Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи
Обучающие : Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закреплять прямой и обратный счет; совершенствовать навыки порядкового счета; закреплять состав числа первого десятка. Учить ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».
Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности. Воспитывать самостоятельность в работе.
Развивающие : Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 327.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательной деятельности (ФЭМП)
в подготовительной группе
на тему:
«Космическое путешествие».
Воспитатель
высшей категории
Степанова Н.Г.
г. Санкт-Петербург
2021г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи
Обучающие : Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закреплять прямой и обратный счет; совершенствовать навыки порядкового счета; закреплять состав числа первого десятка. Учить ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».
Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности. Воспитывать самостоятельность в работе.
Развивающие : Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации, презентации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Ноутбук, проектор, обручи, мячи «Су-джок», координационная лестница, иллюстрация космонавта.
Дидактический материал: Палочки Кьюзнера, листы с заданиями «Раскрась клетку с нужной цифрой», простые и цветные карандаши, листы в клетку, карандаш, схема с изображением ракеты, набор геометрических фигур, презентация.
Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике 12 апреля – “День космонавтики”. Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе. Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
II. Основная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.) Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на ракете. Мы с вами выполним космические задания. Первое задание - Строительство ракеты.
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Приступаем к строительству. У вас на столах лежат схемы ракет и волшебные палочки, которые могут превратиться во что угодно. Сейчас вы по этим схемам будете собирать ракеты. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путь. Приготовьте пульт управления. Начнем отсчет (от 1 до 10). Ракета к запуску готова. Полетели! (включается музыка).
Воспитатель: Вот и прилетели. Мы находимся на Луне и перед нами кратеры (лежат 4 обруча, возле обручей лежат мячи Су- джок).
Воспитатель: Ребятки, на Луну падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много кратеров, какие они разные. Ребята, а чем они отличаются?
Дети: Цветом, размером.
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте поможем расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие метеориты, а в зелёный- все зелёные метеориты, в фиолетовый все фиолетовые метеориты. Звучит космическая музыка группы «Спей-с».
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Поиграем с мячами в игру «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит
(Дети катают шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение).
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти по лесенке, но по этой схеме: (на мольберте висит схема).
Воспитатель: Разгадайте загадку:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
И зовут объект...
Дети: Комета.
Воспитатель: Выполним с вами гимнастика для глаз "Комета"
Распушив красивый хвост, (Перемещаем взгляд)
Летит комета между звезд. (по кругу)
Вправо, влево, вниз и вверх, (вправо, влево, вниз и вверх)
Танцуя звездный танец лучше всех. (восьмеркой).
(На мониторе вылетает комета, один ребенок стилусом выставляет цифры от 1 до 10).
Воспитатель спрашивает у детей прямой и обратный счет.
Воспитатель: Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 6 до 10, от 5 до 9 и т. д.
Воспитатель: Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.
Воспитатель: Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим. Чтобы в полете было удобно, каждый из вас займет свое место.
Воспитатель. Задание: на столах у вас карточки, нужно выполнить задание «Раскрась клетку с нужной цифрой».
Дети: В первом - закрашиваем клетку с цифрой 9, потому что девять флагов;
Во втором закрашиваем клетку с цифрой 0, потому что нет ничего;
В третьем закрашиваем клетку с цифрой 8, потому что восемь грибов;
В четвертом закрашиваем клетку с цифрой 10, потому что десять цветов;
В пятом закрашиваем клетку с цифрой 7, потому что семь мячей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Наше космическое путешествие продолжается, мы уже много интересных заданий выполнили.
Воспитатель: Мы будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание.
Воспитатель: На какое арифметическое действие предлагает составить первую задачу Маша?
Маша: Я хочу составить задачу на сложение.
Ребенок составляет задачу, дети выкладывают ее с помощью цифр и математических знаков. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Примеры задач. На космодроме находилось пять ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме? Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты. Потом он увидел еще две. Сколько планет увидел космонавт?
Воспитатель: Теперь давайте из геометрических фигур выложим "созвездие".
На столах у вас лежат листы бумаги и геометрические фигуры
Задание: по инструкции дети выкладывают "созвездие":
в верхний правый угол поместим -
в левый нижний угол -
в нижний правый угол геометрическую фигуру красного цвета
в левый верхний угол -
посередине -
справа от прямоугольника -
Воспитатель: Молодцы, правильно составили "созвездие".
III Заключительная часть.
Воспитатель: А мы с вами сядем в свои ракеты и тоже вернемся домой на Землю. Скажем вместе такие слова: Влево, вправо повернись
И на землю воротись!
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где вы были?
Дети: На Луне.
Воспитатель: Чем вы занимались?
Дети: Строили ракеты, играли с мячом «Су-джок», ходили по лестнице, решали задачи и т.д.
Воспитатель: Еще хотите полететь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, многие из вас работали хорошо. Но кому-то нужно еще постараться в следующий раз выполнять задания. Я предлагаю каждому из вас оценить свою работу с помощью цветных фишек.
-1 зелёная фишка - мне было интересно, и я заданиями справился;
-2 желтая фишка - мне было интересно, но у меня не все получилось;
-3 красная фишка - Я не справился с заданиями, но я постараюсь.
Воспитатель: Спасибо ребята за интересный и увлекательный полет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе . Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»
Дети путешествуют по лесу, закрепляют счет до 20 и обратно, закрепляют знания деревьев, кустарников, закрепляют ориентировку на местности....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие "
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему:"Космическое путешествие"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие "
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему:"Космическое путешествие"...
Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".
Цель: сформировать у детей представление о свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словам...