Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим с элементами АРТ-терапии Тема «Путешествие в подводный мир» подготовительная к школе группа (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования городского округа Красноуральск»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Методическая разработка
интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим с элементами АРТ-терапии
Тема «Путешествие в подводный мир»
подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Разработчик:
Хисамутдинова Гульнара
Минзабировна
Воспитатель
1 квалификационной категории
2010 год
Задачи:
1. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел;
2. Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
3. Закреплять умение «записывать» задачи, используя знаки «+», «-«, «=»;
4. Учить называть предыдущее и последующее число к обозначенному цифрой;
5. Закрепить знания у детей о цифрах от 1 до 10;
6. Развивать логическое мышление;
7. Расширять представления детей о морских обитателях;
8. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость с помощью элементов АРТ-терапии.
Предварительная работа с детьми: решение арифметических и логических задач. Рассматривание книг, журналов о подводном мире. Отгадывание загадок о морских обитателях.
Материал:
Разрезные картинки с подводным миром, карточки с цифрами, задачи в стихах, слайды с подводным миром, физкультминутка для глаз (слайды), модели подводного мира.
Ход занятия
В зал залетает воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. «Дорогие ребята! Пишет Вам владыка морских недр, царь Нептун. Рассказали мне мои морские обитатели, что в вашем детском саду живут ребята, которые очень любят узнавать что-то новое, поэтому я решил вас пригласить к себе в гости.
Но прежде чем вы попадете в мой дворец на пути вас ждут интересные, но сложные испытания и если вы справитесь с ними, то я вам подарю свои сокровища. А где я живу вы узнаете если соберете картинки (Дети собирают картинки подводного мира).
Воспитатель: Молодцы быстро справились! Кто же догадался где живет Нептун?
Дети: подводное царство.
Воспитатель: а на чем мы сегодня будем путешествовать вы узнаете, если соедините цифры (дети соединяют цифры на листе бумаги).
Так на чем же мы с вами будем путешествовать в подводное царство?
Дети: на подводной лодке.
Воспитатель: ну а теперь в путь! Закроем глаза и с закрытыми глазами представим как мы погружаемся на морское дно.
Музыкальная терапия.
Звучит музыка «Океанский прибой» и читается стихотворение Е.Серова «Подводная страна»
Психогимнастика
Лежит подводная страна, глубоко под водой.
Там рыба плавает луна, рядком с морской звездой.
Но хоть и встретится луна, совсем не светится она.
Ничуть не ярче и звезда, она не светит никогда.
А чтобы скаты и угри найти свой дом могли бы,
Горят повсюду фонари – светящиеся рыбы.
Воспитатель: а сейчас, дети откройте глаза. Вот мы и оказались на морском дне. Давайте познакомимся с морскими жителями поближе. (воспитатель рассказывает о обитателях морского дна и демонстрирует слайды).
Гимнастика для глаз «Приключения Русалочки и ее друзей» (слайды)
Воспитатель: глазки наши отдохнули. Путешествие наше продолжается. Давайте пойдем посмотрим, что нас ждет впереди. А на пути у нас грот. Посмотрите кто его охраняет?
Дети: осьминог.
Воспитатель: правильно сердитый осьминог. Для того, чтобы осьминог пропустил нас через грот нам нужно решить задачи.
- Папа аквариум Саше купил,
На праздник сынишке его подарил.
Шесть рыбок в аквариум мама купила
И бабушка одну еще подарила.
А сколько же рыбок? Как Саше узнать?
Пожалуйста, Саше, друзья помогите –
Количество рыбок ему назовите!
- В тихой заводи реки
Жили-были окуньки.
Двух поймали рыбаки,
А семь в реке осталось.
Сколько окуньков сначала
в речке плескалось?
Воспитатель: Молодцы! Путь свободен, путь открыт. Морские глубины мы проплываем и в стайку рыбок попадаем. Нужно нам подружек взять, их соседей отыскать.
Задание-игра «Соседи» (нужно детям назвать предыдущее и последующее число).
А теперь давайте поиграем с нашими веселыми рыбками.
Физкультминутка
- Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница,
Мы ходим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Плавнички расправила
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро поплыла.
Воспитатель: и вот дворец где встречает нас сам владыка морских глубин царь Нептун. Звучит аудиозапись «Наконец-то вы добрались до моего дворца. Я очень рад видеть вас. На своем пути вы встретили много морских обитателей, а кого именно я прошу вас рассказать мне с помощью моего волшебного песка».
Нептун: молодцы ребята красивое получилось у вас подводное царство, а я за это выполню свое обещание и подарю вам сундучок с моими сокровищами, но на нем висит замок и открыть его вы сможем если выполните задание «Составь число 7» с помощью моих друзей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили на своем пути? Как вы думаете вы справились с заданиями Нептуна? Почему? Посмотрите ребята нам Нептун дарит свои сокровища (золотые шоколадные монетки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»
Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...
Конспект группового занятия с элементами песочной терапии. Тема: «Путешествие в страну Цифр»
Конспектгруппового занятия с элементами песочной терапиидля развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.Тема: «Путешествие в страну Цифр»...
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии Тема: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...