конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

занятие по ФЭМП для младшей группы "Мальчики и девочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

 организованной образовательной деятельности

                          образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

                                        Тема: «Мальчишки и девчонки»

                                       возрастная группа: младшая

 

                                                                                       Выполнила:

воспитатель

Валиева Р.Г.

имеющаяся категория первая

г.Туймазы - 2016

Тема: «Мальчишки и девчонки»

Программное содержание:

Образовательные: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше –меньше? Поровну.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и связную речь.

Воспитательные: Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Индивидуальная работа:  Упражнять пользоваться словами столько – сколько, больше- меньше.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:   Фланелеграф, 5 куклы – мальчиков,5 машинок,картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка

Раздаточный материал: Двухполосные  карточки; картинки с изображением куклы девочки и бантики ( по 5 штук для каждого ребенка)

Предварительная работа: Повторение названия части суток.

Ход организованной образовательной деятельности

 I . Вводная часть.

Воспитатель

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

  II  Основная часть

В нашем детском саду много детей: девочки и мальчики. Кнам пришли мальчики (прикреляются на фланелеграф)

Воспитатель: Сколько мальчиков пришло?

Дети:  Много.

Воспитатель: Какими игрушками играют мальчики?

Дети: машины

Воспитатель : Давайте дадим мальчикам машинки чтоб они не грустили

Дети : вызванный ребенок кладет каждлому мальчику машинку)

Воспитатель: Сколько мальчиков?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько машинок?

Дети: Много

Воспитатель: У каждого мальчика есть машинка?

Дети: Нет

Воспитатель: Чего больше – мальчиков или машинок?

Дети: Мальчиков

Воспитатель: Чего меньше мальчиков или машинок?

Дети: машинок

Воспитатель: Как сделать так, чтобы мальчиков или машинок стало поровну?

Дети: надо поставить еще одну машинку ( дети уравнивают группы методом прибавления)

Воспитатель: Теперь машин стало сколько?

Дети: Машин столько сколько мальчиков

Игровая ситуация «Наряжаем девочек»

Воспитатель: Сколько у вас девочек?

Дети: Много

Воспитатель: Мальчиков мы уже развеселили, а что можно дать девочкам ,что бы они стали нарядные?(при затруднении обратить внимание детей на раздаточный материал – 4 бантика)

Дети прикладывают к голове девочек бантики.

Воспитатель: Сколько девочек?

ДЕТИ: Много

Воспитатель: Сколько бантиков?

Дети: Много

Воспитатель: Чего больше девочек или бантиков?

Дети: Девочек

Воспитатель: Чего меньше бантиков или девочек?

Дети: Бантиков.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы было поровну?

Дети: Убрать девочку

Воспитатель: Теперь девочек стало сколько.

Дети: девочек столько сколько бантиков

III. Подвижная игра «День-ночь»

В начале игры воспитатель выясняет ,что дети делают днем(показывает картинку с изображением играющего ребенка)и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка).под звук бубена  дети прыгают ,бегают, когда бубен не звучит они останавливаются и засыпают. Игра повторяется 2-3 раза.

Анализ:

Что мы сегодня делали на занятии?

В какую игру мы с вами играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»

ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши»

Тема: «Подарки от куклы Маши»Цель:-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предмет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. ФЭМП: «Построй по образцу». Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы. ФЭМП: «Построй по образцу».  Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»В...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. ФЭМП: «Подставка для игрушек. Сравни игрушки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы. ФЭМП: «Построй по образцу».  Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»В...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"с использованием здоровьезберегающих педаго...