Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему "День космонавтики. Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Надежда Сучкова

Расширить кругозор детей по теме «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_kosmos.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Путешествие в космос. День космонавтики».


Цели: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить кругозор детей по теме «Космос»;

• Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Развивающие:

• Побуждать к проявлению инициативы и любознательности;

• Развивать литературную речь (при составлении рассказа по картинке).

• Развивать координацию речи с движением (физминутка);

• Развивать мелкую моторику рук

• Закрепить активный словарь по теме;

• Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;

• Развивать внимание, логическое мышление.

• Формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: карандаши, бумагу, пластилин, стеки;

• Развивать творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

• Совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

• Воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения упражнений;

• Формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте.

Методы и методики:

- Словесные (беседа, ответы на вопросы)

- Игровые

- Художественные (рисование, лепка)

Материалы:

- Дидактический материал- картотека «Космос»

- Бумага, карандаши, пластилин

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? (ответы детей).

Правильно, 12 апреля - день космонавтики. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного.

День космонавтики

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле»Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Планеты

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Солнечная система

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Астрономы

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что, астрономам хватит работы надолго.

Животные – космонавты Собаки Белка и Стрелка

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первыми летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

 Космонавт

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый человек в космосе Юрий Гагарин

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Первая женщина в космосе Валентина Терешкова

А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Планета Земля

Воспитатель: Теперь мы узнали про космос много нового. Ребята Вы большие молодцы, Вы очень внимательно слушали и смотрели фотографии, а теперь я предлагаю Вам немного размяться.

Физкульминутка. (Дети выполняют упражнения)

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Воспитатель: Мы отлично размялись, а теперь давайте поиграем.

Игра»Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра»Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Игра»Скажи наоборот».

Научить детей выбирать слова с противоположным значением.

Далекий -…

тесный -…

большой -…

подниматься -…

яркий -…

улетать -…

высокий -…

известный -…

включать -…

темный -…

Художественное творчество.

Дети садятся за столы

Воспитатель: - А теперь давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем карандашом и далее раскрашивать пластилином (техника пластинография). Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю иллюстрацию). Почему здесь преобладает голубой цвет?

- Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая планета. Далее дети самостоятельно приступают к выполнению работе. Далее рассматривание и обсуждение вместе с детьми готовых работ, оформление стенда с работами.

Рефлексия.

• О чем мы сегодня говорили?

• Что вы узнали нового?

• Расскажите, какие материалы, и приемы вы использовали в процессе работы?

Вы - молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...