Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ремизова Надежда Анатольевна

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_regionalnomu_komponentu_.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста

Любовь к родному краю, к родной культуре,

к родному селу или городу, к родной речи

начинается с малого: с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своей школе.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит

в любовь к своей стране – к ее истории,

ее прошлому и настоящему,

а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.

Д. С. Лихачев.

Целостное развитие личности ребенка является основным смыслом дошкольного детства. И нельзя воспитывать, не развивая чувства любви к своей Родине, к своему родному краю, любимому городу.

Целью данного раздела программы является – развитие познавательных интересов дошкольников в освоении культурно-исторических ценностей нашего региона и села, повышение культуры межнациональных отношений, формирование общечеловеческих ценностей.

Каждая тема данного раздела конкретизируется в каждом виде детской деятельности следующим образом:

«Мой край – моя родина» (сентябрь-октябрь)

1. Беседа «Историческое прошлое Ставропольского края» (история заселения, жизнь и быт казаков).

Цель: познакомить детей с историческим прошлым края. Развивать познавательный интерес.

2. Оформление презентации «Символика Ставропольского края (герб, гимн, флаг)».

Цель: познакомить детей с символикой края, вызвать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

3. Рисование «Ставропольское подворье».

Цель: учить детей рисовать подворье, передавать характерные особенности. Развивать воображение.

4. Занятие «Обрядовые праздники на Ставрополье».

Цель: познакомить детей с обрядовыми праздниками на Ставрополье, развивать познавательный интерес.

5. Оформление презентации «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Ставрополье».

Цель: познакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел в крае, развивать познавательный интерес.

6. Рассматривание фото с видами Ставрополя-столицы Ставропольского края.

Цель: познакомить детей со столицей края. Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас.

7. Оформление презентации «Символика города Пятигорска» 

Цель: познакомить детей с символикой города Пятигорска. Воспитывать любовь к городу.

8. Экскурсия по экологической тропе.

Цель: формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного края. Воспитывать чувство красоты, развивать радостные эмоции.

9. Чтение стихов и рассказов Ставропольских поэтов и писателей

(А. Е. Екимцева «Пожелтела длинная трава.»; И. В. Кашпурова «Гуси».)

Цель: познакомить детей с произведениями ставропольских авторов. Воспитывать любовь к художественному слову.

10. Прослушивание гимна Ставропольского края.

Цель: продолжать знакомить детей с символикой Ставрополья. Воспитывать патриотизм.

 «Знакомство с культурой казаков».(ноябрь-декабрь- январь)

  1. Посещение комнаты казачьего быта

Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом казаков. Развивать познавательный интерес.

2. Рассматривание фото (казачий национальный костюм).

Цель: продолжать знакомить детей с казачьим костюмом. Расширять словарный запас.

3. Оформление презентации «Предметы быта и кухонная утварь казаков».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухонной утварью казаков. Расширять словарный запас.

4. Рисование «Казачок».

Цель: учить детей рисовать мальчика в казачьем костюме. Воспитывать любовь к своей малой родине.

5. Лепка «Водоноски у колодца».

Цель: продолжать знакомство детей с жизнью казаков, формируя познавательный интерес и любовь к малой родине. Развивать мелкую моторику.

6. Рисование «Деревянная ложка».

Цель: продолжать знакомство детей с кухонной утварью казаков. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

7. Просмотр презентации «Блюда казачьей кухни».

Цель: познакомить детей с блюдами казачьей кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд. Расширять словарный запас детей.

художественная литература

8. Просмотр мультфильмов: «Как казаки соль покупали»«Как казаки олимпийцами стали»«Как казаки на свадьбе гуляли» и др.

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью казаков. Воспитывать любовь к своей Родине.

9. Просмотр слайдов «Казачьи музыкальные инструменты» (гармонь, трещетки, бубен).

Цель: познакомить детей с казачьими музыкальными инструментами. Расширять словарный запас детей.

10. Прослушивание казачьих песен («Я в казаки пойду»«Казачата» А. Попов, «Хлеб всему голова» и др., песен в исполнении кубанского казачьего хора, под руководством В. Захарченко.

Цель: продолжать знакомить детей с казачьими песнями. Воспитывать любовь к культуре своего народа.

11. Просмотр видео - роликов «Танцы казаков» («Кубанская полечка»«Танец с балалайками»«Пляска с платочками»).

Цель: продолжать знакомить детей с танцами казаков. Вызвать желание выучить один из танцев.

«Культура народов Ставрополья».(Февраль-март)

  1. Подвижный игры: «Цветы и ветерки», «Пастух», «Похищение огня», «Перетягивание палки», «Крепость».

Цель: Воспитывать у детей желание познать культуру армянского, азербайджанского народов через национальные игры. Развивать смелость, выносливость, мужество.

2. Рассматривание фото (национальных костюмов- народов, проживающих на Ставрополье).

Цель: познакомить детей с национальными костюмами. Расширять словарный запас детей.

  1. Оформление альбома «Предметы быта и кухонной утвари 

Цель: познакомить детей с предметами быта и кухонной утварью народов ставропольского края. Расширять словарный запас.

4. Экскурсия в музей казачества.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом казаков. Развивать познавательную деятельность.

5. Рисование «Орнамент национального костюма».

Цель: познакомить детей с орнаментом азербайджанского и казачьего национального костюма. Вызвать желание передать его в своих рисунках. Воспитывать уважительное отношение к культуре других наций.

6. Лепка «Кувшин» (глиняная посуда).

Цель: продолжать знакомить детей с предметами кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке одного из предметов. Развивать мелкую моторику.

7. Просмотр презентации «Блюда азербайджанской кухни». 

Цель: познакомить детей с блюдами азербайджанской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд.

8. Рисование «Мальчик в армянском костюме».

Цель: продолжать знакомить детей с армянским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к армянскому народу.

9.Чтение армянских, азербайджанских народных сказок: «Как одурачили царя»«Сказка об Азарап-Блбуле»«Мудрый ткач»«Смерть Кикоса»«Козленок»«Дождь»«Два брата»«Златокудрая девочка.»

Цель: познакомить детей с народными сказками. Воспитывать желание познать культуру народа проживающего в нашем крае через сказки, пословицы и поговорки.

10. Просмотр слайдов «Азербайджанские народные инструменты» (кяманча, зурна, дудук).

Цель: познакомить детей с азербайджанскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей.

11. Просмотр видео – роликов «национальные танцы».

Цель: познакомить детей с народными танцами народов Кавказа. Вызвать желание выучить один из танцев.

«Знакомство с городами КМВ» (Апрель-май)

1.Подвижные игры: «Горелки», «Гори, гори ясно»

Цель: Воспитывать желание играть в народные игры. Развивать мужественность, выносливость, ловкость.

  1.  Рассматривание фото достопримечательностей Пятигорска.

Цель: Дать элементарное представление о этом городе. Развивать познавательную деятельность.

3. Рассматривание фото про провал, фото орла, фото Цветника-красоты Пятигорска.

Цель: Прививать любовь к родному краю, его достопримечательностям.

4. Познакомить с домиком Лермонтова в Пятигорске.

Цель: Дать элементарное представление о поэте, познакомить с его стихами.

5. Знакомство с Ессентуками и Кисловодском.

Цель: Познакомить с красотой природы, с памятниками архитектуры.

6. Лепка «Орел».

Цель: познакомить детей с одним из символов Пятигорска. Вызвать интерес к лепке предмета. Развивать мелкую моторику.

7. Просмотр презентации «Города КМВ».

Цель: познакомить с городами курортами.

8. Рисование «Пятигорья.»

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями края

9. Чтение рассказов и сказок писателей из КМВ.

Цель: продолжать расширять представление детей о родном крае.

10. Прослушивание русских народных песен современности

Цель: Воспитывать любовь к народным песням.

11. Прослушивание песен народов, проживающих в городах КМВ.

Цель: Воспитывать любовь к культуре другого народа.

нравственное воспитание Воспитывать у детей желание познакомиться с историческими памятниками родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

экологический проект " Люблю берёзку русскую" с учётом реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста Автор Чикунова Валентина Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 103" г Владимир

На основе этого проекта дать детям знания о самом почитаемом в России символе-русском  дереве-берёзе. В проекте определены: цель, задачи, изменения в предметно-развивающей среде, составлена паути...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента с детьми среднего дошкольного возраста "Мой город"

Введение Санкт Петербург всегда считался культурной столицей России. Люди живущие в своем городе должны знать свой родной город. Надо не только любить и беречь город в котором ты живешь ,но и чувствов...

Доклад «Мини-музей, как средство реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста»

Доклад «Мини-музей, как средство реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста»...

«Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.

laquo;Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста»Возраст обучающихся: 5 – 6 лет....

Перспективный план работы по региональному компоненту с детьми старшего возраста.

Перспективный план рассчитан на год. В поцессе его реализации у детей сформируется представление о малой родине, донском крае, о родном городе и его достопримечательностях.Цель мероприятий - восптыват...