Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ештокина Ольга Алексеевна

  Цель:

закрепления  математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

·         Продолжать формирование мыслительных операций (анализа,  сравнения, обобщения).

·         Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.    Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратного счета .

·         Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

·         Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

·         Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

·         Развивать конструктивные  способности

 

Воспитательные:

·         Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.

·         Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД   по познавательному  развитию

(формирование элементарных математических представлений)

 в старшей группе на тему:

 "Путешествие по сказке»

  Цель:

закрепления  математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа,  сравнения, обобщения).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.    Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратного счета .
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Развивать конструктивные  способности

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда:

демонстрационный материал:  числовые карточки, картонные цифры – камни; палочки Кюзенера,  блоки Дьенеша,  средства ТСО.

раздаточный материал: математические наборы и цифры, листки бумаги,  карандаши, аудио записи фоновой музыки;

Ход НОД:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

В: Ребята,   посмотрите сорока на хвосте принесла письмо. Давайте прочитаем?…(воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в сказку.  Я знаю , что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы  не боитесь трудностей, то мы  ждём  вас в сказке в четверг потому что требуется ваша помощь Ивану Царевичу.

В: Ребята кажется я не понимаю кому нужна помощь? Д: Ивану Царевичу.

В: А куда нас сорока приглашает? Д: В сказку.

В:А как мы можем туда попасть? Д:

В: Ну, что, ребята, отправимся в сказку?

Дети: Да!

А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3  в сказке окажись”. Открываем глаза.

 Жил-был царь.

И была у него дочь - красавица.

 Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер,

Подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Ребята как вы думаете кто поедет  искать  царевну?

 Поехали   искать Иван Царевич и мы ребята с вами.

Едем день, едем  два. Подъезжаем  к избушке на курьих ножках.

А там живет Баба Яга.

 Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если  вы ребята  ответите  на ее вопросы, то она поможет Ивану Царевичу.

В: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: четверг!

В: Ребята, напомните мне, пожалуйста, все  дни недели?

Дети: Понедельник - воскресенье….

В: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

В: назовите части суток

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе.  Она знает где спрятана царевна. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Дети скажите где живет кикимора? Д:   На  болоте

  Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед  нами  показалась Кикимора.

Но она поможет в том случае если  мы с царевичем выполним ее задание. Согласны?

- Разложите цифры- камни  по порядку, начиная с самого маленького числа. Мальчики,  а девочки  обратный счет.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9… Молодцы!

Посмотрите  дети кикимора  не помогает нам, она  закодировала дорогу, давайте расшифруем ее.   Перед девочками и мальчиками лежат блоки. Под номером 2 расшифровывают мальчики символы, а перед номером 1 расшифровывают девочки символы.

 Кикимора показала дорогу нам и дала нам волшебный клубок. Мы с вами оказались в сказочном лесу.

  В лесу случаются чудеса. Ребята,  посмотрите животные из цифр.  И скажите какое животное изображено на экране? Из каких цифр они состоят?  Молодцы!

 И последнее задание нужно соединить  цифры  в порядке возрастания чисел, и мы узнаем что изображено на рисунке?

Молодцы, справились и с этим заданием

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,                                                                                      Два - нагнулся, разогнулся,

Руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной

в глушь лесную, вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

 В: Перед нами стоит замок, где спрятана царевна. Но вот вход в замок завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

«Назови соседей»

Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.

 Ребята, а чтобы попасть в замок, нужно открыть ключом.  

У вас на столах лежат палочки  Кюзенера и  нужно сделать по образцу как на экране. Берем малиновую палочку и кладем ее вертикально, розовую справа вниз к малиновой, горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху еще одну розовую. Сверху на малиновую палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки, вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху розовую палочку горизонтально .Давайте проверим, друг у друга. Если мы все сделали правильно, то дверь должна открыться. . Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

И вот выходит  царевна благодарит вас  дети  за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит  вам сундучок.

 Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"

В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»

Цель:закрепления  математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи:Образовательные:·         Продолжать формирова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе на тему: «Путешествие по сказке»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Задачи:* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество ...