Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чекевдя Инна Аексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе 
по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"
с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий. 
 
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Образовательные задачи:
Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина)
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_vo_ii_mladshey_gruppe.docx7.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"

с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий.

Выполнила: Чекевдя Инна Алексеевна

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 34

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Образовательные задачи:

  • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
  • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
  • Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина)

Развивающие задачи : 

  • Формировать внимание, мышление, воображение, память.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать связанную речь.
    Воспитательная задача:
    Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
    Активизация словоря:
    Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Маша и медведь».
  • Дидактическая игра.

Материалы:

  • Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
  • Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
  • Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
  • Художественное слово (физические минутки)
  • Обручи (3 штуки) и цветные шарики по количеству детей
  • Магнитная доска.
  • Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)
  • Музыка (Звуки леса, звук ветра,).
  • Кукла Маша.

 голоса, движения.

Планируемый результат:

 Расширять и закреплять ранее полученные знания по ФЭМП;

 Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, логического мышления,    внимания с помощью специально организованных игр и упражнений);

 Развивать познавательный интерес.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это муравьишка.
Восп.: Давайте узнаем зачем он к нам пришел в гости?
Дети: Давайте!

Восп.: ( Муравьишка) Ребята со мною приключилась беда. Я забрался на кустик за ягодкой но подул сильный ветер и листочек оторвался и меня унесло слишком далеко от своего домика. Ребята помогите мне пожалуйста найти свой домик.
Восп.:
 Ребята, поможем Муравьишке вернуться домой?
Дети: да!
Восп.: А вы узнали Муравьишу , в какой сказке она живёт?
Дети: " Как муравей домой спешил".
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса)
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу.
Дети: Да!
Восп.: А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные) Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
.
Восп.: Ну, а где же домик муравья ? Ой, ребята, посмотрите, нам еще задание. На конверте написано от Муравьишки.  (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры.

Повторите что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё написано в задании , что нам  нужно : -Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь к домику Муравьишки.
(ребята находят дорожки
)
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная

дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Жёлтого.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, жёлтая дорожка?

Дети:  Из кругов.
Восп.: Ребята, а мы про Муравьишку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти

домик?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп.  Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только

перепрыгивая с одного круга на другой.

Восп.: А вот и домик нашего Муравьишки!.
Муравей: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп. Ребята, Муравьишка  приготовил для вас одну игру.

Игра. « Найди свой домик».

Восп. Я раздаю вам геометрические фигуры, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч

такого цвета, какого цвета у вас геометрическая фигура.

Муравей: Ребята мне с вами так хорошо и весело.

 Спасибо, ребята за помощь. До свидания!

Восп: А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

 Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в группе.
Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.

Кого мы сегодня выручали?

А как мы его выручали, что делали?

Что мы с вами получили от Муравьишки ?

Куда отправились мы с вами? (в лес)

А что вам больше всего понравилось?

Восп: Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

Конспект непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Счет до семи, знакомство с цифрой 7» для детей средней группы

Презентация по познавательному развитию (ФЭМП). Цель: Познакомить детей с цифрой 7. Задачи: Учить количественному счету (до семи); совершенствовать счет предметов в разном расположении; продолжать учи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».

Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...