Конспект НОД в старшей разновозрастной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект и презентация НОД "Космическое путешествие" (открытое занятие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Космическое путешествие" | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе
«Космическое путешествие»
Образовательная область – познание
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить «лишний» предмет.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция: познание, коммуникация, физическая культура
Развивающая среда: ИКТ, карта солнечной системы, набор карточек, схем.
Ход занятия
- Сегодня, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете, выполнив задание.
- Найдите лишний предмет в каждом ряду и докажите, почему вы так считаете. Если вы ответите правильно, то под лишним предметом вы найдете картину.
- Давай назовем, какие картинки у нас получились.
- Каким одним словом, можно объединить все эти картинки.
- Молодцы, это слово «космос». Сегодня мы отправимся в космическое путешествие к нашему другу Лунтику.
Слышится сигнал (sos азбука Морзе, на экране Лунтик)
- Ребята, это сигнал sos от Лунтика, он говорит, что его похитили космические пираты.
- Хотите ему помочь и спасти его от космических пиратов?
- А как это можно сделать? (полететь в космос)
- А на чем можно лететь? (на ракете)
- Но без знаний о строении Солнечной системы нас в космос не отправят. (карта Солнечной системы)
- Смотрите, Солнце и планеты напоминают дружную семью, которая называется Солнечная система. Все планеты вращаются вокруг солнца.
- Теперь нужно по порядку назвать все планеты. В этом нам поможет волшебная палочка. (ребенок подходит к карте, показывает на планету и рассказывает стих)
Меркурий
Крохотулечка-планета
Первой солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Венера
Только солнце и луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В солнечной системе нету.
Земля
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Марс
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Слишком его атмосфера легка.
Жизни на нем не нашли мы пока.
Юпитер
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
Сатурн
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Уран
Здесь холодные миры
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь..
Захотелось сразу прочь.
Нептун
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на нем велик весьма-
Длится 40 лет зима.
- Сколько планет вращается вокруг солнца? (8)
-Планеты Солнечной системы вы знаете, поэтому мы не заблудимся в космическом пространстве.
- Ребята, а как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)
- А кто был первым человеком, побывавшем в космосе? (Ю.А. Гагарин)
- Нам нужно преобразиться в космонавтов и полететь в космос, но ракеты не рассчитаны на такое количество космонавтов, поэтому предлагаю разделиться на две команды.
- На столе лежат карточки красного и зеленого цвета. Каждый из вас должен взять по одной карточке и построиться по порядку, в соответствии с указанной цифрой на карточке. (красные справа от меня, зеленые слева)
- Посчитайтесь по порядку.
- Давайте назовем наши команды: красные – смешарики, зеленые – смурфики.
- Теперь внимательно посмотрите на схему постройки ракеты.
- Вы должны брать по одной геометрической фигуре, и строить по одному, по очереди. (на магнитной доске – образец)
- Приготовились, один, два, три – начали. (на столах)
(взяли флажки – кто быстрее)
- Ребята, ну что готовы? Приготовились к полету!
ФМ
К запуску ракеты приготовились (руки вверх домиком)
Включить контакт (указательные пальцы друг к другу)
Ключ на старт (правую руку вверх)
Включить моторы (вращательные движения руками)
Начать отсчет (руки вверху)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск. (немного на месте и на стулья)
- Пока мы с вами летим, проведем разминку.
- И так, внимание:
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года будет после весны?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Назовите все дни недели, начиная с понедельника.
- Назовите четвертый день недели.
- Назовите шестой день недели.
(звук ракеты)
- Ребята наш корабль попал в зону метеоритного дождя, срочно приземляемся на Марс.
- Мы на планете Марс. Сейчас посмотрим, какие задания для нас оставили космические пираты.
- Если мы их выполним, они обещали вернуть Лунтика.
- На небе появилось 5 звезд, а затем еще 2. Сколько стало звезд? (7)
- Как ты решил задачу?
- Следующее задание:
- каких цифр не хватает в этом ряду? Найди и прикрепи.
- назовите самое большое число;
- назовите самое маленькое число.
С заданиями вы справились. Поэтому Лунтик освобожден. И нам нужно возвращаться домой. Вот только наша ракета повреждена. Давайте ее сейчас нарисуем. А потом по нашим чертежам построим ракету и полетим домой.
(рисование ракеты в технике «гравюра»)
- Закончилось наше космическое путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового?
- Ребята, а что нам помогло справиться со всеми трудностями? (дружба)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей разновозрастной группе « Путешествие в страну волшебства - «Магниты»»
Конспект нод....
Познавательная деятельность (ФЭМП) в старшей разновозрастной группе «Путешествие по волшебной стране»
Конспект нод по ФЭМП....
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе "Морское путешествие"
Конспект итогового занятия по математикев разновозрастной группе (средняя-старшая) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»...
Конспект-развлечение по ПДД в старшей разновозрастной группе «Путешествие за светофором»
Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слу...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»
Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....
Конспект занятия по валеологии в старшей разновозрастной группе « Путешествие по стране Неболейка»
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни...