Непосредственно образовательная деятельность «Трое из Простоквашино» с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно образовательная деятельность «Трое из Простоквашино» с детьми средней группы | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Непосредственно образовательная деятельность
«Трое из Простоквашино»
с детьми средней группы
(муниципальный конкурс открытых занятий для педагогов ДОО
«На первой ступени к знаниям»)
Воспитатель Людмила Николаевна Чекалина
г. Куса, 2018г.
Цель: развивать логическое мышление и умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
1.Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
2. Развивать мелкую моторику, память и внимание.
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости и доброжелательности.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приёмы:
- словесный (рассказ, беседа);
- наглядный (показ, демонстрация);
- практический (игра).
Раздаточный материал:
-счетные палочки (на каждого ребенка);
- цветные плашки (на каждого ребёнка);
- логические блоки Дьеныша (2 коробки);
- 2 обруча (жёлтый и красный).
Демонстрационный материал:
- мультимедийное оборудование.
- фотографии с изображением персонажей из мультфильма «Трое из Простоквашино»: дядя Фёдор, пес Шарик, кот Матроскин.
Ход.
- Вводная часть.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки. Топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой носик. Пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! ЗДРАВ – СТВУЙ - ТЕ!
Стук в дверь, входит почтальон Печкин с посылкой.
Печкин. Это ребята средней группы «Улыбка» детского сада №13?
Вам посылка, примите, пожалуйста. Спасибо, почтальон Печкин.
- Основная часть.
- Ребята, открываем посылку? Оказывается, здесь фотографии: дядя Фёдор, собака - Шарик, кот – Матроскин. В ней есть ещё конверт с письмом.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы жители деревни Простоквашино: дядя Фёдор, собака Шарик и кот Матроскин. Нам очень хочется сделать с вами дошколятами общее фото на память из волшебного фоторужья. Пес Шарик приготовил несколько интересных заданий, с которыми вы обязательно справитесь. Помогите нам, пожалуйста.
Задания из конверта.
1. Игровое упражнение на сообразительность («Цветные плашки»).
- На столах лежат коробочки с цветными плашками.
Возьмите, пожалуйста, плашку красного цвета и положите её на стол, затем плашку зеленого цвета и положите её рядом с красной. После плашку желтого цвета и положите её между красной и жёлтой плашкой. Назовите, пожалуйста, цвета плашек и сосчитайте.
2. Игровое упражнение на смекалку (Счетные палочки).
- Выложите, пожалуйста, из счётных палочек геометрическую фигуру, у которой 4 стороны и 4 угла (квадрат, прямоугольник).
- Выложите, пожалуйста, фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла (треугольник).
- Скажите, пожалуйста, а из счётных палочек можно выложить круг?
Почему? (потому что у круга нет углов).
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Раз, два, три.
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Попрыгаем немножко (Прыжки на месте)
Раз, два, три.
Головою покачали (Движения головой)
Раз, два, три.
И все дружно вместе встали. (Встали).
3. Игровое упражнение на внимание («Логические блоки Дьенеша»).
Перед вами два обруча (красный и желтый). К красному обручу подходят мальчики, к желтому девочки. В каждом обруче находится коробка «Логические блоки Дьенеша». Мальчики выкладывают в обруч все фигуры круглой формы, девочки треугольной. Сосчитайте, пожалуйста.
- Ребята, приглашаю вас сфотографироваться с героями из деревни Простоквашино.
- Заключительная часть.
- Кто принес посылку?
- Фотографии, каких героев были в посылке?
- Какие задания мы выполняли?
Мы справились со всеми заданиями?
Молодцы, ребята, вы сегодня были внимательными и сообразительными. Спасибо большое за занятие.
Литература:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
2. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012. - 665 c
3. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 670 c.
4. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 574 c
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Физической культуре с детьми средней группы на тему «Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»
Занятие очень интересное, с использованием здоровьесберегающих технологий. Дети были в восторге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....
Непосредственно- образовательная деятельность совместно с родителями и детьми средней группы на тему: Моя семья.
Цель: Повышение духовно нравственного потенциала семьи, укрепление базовых семейных ценностей семьи. Задачи:•Продолжать пополнять знания детей о семье и родителях.•Воспитывать уважени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области "Коммуникация" с детьми средней группы "Знакомство со звуком (с)"
Цель: Познакомить детей со звуком [С]. Задачи: Образовательная: учить произносить звук [С] в словах и слогах.ЗКР показать арт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Коммуникация» с детьми средней группы «Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]»
Цель: Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]. Задачи: Образовательная: учить вычленять звуки [Ж] и [Ш].Учить дифференцир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Прогулка в лес»
Формирование экологических представлений о разнообразии животного мира....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...