Конспект познавательно- речевого занятия по теме «Путешествие в сказку» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять и углублять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.
Задачи:
Обучающие: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;
Обучать детей грамотно и аргументированно отвечать на вопрос.
Развивающие: развивать творческие способности, память, воображение, внимание;
Сочетать речь и движение, развивать темпо-ритмическую сторону речи, мелкую моторику рук;
С помощью нетрадиционных техник обогащать и расширять художественный опыт детей.
Воспитывающие: воспитывать читателя, способного сочувствовать героям произведения,
воспитывать волевые качества, трудолюбие, любовь к творчеству Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_poznavatelno-rechevoe_zanyatie_puteshestvie_v_skazku.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16» оздоровительной направленности
Конспект познавательно- речевого занятия
по теме «Путешествие в сказку» в подготовительной к школе группе.
Составила: Петришина Е. Н..
Г. Кириши 2018 год
Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять и углублять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.
Задачи:
Обучающие: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;
Обучать детей грамотно и аргументированно отвечать на вопрос.
Развивающие: развивать творческие способности, память, воображение, внимание;
Сочетать речь и движение, развивать темпо-ритмическую сторону речи, мелкую моторику рук;
С помощью нетрадиционных техник обогащать и расширять художественный опыт детей.
Воспитывающие: воспитывать читателя, способного сочувствовать героям произведения,
воспитывать волевые качества, трудолюбие, любовь к творчеству Пушкина.
Области:
«Познание» - ознакомление с окружающим, развитие кругозора
«Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи
«Социализация» - игровая деятельность
«Художественное творчество» - аппликация «Море»
«Литературное творчество» - литературные сказки, поэзия
«Музыка» - слушание Римского-Корсакова «Море»
Предварительная работа: Чтение сказок и отрывков произведений А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций, беседа о жизни и творчестве поэта. Слушание музыки из оперы Р.-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Ход занятия:
Звучит музыка «Последняя осень»
Дети подходят к уголку А.С.Пушкина
- Дети, чей это портрет? Кем он был?
- Если бы мы не знали, что это великий русский поэт, как бы мы догадались – кто он?
(стоит подсвечник, перо).
- Зачем нужны перо и подсвечник?
- Поэт работал в своем кабинете. Электричество тогда еще не изобрели. Поэт жил 200 лет тому назад.
- Это очень давно. Люди столько лет не живут, а вот стихи живут. И будут жить очень долго.
- Какое любимое время года было у поэта? (осень)
- Кто прочитает стихи А.С. Пушкина «Унылая пора»?
- Помимо стихов , что еще писал А.С. Пушкин? (сказки, рассказы)
-Можно назвать А.С. сказочником?
-Какие сказки по жанру он писал? (волшебные)
-Первая его сказка – поэма называется «Руслан и Людмила»
-Послушайте, как она начинается (У Лукоморья дуб зеленый…)
-А кто знает, что такое Лукоморье? (остров, изогнутый, как лук у богатыря, стоящий на берегу моря)
-Сегодня мы с вами посетим такой остров.
-Но прежде, чем туда отправимся, надо отгадать, что находиться в это ящичке Дидактическая игра «Что лишнее»:
-Чашка , блюдце, вилка, невод
-Девочка, женщина, бабушка, старик
-Мальчик, юноша, мужчина, старуха
-Комар, муха, шмель, рыба (остров сказки «О рыбаке и рыбке» )
Игра «Доскажи словечко»:
Если это рыбка, то у нее улыбка,
Если это рыба, то у нее улыба,
Если это рыбица, то у нее улыбица,
Если это рыбища, то у нее улыбища,
Если это рыбочка, то у нее улыбочка
Остров находится в море, поэтому поплывем на остров на кораблике:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах,
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Дети садятся.
( 2 слайд) – Посмотрите, на какой чудесный остров мы с вами приплыли, как нежно плещутся волны, лаская берег.
-Вспомните, как называется наш остров? (остров «Сказки о рыбаке и рыбке) (слайд 2)
- Сказка о золотой рыбке была написана на основе русской народной сказки «Жадина». Эту сказку Александру Сергеевичу рассказывала его няня Арина Родионовна. (слайд 3) Маленький Саша внимательно слушал свою няню и все впитывал в себя, словно губка. И вот 180 лет тому назад он написал свою «Сказку о рыбаке и рыбке».(слайд 4)
- Давайте вспомним, как она начинается. (слайд 5)
- Сколько раз старик закидывал невод в море? ( слайд 6)
(3 раза и поймал «Золотую рыбку»)
- Почему старик отпустил рыбку в синее море? (Ему стало её жаль, в море на свободе ей лучше). (слайд 7)
- Как отреагировала старуха, что старик отпустил рыбку (Стала бранить). Какими словами (дурачина ты, простофиля). (слайд 8)
- Почему золотая рыбка стала выполнять просьбы старика (Ей стало его жалко, она была благодарна и хотела отплатить за добро добром). (слайд 9)
- Какие слова говорила рыбка старику (Не печалься, ступай себе с Богом).(слайд 10)
-Как менялось состояние моря от просьбы к просьбе старика? (слайд 11)
- Так и стонет, так воем и воет (почему оно стало выть, стонать)
-Посмотрите, как автор по- разному описывает настроение моря, как художник красками изображает состояние моря .. Море в сказке тоже возмущается ненасытности старухи, оно как человек может горевать и радоваться. Н.А. Римский–Корсаков написал музыку, которую назвал «Море». Мы ее послушаем и определим настроение моря.
(слушание музыки) (слайд 11)
- Выполнение творческой работы: Аппликация «Море» (рваная бумага).( слайд 12)
Физкультминутка:
К морю синему спустились
Поклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились
- Почему же рыбка не исполнила пятую просьбу старика? (слайд 13)
- С чем осталась старуха (с разбитым корытом).(слайд 14)
- Что значит остаться у разбитого корыта? (слайд 15)
- А у вас есть желание? Хотите, чтобы оно исполнилось?(слайд 16)
Что надо помнить (пословицы):
- Малое насытит, а от многого вспучит.
- Маленькая рыбка лучше большого таракана.
- Кто малым не доволен, тот и большего не достоин.
- Кто малым доволен, тот у Бога не забыт.
- Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
(Выпуск золотых рыбок, сконструированных заранее, в синее море)
Возвращение в детский сад. (слайд 17)
2 ладошки прижму и по морю поплыву,
2 ладошки друзья – это лодочка моя!
Паруса подниму - синим морем поплыву,
А по буйным морям плещут рыбки тут и там.
- Какой остров посетили?
- «Сказка – ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!»
- Какие уроки мы с вами извлекли?
- В сказке высмеивается жадность, алчность, ненасытность, а надо быть щедрым, благородным, делится с близкими и друзьями
- Мое желание рыбка выполнила, подарила нам она что-то.(дети достают из большой ракушки маленькие ракушки и морскую звезду.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...
Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы ...
КОНСПЕКТ комплексного открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Ознакомление с окружающим миром», ОО «Речевое развитие» на тему: «Экскурсия по родному поселку» (подготовительная к школе группа)
Конспект комплексного отрытого занятия "Экскурсия по родному поселку" (подготовительная к школе группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие по математическим островам»подготовительная к школе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа(РМО2)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к ш...