Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе ФЭМП Тема: «В гости к Маше и медведю»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД во 2 млалшей группе ФЭМП "В гости к Маше и медведю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodfemp.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «А»
ФЭМП
Тема: «В гости к Маше и медведю»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами: один, много, ни одного.
Развивающие:
Развивать мыслительную активность, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование:
Мольберт, Силуэт поезда на магните, геометрические фигуры на магнитах: круги, квадраты, треугольник. Игрушки: Маша и медведь. Набор чайной посуды.
Раздаточный материал: силуэты Медведя и Маши на каждого ребенка, набор большой и маленькой плоскостной посуды на каждого ребенка.
I. Введение в ситуацию.
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем круг. И подарим гостям хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Слышен звук мобильного телефона.
Воспитатель: - Дети мне позвонила Маша из мультфильма «Маша и медведь». У нее сегодня день рождения. Они с медведем приглашают нас на чаепитие. Ну что ребята отправимся к Маше на день рождения. Дети, а на чем можно поехать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, а мы с вами отправимся на поезде. Дети, но у нас проблема поезд сломался, починим его?
Дети: ответы детей
2. Актуализация знаний:
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит поезд, а может ли он ехать?
Дети: нет
Воспитатель: Почему
Дети: Потому что нет колес.
Воспитатель: А чего еще нет?
Дети: окошек, трубы.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат на столе.
Дети: Здесь лежат квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Найдите геометрическую фигуру похожую на колесо.
Дети: Круг.
Воспитатель: А на что похож круг?
Дети: Колесо
Воспитатель: А какой формы колесо?
Дети: круглой .
Воспитатель: А может колесо быть квадратной формы?
Дети: Нет
Воспитатель: Совершено верно, квадрат не может быть колесами поезда.
Воспитатель: А что еще нам не хватает?
Дети: окошек
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры будут окошки.
Дети: Окошки будут квадратные.
Воспитатель: Какая еще геометрическая фигура у нас лежит.
Дети: треугольник.
Воспитатель: А для чего нам нужен треугольник.
Дети: Треугольник будет трубой.
Воспитатель: Прикрепим трубу. Дети посмотрите, какой красивый поезд у нас получился! И теперь отправляемся в путь, уже Маша с Мишей нас заждались.
Ставайте друг за другом, поехали
Мы в вагончиках сидим
Мы сидим, мы сидим
И окошечки глядим,
Весело глядим
Едет, едет паровоз-
Чух-чух, чух-чух
Ребятишек он повез.
Чух, чух, чух, чух!
А колесики стучат: так-так-так!
Будто с нами говорят: так-так, так-так!
Громко подаем гудок: ду-ду, ду-ду!
Подъезжает паровоз: ду-ду, ду-ду!
III. Усложнение ситуации.
Воспитатель: Дети вот мы приехали к Маше и Мише. Но что-то Маша с Мишей грустные, они поругались. Маша мне сказала, что они не могут разобраться с посудой. Поможем им?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а Миша какой?
Дети: Большой, толстый, коричневый.
Воспитатель: Какая ему нужна посуда?
Дети: Большая
Воспитатель: Молодцы, а Маша какая?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Какая нужна посуда для Маши?
Дети: Маленькая .
Воспитатель: Дети садитесь за столы мы поможем Маше и Мише разложить посуду. Мише будем класть большую посуду, а Маше маленькую.
Дидактическая игра «Подбери посуду».
Воспитатель: Вы справились с заданием, давайте мы немножко отдохнем
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок!
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха-ха-ха!
Глазками моргают
После отдыхают
Воспитатель: Дети, а вы же не забыли у Маши день рождения, поможем Маше накрыть стол?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на подносе чашек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько чайников?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сколько чашек осталось на подносе.
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Вот, а теперь можно Машу поздравлять. Споем каравай для именинницы.
Релаксация: Какие мы были молодцы, помогали Маше и Мише.
Воспитатель: Давайте вспомним, сколько важных дел сделали?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А к кому вы еще хотели поехать в гости.
(Ответы детей).
Воспитатель: Маша нам передала угощенья, а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".
Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...
непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"
Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД по рисованию Тема: Красивый ковер...
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»
Конспект занятия, направленного на закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....
Технологическая карта интегрированной НОД во 2 младшей группе. Тема: "В гостях у Маши и медведя".
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к бабушке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группеТема: «В гости к бабушке» Образовательная область: Речевое развитие...