Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_3.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»
Подготовил: воспитатель
МБДОУ ДСКВ №17
с. Воронцовка МО Ейский район
Трегубова Галина Вячеславна
Цели и задачи:
1.Познакомить с геометрическими телами - кубом и шаром.
2.Учить обследовать их осязательно-двигательным способом.
3. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.
4. Упражнять в счете на слух в пределах трех.
5. Закрепление знаний о геометрических фигурах круге и квадрате.
Материалы: кубики, шарики. Кегли-4 штуки, заяц Крош, чемодан для игрушек, цифры 1-3, карточки с числовым изображением предметов 1-3, предметы круглой и квадратной формы, поднос.
Подготовительная работа: повторить геометрические фигуры круглой и квадратной формы, повторить считалку в пределах 1-3, упражнение в счете на слух в пределах 1-3.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Крош с большим чемоданом.
Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за чемоданом с игрушками. А так же разрешил мне поиграть с ними. Мне одному очень скучно, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной?
Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, привет Крош.
Воспитатель: Крош, давай посмотрим. Что в чемодане. Да, игрушки все в беспорядке, перемешались. Может их разделить нужно. На какие две группы можно их разделить?
Дети: Круглые и квадратные.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру « круглые и квадратные»
Ход игры: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе лежат вперемешку предметы квадратной и круглой формы.
По сигналу воспитателя один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ними. После этого следующий игрок бежит за следующим предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Другая команда приносит предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, в которой дети не допустили ошибок при выполнении задания и принесли больше игрушек.
Обсуждение итогов игры.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите. Ребята все ли предметы круглой формы одинаковые?
Ответы детей: Нет! Все предметы круглой формы плоские и неустойчивые, кроме одного.
Воспитатель: Правильно, это шар. Он круглый и неустойчивый. Аналогично с предметами квадратной форм. Как не крути кубик, он устойчив и объемен по форме. У него есть углы. Это куб.
( Воспитатель предлагает найти в группе предметы в форме шара и куба).
Проводится игра «Прокати в ворота»
Ход игры: Воспитатель предлагает двум желающим детям прокатить в ворота шар или куб. одному из них дали шар, другому куб.
Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.
Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.
Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.
Так же поступают и другие пары детей.
Воспитатель: Почему вы все берете шар?
Ответы детей: Шар может стоять и катиться, а куб - только стоять, катиться ему мешают углы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Что изменилось?»
Ход игры: Дети образуют круг, внутри которого 3-4 человека. Воспитатель предлагает вспомнить считалку:
Бежит заяц через мост.
Длинные уши, круглый хвост.
Ты далеко не беги,
Посчитать нам помоги.
Раз, два, три-выходи ты!
Выбирается ведущий. По сигналу ведущий выходит из круга, отворачивается. Один из тех, кто стоял внутри круга, встает в круг. По сигналу « Что изменилось?» ведущий должен назвать ребенка, который встал в круг. Если он отгадал, продолжает быть ведущим; если нет, встает в круг, и выбирается новый ведущий.
Воспитатель: Крош, а что за квадратики у тебя в руках?
( каждому ребенку раздается по карточке с цифровым изображением предметов)
Воспитатель: давайте поиграем в игру.
Первый вариант: какую цифру от 1 до 3 покажет воспитатель. Дети, у кого изображено столько предметов, делают шаг вперед.
Второй вариант: Сколько раз воспитатель хлопнет в ладоши или ударит в бубен, ребенок, у которого изображено столько предметов. Делает шаг вперед.
Воспитатель: Молодцы!
Крош: Спасибо, что поиграли со мной. У Кар-Карыча столько замечательных игрушек, особенно мне понравились вот эти, забыл, как называются.
Дети: Куб и шар.
Крош: Мне пора. Кар-Карыч уже наверно вернулся. Пора возвращать чемодан с игрушками. До новых встреч!
Воспитатель: Спасибо тебе Крош. Я тебя провожу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к пчелке Майе»
Цель:закрепление знаний основных цветов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Цель занятия: закрепить счет, геометрические фигры, пространственные представления.Задачи: - формировать пространств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.
Формирование умения соотносить количество предметов с цифрой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...