Перспективный план работы по развитию ориентировки в пространстве (средний дошкольный возраст) на 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Цель: выработать у детей реальные представления о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_srednyaya_gruppa.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию ориентировки в пространстве
(средний дошкольный возраст)
на 2017-2018 учебный год
Цель: выработать у детей реальные представления о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях.
ЗАДАЧИ | РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 | 2 | 3 | 4 |
СЕНТЯБРЬ | |||
1.Диагностика 2.Ориентировка в «схеме собственного тела»
| Карточки с изображением человека; -карточки с изображением лица Стихи: «Вот они сапожки, этот с левой ножки, этот с правой ножки, вот так хорошо!" Д/и «Право-лево» Д/и «Да-нет» (линейная) | -Утренняя гимнастика, физические занятия, музыкальные занятия;
( Шапку одеваем на голову, где голова? (вверху), туфли- на ноги, где ноги? (внизу).Где на кофте воротничок? Где на платье карманы, а на шортах? И т.д. Физкультурное занятие (упражнения на ориентировку в пространстве) | - Рассматривание своего отражения в зеркале - «Где находится?» (скажи словами где голова, ноги, спина…). Игра –занятие «Водичка-водичка» Чтение стихов , потешек «Водичка, водичка». д.и. «Верх-низ тела», «перед-зад тела».
- Аппликация «Салфетки» (учить составлять узор выделяя углы, середину). - Индивидуальная работа с дежурными, формировать умение раскладывать тарелки под второе и ложки справа от большой тарелки - Упражнение «Дорисуй и раскрась картинки» - Упражнение «Проведи волнистые линии между игрушками |
3. Учить переносить схему собственного тела на другие объекты | Карточки с изображением человека, фотографии | Игры с пальчиком, игра-занятие «Моем куклу», «Больница», «Кукла заболела». | |
ОКТЯБРЬ | |||
| Дидактическая игра «Расставь посуду» Дидактическая игра «Кто самый внимательный?» Карточки с изображением фруктов, схемы для упражнения «Проведи дорожку» | Утренняя гимнастика, физические занятия, музыкальные занятия; Игра «За грибами» - тренировать детей в умении ориентироваться по плану. | - Упражнение «Что где?» - Организация сюжетно-ролевой игры «В гостях у Петрушки» -Индивидуальная работа с детьми, закрепление умения детей ориентироваться в схеме совственного тела - Упражнение «Фрукты» - тренировать детей в умении обводить фигурки фруктов сначала по контуру, затем самостоятельно - Упражнение «Проведи дорожку» - тренировать детей в умении проводить линию посередине дорожки |
НОЯБРЬ | |||
1.Учить детей ориентироваться в пространственных представлениях «от себя, вверх-вниз, вперед- назад; » | -Игры с использованием стрелок-указателей, лабиринты. -Карточки с условными обозначениями, стрелками. -кубики, подвесной шарик, разрезанные картинки с изображением предметов | Утренняя гимнастика. (идем вперед, повернулись назад, Оля, встань впереди Саши… Физкультминутки Кубики, Строитель, Разрезанные картинки | -Игра «Где звенит колокольчик?», д.игра « Солнечный зайчик»,д.и. «Куда бросили мяч?» -Покажи, что я скажу?,«Прокати шарик». Рисование «Ленточки», аппликация «Пирамидка», конструирование дорожки для машины -«Сложи картинку» Рассматривание машин ( где колеса, кабина, кузов…) Игры с подвесным шариком, стрелкой- указателем. |
2. Учить различать и выделять ведущую правую руку и на ее основе выделять левую руку, закреплять их речевое обозначение. 3. Сформировать умение сравнивать объекты по ширине, развивать пространственные представления шире, уже 4. Формировать пространственные отношения «внутри-снаружи» 5. Развивать умения детей сужать поле поиска объекта на плоскости. Формировать умение ориентироваться в двухмерном пространстве | - панно («Разноцветные ладошки») - книга «Где право, где лево» - Книга И. Светловой «Пространство» Дидактическая игра «На другой берег» Дидактическая игра «Подбери одеяло» | Определение правой и левой руки Задание: «Возьми игрушку левой рукой», «Сложи пирамидку правой рукой». Игра «Да-нет» (на плоскости доски) | В какой руке игрушка? Использование панно «Разноцветные ладошки». На занятиях, при кормлении обращать внимание детей на разные функции правой и левой руки. - мини-упражнения «В какой руке что» (2 минуты перед каждым занятием). Игра «Белочки» |
ДЕКАБРЬ | |||
| - Панно («Разноцветные ладошки» ) - Книга «Где право, где лево» - Книга И. Светловой «Пространство» Картинка с изображением человека | - Определение правой и левой рук. - Показать игрушку –правой, левой рукой. - Взять предмет в правую, левую руку. При одевании на прогулку – на какую руку одеваем варежку. Д.и. «Найди пару» Рассматривание себя в зеркале. Д.и. «Шары» | -Использование панно «Разноцветные ладошки»,рассматривание правой и левой руки;
«Где твои руки?» «Где шарик?» «В какой руке игрушка?» -Инсценирование стихотворения А.Барто «Девочка черноглазая»-определения правой и левой частей тела. -Игра «Аист». «Какой рукой точнее», Игра- упражнение «Возьми |
| флажок». « Переложи колечко в другую руку». Игра «Дорога к платформе» Инсценировка сказки «Репка» Игра «Сложи букет» | ||
ЯНВАРЬ | |||
1.Совершенствование навыка различия своих рук | Во время умывания, одевания на прогулку, при кормлении, на занятиях. | «Какой рукой точнее?», «Возьми предмет», «В какой руке игрушка?», «С какой руки варежка?» | |
2.Учить детей видеть различное пространственное расположение предметов относительно друг друга (на игрушках) | Ковролин, Персонажи песенок, сказка «Репка». | Выкладывание на ковролине | - Игра- занятие «Вышла курочка гулять»,учить располагать персонажей песенки в соответствии с текстом «Друг- за другом»; -Игра-занятие «Кто с кем встретиться?» |
ФЕВРАЛЬ | |||
| Парные картинки Е.И.Тихеевой (из 3-х предметов) Дидактическая игра «Садовники» Дидактическая игра «Разложи фигуры» | «Найди пару» Петрушка | Игра «Подбери парную картинку, картинки») «Где мишка искал свой мяч?» «Кто правильно покажет и скажет?» Игра «Ленты» |
МАРТ | |||
1. Приучать различать и обозначать наречиями и предлогами пространственные отношения между предметами. | - Игрушки : Зайчик и мишка; Ширма, предметы декорации ( куст, дерево, забор…) -Напротив, рядом, наверху, внизу, впереди, позади, далеко, близко. -серия карточек для рассматривания и рассказывания о расположении предметов в пространстве (Е.И.Тихеева) | - Игра-ситуация «Зайчик и мишка» Игровая ситуация «Где спрятался зайчик?» - Игра «Куда мы бросили мяч?» Закрепит понятие близко, далеко.
| |
2. Учить детей выполнять последовательные действия по условному знаку | «Найди зайчика по стрелке» | ||
3. Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку | Дидактическая игра «На лугу» | ||
4.Формировать умение различать предлоги «под», «над», «около» | Дидактическая игра «Куда летит самолет», «Кто где находиться?» | ||
АПРЕЛЬ | |||
1. Учить различать основные направления (вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево). 2. Учить пространственной ориентировке в плоскости листа, освоение движения по лабиринту в заданном направлении. | Лабиринты | На утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в подвижных играх на прогулке Учатся вести линию. | «Куда показывает флажок?» «Покажи флажком» |
3. Развитие графических навыков | Упражнение «Игрушки» - развивать координацию движения руки | ||
4.Закреплять умениедетей сравнивать объекты по ширине и толщине | Игра «Коврики для собаки» | ||
МАЙ | |||
1. Учить находить и располагать игрушки в группе по словесной инструкции воспитателя. | «Возьми пирамидку из шкафа», «Посади куклу на диван». «Поставь машинку на верхнюю полку» | ||
2. Развивать представления о пространственном расположении частей тела (голова - вверху, ноги – внизу, грудь – впереди, спина – сзади) | Словесная игра «Продолжи» (Голова вверху, а ноги…?, Грудь впереди, а спина…? | ||
3.Закрепить пространственные отношения, умение детей сравнивать объекты по длине, ширине, толщине, высоте. | Игры «Мальчики»«Замри». | ||
4.Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста». на 2017-2018 учебный год
laquo;Развитие речевой активности детейстаршего дошкольного возраста».на 2017-2018 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельностьЭтапы Месяцы по неделямрисованиелепкааппликация 2 этапПрактиче...
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по развитию речи с региональным компонентом группы № 7 на 2017 – 2018 год
Перспективный план работы по развитию речи с региональным компонентом...