Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Как помочь Буратино?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Миклина Анастасия Александровна

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений  в подготовительной группе

«Как помочь Буратино?»

Задачи:

  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • Закрепить решение простых арифметических задач, совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «–» и отношениями  «=», продолжать учить выделять условие и вопрос задачи;
  • Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
  • Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить знаний о геометрических фигурах;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приёмы:

  • Наглядные;
  • Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  • Практические (решение математических упражнений с использованием дидактического материала);
  • Игровые (сюрпризный момент);
  • Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Демонстрационный материал: таблица с геометрическими фигурами; таблица с числами; картинка «человечек из геометрических фигур»; числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал: числовые наборы (по 1 на каждого ребёнка); простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка); листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1x1 см.)

Ход занятия:

– Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (Да!)

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

  • Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (Да!)
  • Вова, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идёт после четверга?
  4. Какой день идёт перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл...). Что же это за геометрическая фигура? (Ответы детей)

Да, это круг.

Саёра, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг, (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (Дети выполняют задание) Смотрите приложение 1.

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

  • Какое число было открыто последним? (Число 5).
  • Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (3 угла у треугольника.) (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3.

«Ответьте на вопрос и решите задачи».

–  Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (Два.)

  • Назовите их. (1 - условие, 2 - вопрос)
  • Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Задача№1

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»        

1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.        

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

  • А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)

Задача № 4

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!»(4)

  • Вы запомнили ответ последней задачи? (4)
  • Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и они все равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? (Это квадрат.)
  • Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? {Гимнастика)
  • Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)        

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4

  • Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

  • Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание). (2мин.)

  • Все справились? Давайте проверим. Данила, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры.

Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете? (На окне большой красный прямоугольник)

  • Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

«Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

  • Рома, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5.

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от кухни, за модулями».

  • Данила, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

См. приложение № 3.

  • Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? (Из геометрических фигур).
  • Назовите их. {Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.)
  • А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика?
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ?
  3. Сколько КВАДРАТОВ?
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ?

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

  • Это нам? Спасибо. А от кого оно? Интересно?
  • Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

  • Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки - вправо

2 клетки - вверх

4 клетки - вправо

5 клеток - вниз

4 клетки - влево

2 клетки - вверх

4 клетки - влево

1 клетка - вниз

1 клетка - влево

1 клетка - вниз

1 клетка - влево

3 клетки - вверх

  • Что получилось? (Ключик.)
  • Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо - ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Приложение №  1

 

1

3

5

2

3

5

2

1

0

Приложение № 2                                                                                                

 

                                                                                Приложение № 3                          

                   

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Как помочь Буратино" в подготовительной группе

Программное содержание :1. Закрепить знания детей  считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр,2. Закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеств...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...