Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель:
закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
· Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения).
· Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратного счета .
· Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
· Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
· Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
· Развивать конструктивные способности
Воспитательные:
· Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
· Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_nod.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
в старшей группе на тему:
"Путешествие по сказке»
Цель:
закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения).
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратного счета .
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- Развивать конструктивные способности
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Развивающая среда:
демонстрационный материал: числовые карточки, картонные цифры – камни; палочки Кюзенера, блоки Дьенеша, средства ТСО.
раздаточный материал: математические наборы и цифры, листки бумаги, карандаши, аудио записи фоновой музыки;
Ход НОД:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
В: Ребята, посмотрите сорока на хвосте принесла письмо. Давайте прочитаем?…(воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в сказку. Я знаю , что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в сказке в четверг потому что требуется ваша помощь Ивану Царевичу.
В: Ребята кажется я не понимаю кому нужна помощь? Д: Ивану Царевичу.
В: А куда нас сорока приглашает? Д: В сказку.
В:А как мы можем туда попасть? Д:
В: Ну, что, ребята, отправимся в сказку?
Дети: Да!
А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 в сказке окажись”. Открываем глаза.
Жил-был царь.
И была у него дочь - красавица.
Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер,
Подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Ребята как вы думаете кто поедет искать царевну?
Поехали искать Иван Царевич и мы ребята с вами.
Едем день, едем два. Подъезжаем к избушке на курьих ножках.
А там живет Баба Яга.
Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если вы ребята ответите на ее вопросы, то она поможет Ивану Царевичу.
В: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: четверг!
В: Ребята, напомните мне, пожалуйста, все дни недели?
Дети: Понедельник - воскресенье….
В: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
В: назовите части суток
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. Она знает где спрятана царевна. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Дети скажите где живет кикимора? Д: На болоте
Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед нами показалась Кикимора.
Но она поможет в том случае если мы с царевичем выполним ее задание. Согласны?
- Разложите цифры- камни по порядку, начиная с самого маленького числа. Мальчики, а девочки обратный счет.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9… Молодцы!
Посмотрите дети кикимора не помогает нам, она закодировала дорогу, давайте расшифруем ее. Перед девочками и мальчиками лежат блоки. Под номером 2 расшифровывают мальчики символы, а перед номером 1 расшифровывают девочки символы.
Кикимора показала дорогу нам и дала нам волшебный клубок. Мы с вами оказались в сказочном лесу.
В лесу случаются чудеса. Ребята, посмотрите животные из цифр. И скажите какое животное изображено на экране? Из каких цифр они состоят? Молодцы!
И последнее задание нужно соединить цифры в порядке возрастания чисел, и мы узнаем что изображено на рисунке?
Молодцы, справились и с этим заданием
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся,
Руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной
в глушь лесную, вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.
В: Перед нами стоит замок, где спрятана царевна. Но вот вход в замок завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
«Назови соседей»
Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.
Ребята, а чтобы попасть в замок, нужно открыть ключом.
У вас на столах лежат палочки Кюзенера и нужно сделать по образцу как на экране. Берем малиновую палочку и кладем ее вертикально, розовую справа вниз к малиновой, горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху еще одну розовую. Сверху на малиновую палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки, вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху розовую палочку горизонтально .Давайте проверим, друг у друга. Если мы все сделали правильно, то дверь должна открыться. . Но сначала давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
И вот выходит царевна благодарит вас дети за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит вам сундучок.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"
В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»
Цель:закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи:Образовательные:· Продолжать формирова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Задачи:* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество ...