План-дело-анализ" для подготовительной группы....
Технологическая карта занятие №2 по теме «Игрушки. Фразы»
Цели: 1. Закрепить словарь по теме. 2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить строить фразу...
Технологическая карта по изобразительной деятельности "Веселые игрушки" (по мотивам дымковской росписи)
Представляю занятие по изобразительной деятельности в старшей группе....
Технологическая карта недельного планирования по теме "Россия - многонациональная страна"
Технологическая карта разработана по технологии "План-дело-анализ" для работы в старшей группе...