Конспект НОД в старшей разновозрастной группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике на тему

Рачкова Зоя Михайловна

Конспект итогового занятия по математике

в разновозрастной группе (средняя-старшая)

 

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_morskoe_puteshestvie_matematika2015.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д/с № 1»

Конспект итогового занятия по математике

в разновозрастной группе (средняя-старшая)

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Воспитатель Рачкова З.М.

Ачинск, 2015г

Цель: Развитие логического мышления и основных мыслительных операций.

Задачи:

  1. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных творческих задач.
  2. Закреплять умения обратного счета, умения классифицировать объекты по определенным признакам.
  3. Развивать умения делать выводы и аргументировать свои высказывания.
  4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умения работать в подгруппах.

Оборудование: Схемы с цифрами, счетные палочки, карта-схема группы, д\игра «Колумбово яйцо», цветные геометрические фигуры, сундук с сокровищем, таблица на сравнение чисел.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, ЗОЖ.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. Дети приветствуют гостей и друг друга.

2.Объявление цели. Воспитатель показывает детям письмо и зачитывает его:

«Тот, кто нашел это послание - настоящий счастливчик. Эта карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по морю на острова,  указанные на карте. На каждом острове вас ждут задания-испытания. Они очень сложные, и справиться с ними смогут только те, кто умеет слушать и думать. А еще кто может оказать помощь своему товарищу». (Можно зачитать, как «размытое письмо»).

- Все ясно! В нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили нашу группу в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят нас о помощи, чтобы мы освободили их. А когда мы им поможем, то сможем найти сундук с сокровищами. Но как нам попасть на эти острова? (по карте).

- На чем мы отправимся путешествовать по морю?

Пальчиковая разминка.

«1,2,3, 4, 5

Будем ладушки играть.

А теперь давай-ка бей

С каждым разом все быстрей!»

3. Задание «Соедини точки».

Дети садятся за столы  и выполняют задания на карточках схемах. Дети ст. гр соединяют точки карандашом, а дети ср.гр –выкладывают из счетных палочек.

4.Задание «Получи билет».

- Чтобы попасть на корабль, нужны билеты. Сейчас тот, кто ответит правильно на вопрос, получит билет.

Вопросы:

Сейчас утро или вечер?

Кто стоит рядом с тобой?

Сосчитай до 10.

Какие звери зимой спят?

Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов?

Какое время года самое жаркое?

Назови все времена года.

Какой сегодня день недели?

Назови свой домашний адрес.

Каких морских обитателей знаешь?

Чем птицы отличаются от зверей?

-Все получили билеты, можно отправляться.

«Пусть слабые станут сильными. Смелость и находчивость, дружба и смекалка станут нашими верными попутчиками».

Давайте посчитаем от 10 в обратном порядке и отправимся в путешествие.

Обратный счет от 10.

4.Наша первая остановка на «Круглом острове».

А почему он так назван?

Жители этого острова любят играть с обручами. Давайте и мы поиграем.

Д\игра с Блоками Дьенеша.

«Возьмите желтый обруч и положите в него все красные фигуры.

Какие фигуры оказались вне обруча?

Возьмите желтый и красный обручи, положите их так, чтобы они пересеклись. В желтом обруче у вас все красные фигуры. А в красный обруч положите все треугольники. Расскажите, что у вас получилось. Какие фигуры остались вне обручей?

5.Задание. «Остров загадок». На этом острове живет математический дракон, он приготовил для вас задачи.

Загадки на логическое мышление.

На одном берегу-цыпленок,

На другом-утенок.

Посредине- остров.

Кто быстрее доплывет до острова?

На столе лежало 2 груши и 3 яблока. Сколько всего овощей лежало на столе?

По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы-4 ноги. Сколько всего вместе ног?

Физминутка.

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки в нем живут, друзья.

Ну а воду пить нельзя!

Выясняют, почему нельзя пить морскую воду.

Упражнение « Определи на вкус». Пьют воду, определяют, соленая или пресная.

Делятся на подгруппы, используя геометрические фигуры.

6. « Волшебный остров ». Здесь обитают волшебные жители.  Хотите увидеть, как они выглядят?    Дети составляют различные  фигуры по схеме игры «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Фигуры Пифагора».

7. «Остров пиратов». Здесь были пираты. Они спрятали сундук. Как нам его найти?  А вот какие-то обозначения. Давайте мы выберем кого-нибудь считалкой и отправим его вот по этому лабиринту. А мы будем помогать ему.

 Дети находят сундук, в котором спрятаны сладости.

9. Рефлексия.

Вам понравилось путешествовать? Мы со всеми заданиями справились?

Какие задания вам показались интересными? С какими заданиями справились быстрее?

Встречались ли вы с трудностями?

Мне очень приятно было путешествовать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе "Космическое путешествие"

Конспект и презентация НОД "Космическое путешествие" (открытое занятие)...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»...

Конспект-развлечение по ПДД в старшей разновозрастной группе «Путешествие за светофором»

Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слу...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе: «Путешествие в Волшебную страну речи»

Программное содержание : Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмо...