Технологическая карта недельного планирования по теме "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тереханова Ирина Александровна

Технологическая карта недельного планирования по технологии "План-дело-анализ" разработана для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Дымковская игрушка (подготовительная группа)

Цель

Расширение представлений детей о народном промысле «Дымковская игрушка»

Задачи

Обучающие: закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо); закрепить знание о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказывать об этом; учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов

Развивающие: развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, чувство ритма;  творческие способности; воображение; стремление добиваться положительного результата; усидчивость.

Воспитательные: уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; самостоятельность; интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу. 

Планируемый результат

Дети имеют представление о: Дымковской игрушке, из какого материала изготавливается; видах дымковских игрушек; элементах росписи

Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

  1. Краткий подводящий диалог,
  2. Работа с Моделью трех вопросов.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй. (под звуки колокольчика ребята собираются в круг)

1. Приветствие:

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Обмен новостями

Ребята, мы с вами не виделись целых два дня, какие интересные события произошли с вами за это время?

3. Игра

Русская народная игра «Сапожок»

4. Мотивационная часть

Ребята, я в выходные ездила на ярмарку, и посмотрите какую чудесную игрушку я купила. (показ дымковского индюка). Кто знает, что это за игрушка, как она называется? Из какого материала она изготовлена? Ваши игрушки из чего сделаны?

Что мы знаем о дымковских игрушках?

Что мы хотим узнать о дымковских игрушках?

Как нам найти ответ на наши вопросы о дымковских игрушках? (план процесса обучения)

Ребята, чтобы узнать новое и интересное о дымковских игрушках, давайте посмотрим презентацию.

Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время

Подготовительная группа

1. Почему игрушки называются «Дымковскими»?

2. Какие это игрушки?

3. Могут ли игрушки, изготовленные в других местах носить название «Дымковские»?

4. С какой целью создавались дымковские игрушки?

5. Кто изготавливал дымковские игрушки?

6. Почему дымковскую игрушку называют народной игрушкой?

7. Изготавливают ли дымковские игрушки в наше время?

8. Где можно было купить дымковскую игрушку?

9. Можем ли мы с вами изготовить дымковскую игрушку?

10. Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушек?

11. Почему дымковские игрушки белого цвета?

12. Какие элементы росписи используются в дымковских игрушках?

13. С каким весенним праздником связывают возникновение промысла «Дымковская игрушка»?

14. Какими красками расписывают дымковские игрушки?

15. Что лежит в основе росписи игрушек кроме геометрического узора?

16. Почему росписью дымковских игрушек занимались только женщины?

Учебно-методический комплект

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, подготовительная к школе группа.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

3. Русские художественные промыслы, самые красивые и знаменитые. Энциклопедия  

4. Киселева Г. Г., Шаклеин С. П. Дымковская игрушка на рубеже столетий.

5. Альбом Киселевой Г.Г. «Вятская глиняная игрушка. Куклы нарядные в рисунках Алексея Деньшина»

Центры активности

Презентация

деятельности в центре детям

Необходимые материалы

Результат деятельности детей

«Центр конструирования»

Ребята, в этом центре с помощью схем, вы сможете изготовить объемную дымковскую игрушку из бумаги

Бумажные схемы для изготовления дымковского индюка

Готовые поделки из бумаги

«Центр математики»

Ребята, в этом центре вы можете украсить платье барыни дымковским узором, используя наборы Фрёбеля и посчитать сколько деталей и какие вы использовали в работе.

Карточки с картинками элементов Фрёбеля для фиксирования количества элементов, необходимых для украшения платья

Карточки с готовыми заданиями 

«Центр науки и естествознания»

Ребята, в этом центре вы можете познакомиться с материалом, из которого изготовлены дымковские игрушки, попробовать слепить игрушку, провести опыты

Книги, энциклопедии о дымковских игрушках. Глина сухая, вода, емкости. Карточки для проведения опытов.

Заполненные карточки-схемы, простые лепные фигуры.

«Литературный центр»

Ребята, в этом центре вы можете составить рассказ, героями, которого будут дымковские игрушки и оформить его в виде книжки малышки

картинки одного размера с изображением дымковских игрушек, цветные карандаши, фломастеры, бумага, степлер

Коллективный рассказ, героями которого выступают дымковские игрушки, выполненный в виде книжки-малышки.

«Центр искусств»

Ребята, в этом центре вы можете расписать понравившуюся игрушку

гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, мелки восковые, баночки для воды, плоские шаблоны – заготовки дымковских игрушек, схемы   для росписи разной степени сложности, карточки- образцы

Расписанные фигурки, выполненные разными материалами, разной степени сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Технологическая карта. Тема: Знакомство с дымковской игрушкой.

Технологическая карта №организации совместной деятельности с детьмиФорма организации: подгрупповая.Тема:Знакомство с дымковской игрушкой.Цель:активизация речевой деятельности посредством развития мелк...

Технологическая карта недельного планирования по теме "Насекомые"

Технологическая карта разработана по технологии  "План-дело-анализ" для подготовительной группы....

Технологическая карта занятие №2 по теме «Игрушки. Фразы»

Цели: 1.     Закрепить словарь по теме. 2.     Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3.     Учить строить фразу...

Технологическая карта по изобразительной деятельности "Веселые игрушки" (по мотивам дымковской росписи)

Представляю занятие по изобразительной деятельности в старшей группе....

Технологическая карта недельного планирования по теме "Россия - многонациональная страна"

Технологическая карта разработана по технологии  "План-дело-анализ" для работы в старшей группе...