Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
«Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
Тема
«Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9»
Программные задачи
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Образовательные:
- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;
- познакомить с цифрой 9;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть;
стороны и углы листа;
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.
Интеграция образовательных областей
«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»
Материал
Демонстрационный материал. Предметы посуды (10 предметов), карточка с
изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и
по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.
Методы и приемы
словесный, наглядный
Индивидуальная работа
Соня, Денис, Леша – закрепить счет до 9
Этапы деятельности
Ход НОД
Вводный этап
Игровое упражнение «Составим число».
- Давайте составить число 3 с помощью разных предметов посуды.
- Сколько всего предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды вы взяли?
- Как вы составили число три?
- Сколько предметов посуды каждого вида?»
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды
- Сколько теперь стало предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды?
- Какое теперь число мы составили?
- Как мы составили число четыре?»
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и кончили считать.
Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами.
Сжимаем пальцы обеих рук в замок.
Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук (с большого пальца).
Соединяем пальцы левой и правой рук (с мизинца).
Трясем кистями обеих рук с растопыренными пальцами.
Основной этап
Работа с раздаточным материалом.
- Давайте составим число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
Зрительная гимнастика
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки,
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А в низу - берлога мишки.
Выполняют движения глазами снизу вверх,
Слева направо, вверх, вниз.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Закрывают глаза.
Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».
Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить, из какого
произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.
Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать.
Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
- Какие предметы посуды вы собрали?
- Сколько всего предметов собрали?
- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»
Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.
Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9.
Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.
Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются
Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?» — и читает отрывок:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Динамическая пауза
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз, два – скорей вставай.
Три, четыре – приседай.
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь – улыбнись,
Девять, десять – не зевай,
Свое место занимай.
Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур,
уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры,
и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.
Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их
последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет
завтра.
Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дел под музыку
выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с
количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания
осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Заключительный этап
Анализ занятия. Поощрение детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznakomit_s_tsifroy_9.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
«Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
Тема
«Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9»
Программные задачи
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Образовательные:
- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;
- познакомить с цифрой 9;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть;
стороны и углы листа;
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.
Интеграция образовательных областей
«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»
Материал
Демонстрационный материал. Предметы посуды (10 предметов), карточка с
изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и
по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.
Методы и приемы
словесный, наглядный
Индивидуальная работа
Соня, Денис, Леша – закрепить счет до 9
Этапы деятельности
Ход НОД
Вводный этап
Игровое упражнение «Составим число».
- Давайте составить число 3 с помощью разных предметов посуды.
- Сколько всего предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды вы взяли?
- Как вы составили число три?
- Сколько предметов посуды каждого вида?»
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды
- Сколько теперь стало предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды?
- Какое теперь число мы составили?
- Как мы составили число четыре?»
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и кончили считать.
Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами.
Сжимаем пальцы обеих рук в замок.
Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук (с большого пальца).
Соединяем пальцы левой и правой рук (с мизинца).
Трясем кистями обеих рук с растопыренными пальцами.
Основной этап
Работа с раздаточным материалом.
- Давайте составим число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
Зрительная гимнастика
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки,
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А в низу - берлога мишки.
Выполняют движения глазами снизу вверх,
Слева направо, вверх, вниз.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Закрывают глаза.
Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».
Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить, из какого
произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.
Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать.
Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
- Какие предметы посуды вы собрали?
- Сколько всего предметов собрали?
- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»
Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.
Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9.
Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.
Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются
Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?» — и читает отрывок:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Динамическая пауза
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз, два – скорей вставай.
Три, четыре – приседай.
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь – улыбнись,
Девять, десять – не зевай,
Свое место занимай.
Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур,
уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры,
и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.
Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их
последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет
завтра.
Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дел под музыку
выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с
количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания
осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Заключительный этап
Анализ занятия. Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»
Цель:закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:· Продолжать формирование мы...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»
Цель:закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи:Образовательные:· Продолжать формирова...
План-конспект Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.
Программное содержание:Обучающие задачи:- Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;-уточнить знания о прямом и обратном счете;- знания о геометриче...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Тема...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей логопедической группе «Собираем урожай овощей»
Задачи занятия:- продолжать учить считать в пределах 6; знакомить с порядковым значением числа 6;- закреплять в речи количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: «сколько?&raqu...