Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Как помочь Буратино?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Как помочь Буратино?»
Задачи:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Закрепить решение простых арифметических задач, совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «–» и отношениями «=», продолжать учить выделять условие и вопрос задачи;
- Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
- Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Закрепить знаний о геометрических фигурах;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Практические (решение математических упражнений с использованием дидактического материала);
- Игровые (сюрпризный момент);
- Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Демонстрационный материал: таблица с геометрическими фигурами; таблица с числами; картинка «человечек из геометрических фигур»; числовой домик (без жильцов).
Раздаточный материал: числовые наборы (по 1 на каждого ребёнка); простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка); листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1x1 см.)
Ход занятия:
– Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (Да!)
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (Да!)
- Вова, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл...). Что же это за геометрическая фигура? (Ответы детей)
Да, это круг.
Саёра, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг, (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2
«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (Дети выполняют задание) Смотрите приложение 1.
Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.
- Какое число было открыто последним? (Число 5).
- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (3 угла у треугольника.) (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3.
«Ответьте на вопрос и решите задачи».
– Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (Два.)
- Назовите их. (1 - условие, 2 - вопрос)
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
Задача№1
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 2
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 3
«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)
Задача № 4
«Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!»(4)
- Вы запомнили ответ последней задачи? (4)
- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и они все равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? (Это квадрат.)
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? {Гимнастика)
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).
- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание). (2мин.)
- Все справились? Давайте проверим. Данила, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры.
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете? (На окне большой красный прямоугольник)
- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)
«Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
- Рома, принеси нужный конверт.
(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5.
«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от кухни, за модулями».
- Данила, посмотри, кто там спрятался.
(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).
См. приложение № 3.
- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? (Из геометрических фигур).
- Назовите их. {Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.)
- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
- Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика?
- Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ?
- Сколько КВАДРАТОВ?
- Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ?
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
- Это нам? Спасибо. А от кого оно? Интересно?
- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки - вправо
2 клетки - вверх
4 клетки - вправо
5 клеток - вниз
4 клетки - влево
2 клетки - вверх
4 клетки - влево
1 клетка - вниз
1 клетка - влево
1 клетка - вниз
1 клетка - влево
3 клетки - вверх
- Что получилось? (Ключик.)
- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы).
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо - ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
Приложение № 1
| 1 | 3 | 5 | |||||
2 | 3 | 5 | ||||||
2 | 1 | 0 |
Приложение № 2
| |
Приложение № 3
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино? ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Как помочь Буратино" в подготовительной группе
Программное содержание :1. Закрепить знания детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр,2. Закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеств...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...