Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_regionalnomu_komponentu_.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста
Любовь к родному краю, к родной культуре,
к родному селу или городу, к родной речи
начинается с малого: с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своей школе.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит
в любовь к своей стране – к ее истории,
ее прошлому и настоящему,
а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
Д. С. Лихачев.
Целостное развитие личности ребенка является основным смыслом дошкольного детства. И нельзя воспитывать, не развивая чувства любви к своей Родине, к своему родному краю, любимому городу.
Целью данного раздела программы является – развитие познавательных интересов дошкольников в освоении культурно-исторических ценностей нашего региона и села, повышение культуры межнациональных отношений, формирование общечеловеческих ценностей.
Каждая тема данного раздела конкретизируется в каждом виде детской деятельности следующим образом:
«Мой край – моя родина» (сентябрь-октябрь)
1. Беседа «Историческое прошлое Ставропольского края» (история заселения, жизнь и быт казаков).
Цель: познакомить детей с историческим прошлым края. Развивать познавательный интерес.
2. Оформление презентации «Символика Ставропольского края (герб, гимн, флаг)».
Цель: познакомить детей с символикой края, вызвать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
3. Рисование «Ставропольское подворье».
Цель: учить детей рисовать подворье, передавать характерные особенности. Развивать воображение.
4. Занятие «Обрядовые праздники на Ставрополье».
Цель: познакомить детей с обрядовыми праздниками на Ставрополье, развивать познавательный интерес.
5. Оформление презентации «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Ставрополье».
Цель: познакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел в крае, развивать познавательный интерес.
6. Рассматривание фото с видами Ставрополя-столицы Ставропольского края.
Цель: познакомить детей со столицей края. Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас.
7. Оформление презентации «Символика города Пятигорска»
Цель: познакомить детей с символикой города Пятигорска. Воспитывать любовь к городу.
8. Экскурсия по экологической тропе.
Цель: формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного края. Воспитывать чувство красоты, развивать радостные эмоции.
9. Чтение стихов и рассказов Ставропольских поэтов и писателей
(А. Е. Екимцева «Пожелтела длинная трава.»; И. В. Кашпурова «Гуси».)
Цель: познакомить детей с произведениями ставропольских авторов. Воспитывать любовь к художественному слову.
10. Прослушивание гимна Ставропольского края.
Цель: продолжать знакомить детей с символикой Ставрополья. Воспитывать патриотизм.
«Знакомство с культурой казаков».(ноябрь-декабрь- январь)
- Посещение комнаты казачьего быта.
Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом казаков. Развивать познавательный интерес.
2. Рассматривание фото (казачий национальный костюм).
Цель: продолжать знакомить детей с казачьим костюмом. Расширять словарный запас.
3. Оформление презентации «Предметы быта и кухонная утварь казаков».
Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухонной утварью казаков. Расширять словарный запас.
4. Рисование «Казачок».
Цель: учить детей рисовать мальчика в казачьем костюме. Воспитывать любовь к своей малой родине.
5. Лепка «Водоноски у колодца».
Цель: продолжать знакомство детей с жизнью казаков, формируя познавательный интерес и любовь к малой родине. Развивать мелкую моторику.
6. Рисование «Деревянная ложка».
Цель: продолжать знакомство детей с кухонной утварью казаков. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
7. Просмотр презентации «Блюда казачьей кухни».
Цель: познакомить детей с блюдами казачьей кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд. Расширять словарный запас детей.
художественная литература
8. Просмотр мультфильмов: «Как казаки соль покупали», «Как казаки олимпийцами стали», «Как казаки на свадьбе гуляли» и др.
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью казаков. Воспитывать любовь к своей Родине.
9. Просмотр слайдов «Казачьи музыкальные инструменты» (гармонь, трещетки, бубен).
Цель: познакомить детей с казачьими музыкальными инструментами. Расширять словарный запас детей.
10. Прослушивание казачьих песен («Я в казаки пойду», «Казачата» А. Попов, «Хлеб всему голова» и др., песен в исполнении кубанского казачьего хора, под руководством В. Захарченко.
Цель: продолжать знакомить детей с казачьими песнями. Воспитывать любовь к культуре своего народа.
11. Просмотр видео - роликов «Танцы казаков» («Кубанская полечка», «Танец с балалайками», «Пляска с платочками»).
Цель: продолжать знакомить детей с танцами казаков. Вызвать желание выучить один из танцев.
«Культура народов Ставрополья».(Февраль-март)
- Подвижный игры: «Цветы и ветерки», «Пастух», «Похищение огня», «Перетягивание палки», «Крепость».
Цель: Воспитывать у детей желание познать культуру армянского, азербайджанского народов через национальные игры. Развивать смелость, выносливость, мужество.
2. Рассматривание фото (национальных костюмов- народов, проживающих на Ставрополье).
Цель: познакомить детей с национальными костюмами. Расширять словарный запас детей.
- Оформление альбома «Предметы быта и кухонной утвари.»
Цель: познакомить детей с предметами быта и кухонной утварью народов ставропольского края. Расширять словарный запас.
4. Экскурсия в музей казачества.
Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом казаков. Развивать познавательную деятельность.
5. Рисование «Орнамент национального костюма».
Цель: познакомить детей с орнаментом азербайджанского и казачьего национального костюма. Вызвать желание передать его в своих рисунках. Воспитывать уважительное отношение к культуре других наций.
6. Лепка «Кувшин» (глиняная посуда).
Цель: продолжать знакомить детей с предметами кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке одного из предметов. Развивать мелкую моторику.
7. Просмотр презентации «Блюда азербайджанской кухни».
Цель: познакомить детей с блюдами азербайджанской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд.
8. Рисование «Мальчик в армянском костюме».
Цель: продолжать знакомить детей с армянским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к армянскому народу.
9.Чтение армянских, азербайджанских народных сказок: «Как одурачили царя», «Сказка об Азарап-Блбуле», «Мудрый ткач», «Смерть Кикоса», «Козленок», «Дождь», «Два брата», «Златокудрая девочка.»
Цель: познакомить детей с народными сказками. Воспитывать желание познать культуру народа проживающего в нашем крае через сказки, пословицы и поговорки.
10. Просмотр слайдов «Азербайджанские народные инструменты» (кяманча, зурна, дудук).
Цель: познакомить детей с азербайджанскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей.
11. Просмотр видео – роликов «национальные танцы».
Цель: познакомить детей с народными танцами народов Кавказа. Вызвать желание выучить один из танцев.
«Знакомство с городами КМВ» (Апрель-май)
1.Подвижные игры: «Горелки», «Гори, гори ясно»
Цель: Воспитывать желание играть в народные игры. Развивать мужественность, выносливость, ловкость.
- Рассматривание фото достопримечательностей Пятигорска.
Цель: Дать элементарное представление о этом городе. Развивать познавательную деятельность.
3. Рассматривание фото про провал, фото орла, фото Цветника-красоты Пятигорска.
Цель: Прививать любовь к родному краю, его достопримечательностям.
4. Познакомить с домиком Лермонтова в Пятигорске.
Цель: Дать элементарное представление о поэте, познакомить с его стихами.
5. Знакомство с Ессентуками и Кисловодском.
Цель: Познакомить с красотой природы, с памятниками архитектуры.
6. Лепка «Орел».
Цель: познакомить детей с одним из символов Пятигорска. Вызвать интерес к лепке предмета. Развивать мелкую моторику.
7. Просмотр презентации «Города КМВ».
Цель: познакомить с городами курортами.
8. Рисование «Пятигорья.»
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями края
9. Чтение рассказов и сказок писателей из КМВ.
Цель: продолжать расширять представление детей о родном крае.
10. Прослушивание русских народных песен современности.
Цель: Воспитывать любовь к народным песням.
11. Прослушивание песен народов, проживающих в городах КМВ.
Цель: Воспитывать любовь к культуре другого народа.
нравственное воспитание Воспитывать у детей желание познакомиться с историческими памятниками родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. ...
экологический проект " Люблю берёзку русскую" с учётом реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста Автор Чикунова Валентина Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 103" г Владимир
На основе этого проекта дать детям знания о самом почитаемом в России символе-русском дереве-берёзе. В проекте определены: цель, задачи, изменения в предметно-развивающей среде, составлена паути...
План взаимодействия с педагогами по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста на 2020 - 2021 уч.г.
планирование по фэмп...
Перспективное планирование по реализации регионального компонента с детьми среднего дошкольного возраста "Мой город"
Введение Санкт Петербург всегда считался культурной столицей России. Люди живущие в своем городе должны знать свой родной город. Надо не только любить и беречь город в котором ты живешь ,но и чувствов...
Доклад «Мини-музей, как средство реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста»
Доклад «Мини-музей, как средство реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста»...
«Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.
laquo;Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста»Возраст обучающихся: 5 – 6 лет....
Перспективный план работы по региональному компоненту с детьми старшего возраста.
Перспективный план рассчитан на год. В поцессе его реализации у детей сформируется представление о малой родине, донском крае, о родном городе и его достопримечательностях.Цель мероприятий - восптыват...