Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): коллективная работа «Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Журавлева Юлия Олеговна

Этот конспект посвящен нетрадиционной технике рисования «Печать листьями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kollektivnaya_rabota_pechat_listyami.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности (НОД)

в средней  группе

тема  (по теме):

коллективная работа «Осенний лес»

(нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»)

Автор:

Журавлева Ю.О.

Новосибирск, 2016 г.

Рисование в средней группе

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:

НОД проходит в групповой комнате.

Оборудование: магнитофон для прослушивания музыки.

Материалы:

  • листья разных пород деревьев (3 вида);
  • листы формата А3 тонированные вверху голубой краской, внизу коричневой- по 1 на подгруппу из 8 детей;
  • гуашь желтая, зеленая, красная, разложенная в пластиковые тарелки по 1 на стол;
  • клеёнка на столы;
  • салфетки;
  • кисти щетина №4;
  • стаканчики с водой;
  • ватные палочки.

Цель: 

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
  • выполнить коллективную работу по подгруппам.
  • познакомить детей со способностью цветов смешиваться и образовывать новые цвета;
  • закрепить представления о цветах, характерных для осени.

Развивающие:

  • Стимулировать фантазию ребёнка, проявление творческих способностей;
  • развивать мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
  • создавать у детей радостное настроение;
  • воспитывать у детей интерес к занятию.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, разгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Методические приёмы: Художественное слово, использование наглядности, поощрение, игровые ситуации, беседа-диалог, обращение к жизненному опыту детей.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

- Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?

- Жёлтый, красный, оранжевый, коричневый.

- Ребята, а как же называется  явление, когда листики опадают?

- Листопад.

- Верно.

Листопад, листопад,
Дождик золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья, листья, листья!
Листики разные,
Листики резные,
Жёлтые, красные -
Выбирай любые.
По тропинке в листопад
На прогулку вышли.
И букеты у ребят:
«Вот какие!» - вышли.
Листики разные,
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот!


Капустюк Н.

- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.

Физминутка «Ветерок»

(Дети под музыку выполняют движения, изображая листочки)

Шумный ветер-озорник

Закружил листочки в миг.

Вверх листочки быстро взвились

И на землю опустились.

(Дети сели за столы.)

- Посмотрите сколько разных листьев у нас здесь собралось. Посмотрите на них внимательно. Одна сторона у них гладкая. Найдите её. Хорошо. А другая сторона - шершавая.

(Дети рассматривают листья.)

На что похож рисунок на шершавой стороне листа?

Как вам кажется, похоже на дерево? Ствол и ветки.

(Дети отвечают, ищут сходство с деревом)

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес, но необычным способом - в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (одного цвета или разных цветов) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на заготовленный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

На моей руке пять пальцев, 
Пять хватальцев, пять держальцев. 
Чтоб строгать и чтоб пилить, 
Чтобы брать и чтоб дарить. 
Их не трудно сосчитать: 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках. 

В процессе выполнения работы акцентировать внимание детей на смешение красок и получившиеся цвета.

Предложить детям дополнить композицию листочками, лежащими на земле и летящими в воздухе. Выполнить их с помощью ватной палочки путём её приложения.

3.Итог.

Посмотрите, ребята, какой чудесный осенний лес с красивыми яркими деревьями у нас получился!

Поинтересоваться у детей, что больше всего понравилось делать. Какие цвета были и какие появились в результате смешивания. Делали ли дети что-то подобное дома? Если нет, то научат ли дети своих родных рисовать таким необычным способом.

Организация выставки работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

учить внимательно слушать литературные произведения. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Расширить  знания детей об осени, ее основ...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: Коллективная работа «Полет в космос"

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: Коллективная работа «Полет в космос"...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Коллективное сочинение юмористической сказки по серии сюжетных картин»

Помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим радость, и ложью, придуманной для выгоды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Что нам осень принесла

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Что нам осень принесла...