Конспект образовательной деятельности в средней группе №9 "Путешествие к Лунтику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в средней группе №9 "Путешествие к Лунтику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_luntik.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №33» "Колокольчик" НМР
Конспект
Образовательной деятельности в средней
группе №9 "Путешествие к Лунтику"
Подготовила: Бажитова Н.Г.
воспитатель
первой квалификационной категории
2017г
Программное содержание:
Тема: «Путешествие к Лунтику».
Программа: «От рождения до школы».
Тип: закрепление.
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Основная образовательная деятельность: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная.
Цель: создать условия для развития познавательной деятельности дошкольников в процессе закрепления в формировании элементарных математических представлений.
Развивающие задачи: способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»).
Образовательные задачи: продолжать учить считать в пределах 5, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число соотносить ко всей группе предметов. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур. Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа», «вверх», «вниз», способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психологического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, учить обозначать словами количество предметов цифрой.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, презентация, мольберт, картинки с изображением предметов (по 5 штук), круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный материал: картинки с изображением предметов, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка.
Организация детей: подгрупповая, индивидуальная.
Индивидуальная работа: обратить внимание на Настю в правильности выполнения задания.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; сверху, снизу, слева, справа, вверху, внизу за спину.
Предварительная работа: знакомство с образованием числа 5. Счёт в пределах 5. Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие мультфильма «Лунтик».
Звучит музыка из мультфильма "Лунтик"(раздается стук встречаем Лунтика – игрушка) Здравствуй Лунтик!
Лунтик: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Лунтик , а почему ты такой расстроенный, что случилось?
Лунтик: Как мне не расстраиваться не могу справиться с заданиями. Моя лучшая подруга божья коровка Мила попала в беду, и просит меня помочь ей в выполнении заданий.
В первом задании нужно убрать лишнюю фигуру, а какую я не знаю.
1.«Убери лишнюю фигуру».
Воспитатель: В следующем задании рассыпались геометрические бусы. Нужно помочь собрать бусы по образцу.
Слайд №2
2. «Собери бусы». УМК (счет до 10)
(Бер, Ике, Өч, Дүрт, Биш, Алты, Җиде, Сигез, Тугыз, Ун)
Воспитатель: Ребята поможем Миле? А чем необычные эти бусы?
Дети: формой
Воспитатель: Что они напоминают?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель:Назовите их?Что можно сказать о цвете бусин?
Дети:они разноцветные, называют цвет каждой бусины.
Воспитатель: Молодцы ребята ну что начинаем выполнять задание.
Лунтик : Спасибо ребята Мила очень обрадуется геометрическим бусам.
Слайд №3
Воспитатель: Лунтик наши ребята просто молодцы давайте немного поиграем и проведем математическую разминку.
3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
1. Сколько хвостов у двух котов?
2. Сколько спинок у трех свинок?
3. Сколько рогов у двух быков?
4. Сколько задних лап у двух зайчат?
5. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Слайд №4
4. «Мостик к дядюшке Шеру».
Воспитатель:Ребята я предлагаю, отправиться в гости к дедушке Шер и немного отдохнуть у него. Ой, но я забыла чтобы к нему попасть надо перейти через речку по мостику, а через какой мостик нам надо выбрать.( длинный или короткий)
Слайд №5
Воспитатель:У дедушки Шер отдохнем и проведем вместе физкультминутку.
Слайд №6
5. Физкультминутка «Слушай и делай».
Предложить детям выполнить следующие задания:
- дотронуться правой рукой до левого колена;
- поднять правую руку вверх, опустить;
- левую руку спрятать назад, опустить;
- повернуться налево, затем направо;
- левой рукой дотронуться до правого плеча, руку опустить.
Слайд № 7
6. “Обозначь количество»
Воспитатель :Ребята, а как вы думаете, у Лунтика есть игрушки? Давайте вместе пройдем за столы, посмотрим и посчитаем. Сколько всего игрушек? А что за игрушки?
Какой цифрой мы с вами обозначим количество игрушек? Цифрой 5.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Всё правильно!
7. Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
Слайд №8
8. «Пересчитай предметы».
Воспитатель: Посмотрите ребята, у Лунтика все игрушки разложены по полочкам, но Лунтик не может посчитать сколько игрушек на каждой полочке и сколько полочек у него всего. Надо в каждом ряду поставить цифру, соответствующую количеству предметов.
- В первом ряду сколько игрушек? Покажите цифру 1. И т.п.
- Всё правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе считают с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и не один предмет не посчитать дважды).
Лунтик: Ой спасибо друзья вы мне так помогли!
Лунтик: На этом наше путешествие по моему мультфильму заканьчивается.До скорых встречь!.
Слайд №9
Рефлексия.
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Что делали? Кому помогали?
- Какие задания вам понравились больше всего? Всё ли удалось?
- А что вам показалось самым трудным?
Воспитатель: Лунтик хочет вас отблагодарить и подарить Вам небольшие наклейки за то, что вы ему помогли разобраться с заданиями. Спасибо Большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
Уточнить представление детей о видах траспорта...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (игра – путешествие в лес)
Обобщающее занятие по темам "Дикие и домашние животные"...
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес»Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество"Програм...
Презентация к образовательной деятельности в средней группе №9 "Путешествие к Лунтику"
Презентация к образовательной деятельности в средней группе №9 "Путешествие к Лунтику"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "В путешествие с Лунтиком"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «В лесу у Лунтика»
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природеЗадачи:Пополнять и активизировать словарь детей по теме осеньАктивизировать употребление в речи слов прилагательных, глаголовУчить детей ...