Конспект образовательной деятельности в средней группе №9 "Путешествие к Лунтику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бажитова Наталья Геннадьевна

Конспект  образовательной деятельности в средней группе №9  "Путешествие к Лунтику" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_luntik.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №33» "Колокольчик" НМР

                                      Конспект

        Образовательной деятельности в средней      

             группе №9  "Путешествие к Лунтику"

                                                                         Подготовила: Бажитова Н.Г.

                                                   воспитатель

                                                    первой квалификационной категории

                                                                            2017г

Программное содержание:

Тема: «Путешествие к Лунтику».

Программа: «От рождения до школы».

Тип: закрепление.

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Основная образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная.

Цель: создать условия для развития познавательной деятельности дошкольников в процессе закрепления в формировании элементарных математических представлений.

Развивающие  задачи: способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»).

Образовательные задачи: продолжать учить считать в пределах 5, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число соотносить ко всей группе предметов. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур. Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа», «вверх», «вниз», способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психологического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, учить обозначать словами количество предметов цифрой.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Демонстрационный материал:  игрушка Лунтик, презентация, мольберт, картинки с изображением предметов (по 5 штук), круг,  квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос, набор цифр от 1 до 5.

Раздаточный материал: картинки с изображением предметов, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка.

Организация детей: подгрупповая, индивидуальная.

Индивидуальная работа: обратить внимание на Настю в правильности выполнения задания.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; сверху, снизу, слева, справа, вверху, внизу за спину.

Предварительная работа: знакомство с образованием числа 5. Счёт в пределах 5. Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

                                       

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я  хочу пригласить вас в путешествие мультфильма «Лунтик».

Звучит музыка из мультфильма "Лунтик"(раздается стук  встречаем Лунтика – игрушка)  Здравствуй Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Лунтик , а почему ты такой расстроенный, что случилось?

Лунтик: Как мне не расстраиваться не могу справиться с заданиями. Моя лучшая подруга божья коровка Мила попала в беду, и просит меня помочь ей в выполнении заданий.

В первом задании  нужно убрать лишнюю фигуру, а какую я не знаю.

                          1.«Убери лишнюю фигуру».

Воспитатель: В следующем задании  рассыпались  геометрические  бусы. Нужно помочь собрать бусы по образцу.

Слайд №2

                  2. «Собери бусы».  УМК (счет до 10)

(Бер, Ике, Өч, Дүрт, Биш, Алты, Җиде, Сигез, Тугыз, Ун)

Воспитатель:   Ребята поможем Миле? А чем необычные эти бусы?

Дети: формой

Воспитатель: Что они напоминают?

Дети:  геометрические фигуры

Воспитатель:Назовите их?Что можно сказать о цвете бусин?

Дети:они разноцветные, называют цвет каждой бусины.

Воспитатель: Молодцы ребята ну что  начинаем выполнять задание.

Лунтик : Спасибо ребята Мила очень обрадуется геометрическим бусам.

Слайд №3

Воспитатель: Лунтик наши ребята просто молодцы давайте  немного поиграем  и проведем  математическую разминку.

3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

   1.   Сколько хвостов у двух котов?

    2.   Сколько спинок у трех свинок?

    3.    Сколько рогов у двух быков?

    4.    Сколько задних лап у двух зайчат?

     5.   Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Слайд №4

                     4. «Мостик к дядюшке Шеру».

Воспитатель:Ребята я предлагаю, отправиться в гости к дедушке Шер  и немного отдохнуть у него. Ой, но я забыла  чтобы к нему попасть надо перейти через речку  по мостику, а через какой мостик нам надо выбрать.( длинный или короткий)

Слайд №5

Воспитатель:У дедушки Шер отдохнем и проведем  вместе физкультминутку.

Слайд №6

             

5. Физкультминутка «Слушай и делай».

Предложить детям выполнить следующие задания:

- дотронуться правой рукой до левого колена;

- поднять правую руку вверх, опустить;

- левую руку спрятать назад, опустить;

- повернуться налево, затем направо;

- левой рукой дотронуться до правого плеча, руку опустить.

Слайд № 7

                      6. “Обозначь количество»

Воспитатель :Ребята, а как вы думаете, у Лунтика есть игрушки? Давайте вместе пройдем за столы,  посмотрим и посчитаем. Сколько всего игрушек? А что за игрушки?

Какой цифрой мы с вами обозначим количество игрушек?  Цифрой 5.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Всё правильно!

                             7. Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду     (смотрят вправо)

Слайд №8

                       8. «Пересчитай предметы».

Воспитатель: Посмотрите  ребята, у Лунтика все игрушки разложены по полочкам, но Лунтик не может посчитать сколько игрушек на каждой полочке и сколько полочек у него всего. Надо в каждом ряду поставить цифру, соответствующую количеству предметов.

- В первом ряду сколько игрушек? Покажите цифру 1. И т.п.

- Всё правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе считают с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и не один предмет не посчитать дважды).

Лунтик: Ой спасибо друзья вы мне так помогли!

Лунтик: На этом наше путешествие по моему мультфильму заканьчивается.До скорых встречь!.

Слайд №9

Рефлексия.

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Что делали?  Кому помогали?

- Какие задания вам понравились больше всего? Всё ли удалось?

- А что вам показалось самым трудным?

Воспитатель: Лунтик  хочет  вас отблагодарить и подарить Вам небольшие наклейки за то, что вы ему помогли разобраться с заданиями. Спасибо Большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес»Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество"Програм...

Презентация к образовательной деятельности в средней группе №9 "Путешествие к Лунтику"

Презентация к  образовательной деятельности в средней группе №9  "Путешествие к Лунтику"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "В путешествие с Лунтиком"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «В лесу у Лунтика»

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природеЗадачи:Пополнять и активизировать словарь детей по теме осеньАктивизировать употребление в речи слов прилагательных, глаголовУчить детей ...