Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2-й младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2-й младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pisnova_e.n._metodicheskaya_razrabotka_nod.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад»
«Путешествие на цветочную поляну»
Конспект НОД по познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) во 2 младшей группе
Подготовила : воспитатель
Писнова Елена Николаевна
2015 – 2016 учебный год.
Программное содержание:
- Совершенствовать умения младших дошкольников сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету (одинаковые -разные), количеству (много -мало), размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Уточнить знания детьми геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и создать условия для их использования;
- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
- Способствовать формированию у детей мыслительных операций (анализа, сравнения);
- Формировать навык давать полные ответы на вопросы;
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- Упражнять детей в умение согласовывать движения с музыкальным сопровождением.
Дидактический наглядный материал:
- Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
- 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
- «Билеты» с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета;
Оборудование: стульчики по количеству детей, музыкальное сопровождение, фрагменты мультфильма, тарелка с конфетами.
Предварительная работа: игра в «автобус», используя иллюстративный материал, вспомнить с детьми приметы лета, рассмотреть изображение бабочек
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали. А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран.
Видеоклип часть №2 . Дети смотрят мультфильм.
Воспитатель: Что вы увидели? Хотите побывать на такой полянке?
Ответы детей.
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в путешествие на цветочную поляну. Отгадаете загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь. Слушайте: «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином»
Ответы детей (автобус)
Воспитатель: Чтобы отправиться в поездку на автобусе, надо получить билеты и правильно занять свои места.
Воспитатель раздает билеты, на которых изображены геометрические фигуры разного цвета.
Дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: Все заняли свои места? Все готовы путешествовать? Располагайтесь удобнее, поехали!
Видеоклип (часть №1)
Воспитатель: Ребятки, вот мы и добрались до места. Выходим из автобуса.
На полу изображены 2 ручейка - узкий и широкий.
Воспитатель: Посмотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их?
Ответы детей (два)
Воспитатель: Одинаковые ли они?
Ответы детей
Воспитатель: На что они похожи?
Ответы детей ( шарфик ,линейка….)
Воспитатель: Через какой ручеек будем перебираться, чтобы продолжить путь?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте перешагнем его.
Воспитатель: Вот мы на полянке. Смотрите, какие здесь растут яркие цветы. Сколько их: много или мало?
Ответы детей (много)
Воспитатель: Одинакового ли они цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?
Ответы детей (красные, желтые, синие, зеленые)
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Ответы детей ( Бабочка).
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
На большом цветке в стороне находятся бабочки.
Воспитатель: Сколько их?
Ответы детей (много)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.
Дети берут по одной бабочке.
Воспитатель: (обращаясь по очереди к детям)Сколько у тебя бабочек?
Ответ ребенка.
Воспитатель: предлагает детям найти бабочкам домик такого же цвета, как они.
Воспитатель: Сколько осталось пустых домиков?
Ответ ребенка (ни одного).
Воспитатель: Вот какая красивая полянка, на ней много цветов и бабочек, а еще летают надоедливый комар, предлагаю вам поймать его.
Игра «Поймай комара»
Описание игры: Дети становятся вокруг ведущего (воспитателя) на расстоянии вытянутых рук. В своих руках ведущий держит прут (длина 1-1,5 метра) с привязанным на шнуре комаром из сделанного из бумаги или другого материала. Воспитатель машет шнуром с комаром чуть выше над головами ребят. Когда комар летит над головой, дети пытаются прыгнуть и изловить комара
Воспитатель хвалит детей за ловкость в игре и говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает зайти в автобус, занять свои места.
Видеоклип часть №3
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, пока вы ловили комара на полянке, бабочки приготовили для вас вкусное угощение и передали его мне.
Воспитатель показывает тарелку с конфетами.
Воспитатель: Сколько конфет? Как вы думаете, хватит всем?
Ответы детей (много)
Воспитатель: Предлагаю девочкам взять конфеты красного цвета, а мальчики -синего
Дети берут конфеты .
Воспитатель: Сколько осталось?
Ответы детей (одна ) Воспитатель берет конфету.
Воспитатель: А теперь?
Ответы детей (ни одной)
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Долго или быстро мы добирались до полянки?
Кого было больше на полянке комаров или бабочек?
Что больше всего запомнилось тебе (имя ребенка) в этом путешествии?
Воспитатель подводит итог занятия.
Интернет источники:
http://www.youtube.com/watch?v=JkxIobqIauI&sns=em
http://www.youtube.com/watch?v=P4r28lpBjCI&sns=em
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательной деятельности (ФЭМП).
quot; Стоит в поле теремок"...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе "Зайкины подарки"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП (область познавательного развития)во второй младшей группе«Зайкины подарки» Используемые технологии:Тех...
Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП)" Весенние загадки"
Этот материал можно использовать в конце учебного года в подготовительной к школе группе. Дети с большим интересом выполняют задания и показывают свои знания и умения, полученные в учебном году....
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...
Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".
Цель: сформировать у детей представление о свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словам...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе
Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...