Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим с элементами АРТ-терапии Тема «Путешествие в подводный мир» подготовительная к школе группа (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podvodnyy_mir.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

           МКУ «Управление образования городского округа Красноуральск»

       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по   художественно-эстетическому развитию детей

 

                         Методическая  разработка

интегрированного  занятия по математике и ознакомлению с окружающим с элементами АРТ-терапии

Тема  «Путешествие в подводный мир»

подготовительная к школе  группа  (6-7 лет)

                                                                                                                      Разработчик:

                                                                                                 Хисамутдинова Гульнара

                                                                                                 Минзабировна

                                                                                                 Воспитатель

                                                                                                 1 квалификационной категории

                                                           

                                                                    2010  год

Задачи:

1. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел;

2. Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

3. Закреплять умение  «записывать» задачи, используя знаки «+», «-«, «=»;

4. Учить называть предыдущее и последующее число к обозначенному цифрой;

5. Закрепить знания у детей о цифрах от 1 до 10;

6.  Развивать логическое мышление;

7. Расширять представления детей о морских обитателях;

8. Развивать у детей  эмоциональную отзывчивость  с помощью элементов АРТ-терапии.

Предварительная работа с детьми: решение арифметических и  логических задач. Рассматривание книг, журналов о подводном мире. Отгадывание загадок о морских обитателях.

Материал:

Разрезные картинки с подводным миром, карточки с цифрами, задачи в стихах, слайды с подводным миром, физкультминутка для глаз (слайды), модели подводного мира.

                                              Ход  занятия

 В зал залетает воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. «Дорогие ребята! Пишет Вам владыка морских недр, царь Нептун. Рассказали мне мои морские обитатели, что в вашем детском саду живут ребята, которые очень любят узнавать что-то новое, поэтому я решил вас пригласить к себе в гости.

Но прежде чем вы попадете в мой дворец на пути вас ждут интересные, но сложные испытания и если вы справитесь с ними, то я вам подарю свои сокровища. А где я живу вы узнаете если соберете картинки (Дети собирают картинки подводного мира).

Воспитатель: Молодцы быстро справились! Кто же догадался где живет Нептун?

Дети: подводное царство.

Воспитатель: а на чем мы сегодня будем путешествовать вы узнаете, если соедините цифры (дети соединяют цифры на листе бумаги).

Так на чем же мы с вами будем путешествовать в подводное царство?

Дети: на подводной лодке.

Воспитатель: ну а теперь в путь! Закроем глаза и с закрытыми глазами представим как мы погружаемся на морское дно.

Музыкальная терапия.

Звучит музыка «Океанский прибой» и  читается стихотворение Е.Серова «Подводная страна»

Психогимнастика

Лежит подводная страна, глубоко под водой.      

Там рыба плавает луна, рядком с морской звездой.

Но хоть и встретится луна, совсем не светится она.

Ничуть не ярче и звезда, она не светит никогда.

А чтобы скаты и угри найти свой дом могли бы,

Горят повсюду фонари – светящиеся рыбы.

Воспитатель: а сейчас,  дети  откройте глаза. Вот мы и оказались на морском дне. Давайте познакомимся с морскими жителями поближе. (воспитатель рассказывает о обитателях морского дна и демонстрирует слайды).

Гимнастика для глаз «Приключения Русалочки и ее друзей» (слайды)

Воспитатель: глазки наши отдохнули. Путешествие наше продолжается. Давайте пойдем посмотрим, что нас ждет впереди. А на пути у нас грот. Посмотрите кто его охраняет?

Дети: осьминог.

Воспитатель: правильно сердитый осьминог. Для того, чтобы осьминог пропустил нас через грот  нам нужно решить задачи.

  1. Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Шесть рыбок в аквариум мама купила

И бабушка одну еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Пожалуйста, Саше, друзья помогите –

Количество рыбок ему назовите!

  1. В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Двух поймали рыбаки,

А семь в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

в речке плескалось?

 Воспитатель:  Молодцы! Путь свободен, путь открыт. Морские глубины мы проплываем и в стайку рыбок попадаем. Нужно нам подружек взять, их соседей отыскать.

Задание-игра «Соседи» (нужно детям назвать предыдущее и последующее число).

А теперь давайте поиграем с нашими веселыми рыбками.

Физкультминутка

  1. Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница,

Мы ходим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Плавнички расправила

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро поплыла.

Воспитатель: и вот дворец где встречает нас сам владыка морских глубин царь Нептун. Звучит аудиозапись «Наконец-то вы добрались до моего дворца. Я очень рад видеть вас. На своем пути вы встретили много морских обитателей, а кого именно я прошу вас рассказать мне с помощью моего волшебного песка».

Нептун: молодцы ребята красивое получилось у вас подводное царство, а я за это выполню свое обещание и подарю вам сундучок с моими сокровищами, но на нем висит замок и открыть его вы сможем если выполните задание  «Составь число 7» с помощью моих  друзей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили на своем пути? Как вы думаете вы справились с заданиями Нептуна? Почему? Посмотрите ребята нам Нептун дарит свои сокровища (золотые шоколадные монетки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Конспект группового занятия с элементами песочной терапии. Тема: «Путешествие в страну Цифр»

Конспектгруппового занятия с элементами песочной терапиидля развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.Тема: «Путешествие в страну Цифр»...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии   Тема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...