Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности (НОД)
в средней группе
тема (по теме): «Путешествие в волшебный лес»
Автор:
Журавлева Ю.О.
Новосибирск, 2016 г.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: НОД проходит в групповой комнате; Материалы: Демонстрационный материал: 3 ёлочки различной высоты, 5 белочек, Раздаточный материал: Ёлочки 3-х видов , различных по высоте в достаточном количестве, шишки в количестве 4 шт.на каждого ребёнка, заготовки из цветной бумаги разного цвета по 1 на каждого ребёнка+10 шт. , мелкие ёлочки из цветной бумаги- по 5 шт. на каждого ребёнка, клей-карандаш на каждого ; Демонстрационный стенд, модель окна, игрушка Белка.
1. Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развитие воображения и творческой активности; побуждать к словесному творчеству.
2.Задачи:
Образовательные:
- формировать пространственные представления: ниже, выше;
- формировать умение сравнивать 3 объекта по высоте;
- активизировать в речи слова «высокий», «выше», «низкий», «ниже»;
- упражнять детей в определении положения объекта относительно других объектов;
- закреплять счет в пределах 5.
- Закреплять умение отсчитывать нужное число объектов из множества;
- Закреплять понятия «больше», «меньше», «поровну»
- закреплять представления о частях суток;
- Упражнять детей в отгадывании загадок;
- закреплять у детей навыки наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий;
Развивающие:
- вызвать интерес, любознательность к действиям, происходящим в ходе НОД;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
- развивать у детей желание помогать персонажам, включаться в игру с ними;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- проявлять творческие способности, развивать мелкую моторику руки,
- развивать физические качества, такие как координация и гибкость,
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Воспитательные:
- создавать у детей радостное настроение;
- воспитывать у детей интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям.
Предваритель-ная работа | Дидактические игры: «Когда это бывает: время суток», «Прятки», игры на тренировку количественного счета до 5, загадывание загадок. |
Методические приемы | Художественное слово, использование наглядности, поощрение, игровые ситуации, сюрпризный момент, беседа-диалог, конструктивная деятельность, обращение к жизненному опыту детей, дидактическая игра. |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела пригласить вас в волшебный лес! Пойдете со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично. В этот лес нам поможет заглянуть волшебное окно. Где же оно? Вот это похоже на окно?
Дети: Похоже!
Воспитатель: Открываем его?
Дети:да.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Глядите-ка- полянка, а что растет на полянке?
Дети: ёлочки.
Воспитатель: Действительно, ёлочки. А сколько их?
Дети:3
Воспитатель: А как мы это поняли? Посчитали.(пересчитывает ёлочки с детьми)
Ребята, а ёлочки у нас одинаковые?
Дети: Одинаковые! Разные!
Воспитатель: (выясняет что одинакового у ёлочек у тех детей, что ответили «одинаковые», затем переходит к опросу детей, сказавших «разные») А чем отличаются ёлочки?
Дети: высотой.
Воспитатель: действительно -ёлочки разные по высоте. А вы сможете показать мне, где у ёлочек высота? (вызвать 3 ребёнка показать высоту ёлочек) Молодцы! А как мы поняли, что ёлочки разной высоты?
Дети: Сравнили.
Воспитатель: какая самая высокая ёлочка? А какая ниже? А самая низкая? А какая выше? (выслушать ответы детей по каждому вопросу, повторить вопросы в разном порядке)
Игра «Еловый лес»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сами посадим ёлочки?
Дети: давайте.
(На одном из 4 столов разложены разные по высоте ёлочки, на 1 столе- модель самой большой ёлочки, на 2 ёлочки пониже, на 3 столе-самой маленькой. Детям предлагается «посадить» ёлочки в соответствии с высотой. Затем проверить вместе всё ли правильно в каждой группе ёлочек, устранить ошибки)
Воспитатель: вот какие вы все молодцы! А давайте-ка посмотрим на нашу полянку? Кто там у нас появился? (на демонстрационном стенде-2 белочки, а также 2 белочки за высокой ёлочкой, и одна за самой низкой)
Дети: белочки.
Воспитатель: действительно. Сколько их?
Дети:2.
Воспитатель: (пересчитывает со всеми детьми, обращая внимание на согласование рода числительных) Точно, две белочки! Белочки очень любят играть в прятки и просят помочь нам найти их подружек. Вы их не видите?
Дети: Видим!
Воспитатель: где спрятались 2 белочки?
Дети: за самой высокой ёлочкой.(показывает 1 выбранный ребёнок)
Воспитатель: А где ещё одна белочка?
Дети: за самой низкой ёлочкой.
Воспитатель: Правильно.(просит показать 1 ребёнка).
Игра «Сколько белок видишь ты, столько шишек собери»
Воспитатель: наши белочки приглашают вас, ребята, поиграть с шишками. Хотите?
Дети: да!
(на демонстрационном стенде- 3 белочки)
Воспитатель: Посмотрите, сколько белочек на нашей полянке, столько каждый соберите шишек. (дети собирают шишки). Давайте посмотрим сколько шишек собрал каждый.(проверить поскольку шишек у каждого и уточнить почему, посчитать вместе с теми, кто испытывает затруднения).
Воспитатель: (добавляет 1 белочку на стенд) А теперь каждой белочке хватает ваших шишек?
Дети:нет!
Воспитатель: А почему?(выясняет у детей, что белок больше, а шишек меньше)А что нужно сделать, чтобы всем хватило?
Дети: добавить ещё одну шишку.
Воспитатель: Молодцы! (прибираем шишки)
(появляется большая белка)
Воспитатель: Как вы думаете, кем может быть эта белка для наших белочек?
Дети: мама.
Воспитатель: Правильно, это мама белка, а это её детки-…
Дети: Бельчата!
Воспитатель: Молодцы. А знаете, белка мама часто сердится на бельчат, потому что они всё время балуются и играют, целыми днями напролёт. Потому что они не знают в какое время что нужно делать. А вы знаете? Поможем им разобраться?
Дети: да!
Воспитатель: Послушайте пожалуйста загадки про время суток и скажите, о каком идёт речь.
1 загадка: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило?
Дети: утро
Воспитатель: Продолжаем отвечать, части суток называть.
2 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это?
Дети: днем
Воспитатель: Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
Дети: вечер.
Воспитатель: Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит?
Дети: ночь.
Воспитатель: Мы за несколько минуток, повторили части суток! Посмотрите, как радуются бельчата - теперь они не будут расстраивать свою маму! Вам понравилось играть с бельчатами?
Дети: да!
Воспитатель: И бельчата очень рады были с нами познакомиться и в благодарность за нашу помощь они предлагают поделиться с вами волшебством - сделать свой маленький волшебный еловый лес и забрать его с собой домой. Хотите?
Дети: Да.
(на столе вырезанные маленькие ёлочки и полянки из цветной бумаги, клей-карандаш)
Воспитатель: Тогда пройдите на места, выберите себе полянку того цвета, которая вам больше всего нравится и «посадите» на неё эти ёлочки от 1 до 5 с помощью клея.
Дети выполняют аппликацию, показывают свои работы.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся работы помимо своей. Затем дети вспоминают, что они сегодня делали, с кем встречались, во что играли. Интересуется, понравилось ли детям путешествие в волшебный лес. Хотели ли бы дети снова совершить такое путешествие в ближайшее время? Расскажут ли они об этом путешествии своим родным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.
Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались разные лексические темы и задания для речевого разви...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880090-1484816969.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме:"Волшебное путешествие"
Интелликтуально-развивающее...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-1030868-1523964138.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)
Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1066307-1538889109.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): коллективная работа «Осенний лес»
Этот конспект посвящен нетрадиционной технике рисования «Печать листьями»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1183186-1578398380.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему "День космонавтики. Путешествие в космос"
Расширить кругозор детей по теме «Космос»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059195-1537273971.png)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1291675-1606028370.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему " Поможем квадратику попасть в волшебную страну"
Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Занятие проводилось с детьми , посещающих дополнительное образование по познавательному развитию (Логика) Дети п...