Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).
Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение, речь, развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Раздаточный материал: «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы из бумаги на палочке, пчелки, обруч, «Геоконт».
Демонстрационный материал: плоскостное изображение игрового персонажа пчелки Жужи, улей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха –Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_ispolzovaniem_razvivayushchih_igr_v.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила воспитатель:
Красоткина М.А
Задачи:
Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).
Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение, речь, развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Раздаточный материал: «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы из бумаги на палочке, пчелки, обруч, «Геоконт».
Демонстрационный материал: плоскостное изображение игрового персонажа пчелки Жужи, улей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха –Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.
Ход регламентированной деятельности деятельности:
Организационный момент:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
Круг радости:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
- Вы любите ходить в гости? А хотите, чтоб к вам гости пришли?
- Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто к нам придет.
Загадка:
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут ее … (пчела)
Сюрпризный момент:
Появляется пчела Жужа:
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте гости!
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая пчела?
- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы)
Пчела: Ребята, я очень люблю играть. А вы ? (ответы детей)
- Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Вы мне поможете?
(ответы). Пчелка достает из коробки волшебные квадраты. Дети берут квадраты и проходят к столам.
Воспитатель:
- Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»)
- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)
Воспитатель:
- Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.
- Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей)
- Давайте сделаем домики с красной крышей, затем с зеленой.
Воспитатель: Молодцы!
Пчела:
- Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты?(ответы).
Воспитатель:
- Давайте ваши конфеты сложим в коробку.
Пчела:
- Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, а я научу вас собирать нектар.
Хотите?
Динамическая игра «Пчелы собирают нектар».
Дети делятся на группы: пчелы и цветы. Пчелы живут в домике – улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается» пчелы летят в свой домик – улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку.
- Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило места? Значит, что можно сказать, про пчел и цветы? (их поровну)
Воспитатель: Ребята, пчелка Жужжа приготовила загадки и хочет, чтобы вы ответы изобразили с помощью волшебной дощечки с гвоздиками. (загадывает загадки).
Воспитатель: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Разноуровневые задания.
Воспитатель: Жужжу, наши дети умеют не только играть, они еще и другие задания могут выполнять.
1 уровень. Задание: Обведи цифру 4- красным карандашом, а цифру 3- синим .
2 уровень. Задание: Нарисуй в каждой фигуре то, что показано на рисунке.
3 уровень. Задание: Проведи линии. Какие предметы здесь лишние? Почему?
Дети выполняют задание.
Рефлексия. Молодцы!
Пчела: Ну, а мне пора! Большое вам спасибо. Полечу и научу других пчел играть в эти игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»
Игры В.В.Воскобовича незаменимый материал для занятий по ФЭМП....
Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"
Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»
На занятиях сдетьми я использую различные игры Воскобовича.Они помогают провести занятия интересно,в нетрадиционной форме....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе «Радуга» 4-5 лет Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрическиефигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое начасти, сравнивать их между собой, составлять целое из частей,...
Конспект по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича «Поможем волшебнице Осени» (старшая группа)
Данный конспект может быть полезен воспитателям старших групп . А использование развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича сделает занятие интересным и ув...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.Воскобовича для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие по Оренбургской области»
Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к малой родине, развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой форме, на основе интереса — познания — творчест...