Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «В лесу у Лунтика»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе
Задачи:
Пополнять и активизировать словарь детей по теме осень
Активизировать употребление в речи слов прилагательных, глаголов
Учить детей составлять рассказ по ранее увиденному
Упражнять в ответах на вопросы
Атрибуты: листья клена и березы, два ствола дерева клён и береза, макет дерева с варежками и шарфиком
Игра – приветствие в кругу:
Поскорее встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
А потом, потом, потом мы в окошко взглянем!
В: Посмотрите за окно, как вы думаете какое сейчас время года?
Как вы догадались что осень наступила?
Д:
В: Ребята, подходите скорее ко мне, смотрите какое дерево у нас есть в группе!
Дети:
Внимательно рассмотрите дерево, что вы видите?
Д: варежки, шарфик.
Мне кажется, что мы такое дерево уже где-то видели. Не подскажите, где?
Д:
В: мы с вами смотрели мультфильм «Листопад». Кто помнит, что случилось с дер в мультфильме?
Д: В мультфильме герои думали, что дерево заболело и лечили его.
В: Давайте вспомним, как лечили дерево.
(просмотр м/ф «Лунтик –листопад»)
В: Как вы думаете, поможет дереву лечение? Почему?
Д: ответы и рассуждения детей. Не поможет, потому что дерево не человек. Осенью деревья сбрасывают свои листочки и готовятся к зиме. Осенью мало солнышка, на улице становится холоднее и деревья готовятся к зимнему сну.
В: Давайте посмотрим, а что скажет нам Лунтик! (Фрагмент из м/ф.)
Раз дереву не нужно такое лечение, давайте снимем варежки и шарф. Оставим макет осеннего дерева у нас в группе!
(снимаем с дерева варежки и шарф)
(Садимся в круг)
Ребята, а где вы видели много деревьев? (в лесу, парке)
Поиграем с пальчиками узнаем, какие листья каких деревьев можно увидеть в лесу
Пальчиковая игра «Мы листочки соберем»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики клена
(Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)
Мы соберем
Вместе осенний
Букет отнесем.
Лунтик: Как здорово вы играете! С вами очень весело! И поэтому я дарю вам подарок из леса – корзинку с листочками!
В: Замечательная корзинка. Вот как много листьев разных цветов, как их можно назвать одним словом? Какие они? (разноцветные)
Возьмите большие листочки. Рассмотрите свои листья. Кто догадался с какого дерева эти листья? Как вы догадались?
Д: клен. Потому что листья клена похожи на ладошку. Они большие.
В: Какие они по цвету? (желтые, оранжевые)
В: если это листья с дерева клен, значит они … (. кленовые)
В: возьмите оставшиеся листочки. С какого они дерева?
Д: с дерева береза. Маленькие и похожи на сердечко.
В: листья с дерева березы называются…(березовые)
В: Ребята, а что такое листопад?
Во время листопада листья что делают? (падают, летят, кружатся)
Давайте поиграем с вами в листопад.
Мы листики осенние -
На веточках сидели
Ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки вверх поднял.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил.
(музыкальная игра)
(На проекторе появляется Лунтик и задает вопрос)
Лунтик: У меня для вас загадки!
Отгадайте какое дерево я загадал?
Оранжевая одежка
Каждый листик как ладошка,
Осенью всех ярче он,
Ну конечно это…(клен)
Картинка клена
Русская красавица
Стоит на поляне
С желтыми листочками
И в белом сарафане
(береза)
Картинка березы
Лунтик: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята перед нами два дерева. Какие деревья вы видите.
Д: клен и береза.
Возьмите кленовые листья и повесьте на дерево клен
Возьмите березовые листья и повесьте на дерево береза
В: Здорово мы с вами справились! Наши деревья теперь по-настоящему осенние. Посмотрите, чем отличается клен от березы?
Д: у березы ствол белый, а у клена коричневый.
У березы листья маленькие, а у клена большие,
В: А чем они похожи?
Лунтик: Как хорошо в осеннем лесу! Посмотрите какая замечательная золотая осень! (фрагмент видео золотой осени)
Почему ее называют золотой?
Д:
Лунтик: Спасибо детки, за интересное занятие, вы очень веселые и добрые ребята! До встречи! До свидания!
Соберем листики все вместе! Что у нас получилось? ( букет)Д
Из каких листьев у нас букет? ( березовых, кленовых, осенних, желтых, оранжевых)
Кому бы вы подарили такой букет?
А что еще, кроме букета, сделать из листьев?
Мы оставим наш букет в группе, в уголке природы и узнаем, что случится с листьями через несколько дней! А на прогулке обязательно соберем букет и листьев для мамы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
в средней группе «В лесу у Лунтика»
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе
Задачи:
Пополнять и активизировать словарь детей по теме осень
Активизировать употребление в речи слов прилагательных, глаголов
Учить детей составлять рассказ по ранее увиденному
Упражнять в ответах на вопросы
Атрибуты: листья клена и березы, два ствола дерева клён и береза, макет дерева с варежками и шарфиком
Игра – приветствие в кругу:
Поскорее встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
А потом, потом, потом мы в окошко взглянем!
В: Посмотрите за окно, как вы думаете какое сейчас время года?
Как вы догадались что осень наступила?
Д:
В: Ребята, подходите скорее ко мне, смотрите какое дерево у нас есть в группе!
Дети:
Внимательно рассмотрите дерево, что вы видите?
Д: варежки, шарфик.
Мне кажется, что мы такое дерево уже где-то видели. Не подскажите, где?
Д:
В: мы с вами смотрели мультфильм «Листопад». Кто помнит, что случилось с дер в мультфильме?
Д: В мультфильме герои думали, что дерево заболело и лечили его.
В: Давайте вспомним, как лечили дерево.
(просмотр м/ф «Лунтик –листопад»)
В: Как вы думаете, поможет дереву лечение? Почему?
Д: ответы и рассуждения детей. Не поможет, потому что дерево не человек. Осенью деревья сбрасывают свои листочки и готовятся к зиме. Осенью мало солнышка, на улице становится холоднее и деревья готовятся к зимнему сну.
В: Давайте посмотрим, а что скажет нам Лунтик! (Фрагмент из м/ф.)
Раз дереву не нужно такое лечение, давайте снимем варежки и шарф. Оставим макет осеннего дерева у нас в группе!
(снимаем с дерева варежки и шарф)
(Садимся в круг)
Ребята, а где вы видели много деревьев? (в лесу, парке)
Поиграем с пальчиками узнаем, какие листья каких деревьев можно увидеть в лесу
Пальчиковая игра «Мы листочки соберем»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики клена
(Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)
Мы соберем
Вместе осенний
Букет отнесем.
Лунтик: Как здорово вы играете! С вами очень весело! И поэтому я дарю вам подарок из леса – корзинку с листочками!
В: Замечательная корзинка. Вот как много листьев разных цветов, как их можно назвать одним словом? Какие они? (разноцветные)
Возьмите большие листочки. Рассмотрите свои листья. Кто догадался с какого дерева эти листья? Как вы догадались?
Д: клен. Потому что листья клена похожи на ладошку. Они большие.
В: Какие они по цвету? (желтые, оранжевые)
В: если это листья с дерева клен, значит они … (. кленовые)
В: возьмите оставшиеся листочки. С какого они дерева?
Д: с дерева береза. Маленькие и похожи на сердечко.
В: листья с дерева березы называются…(березовые)
В: Ребята, а что такое листопад?
Во время листопада листья что делают? (падают, летят, кружатся)
Давайте поиграем с вами в листопад.
Мы листики осенние -
На веточках сидели
Ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки вверх поднял.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил.
(музыкальная игра)
(На проекторе появляется Лунтик и задает вопрос)
Лунтик: У меня для вас загадки!
Отгадайте какое дерево я загадал?
Оранжевая одежка
Каждый листик как ладошка,
Осенью всех ярче он,
Ну конечно это…(клен)
Картинка клена
Русская красавица
Стоит на поляне
С желтыми листочками
И в белом сарафане
(береза)
Картинка березы
Лунтик: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята перед нами два дерева. Какие деревья вы видите.
Д: клен и береза.
Возьмите кленовые листья и повесьте на дерево клен
Возьмите березовые листья и повесьте на дерево береза
В: Здорово мы с вами справились! Наши деревья теперь по-настоящему осенние. Посмотрите, чем отличается клен от березы?
Д: у березы ствол белый, а у клена коричневый.
У березы листья маленькие, а у клена большие,
В: А чем они похожи?
Лунтик: Как хорошо в осеннем лесу! Посмотрите какая замечательная золотая осень! (фрагмент видео золотой осени)
Почему ее называют золотой?
Д:
Лунтик: Спасибо детки, за интересное занятие, вы очень веселые и добрые ребята! До встречи! До свидания!
Соберем листики все вместе! Что у нас получилось? ( букет)Д
Из каких листьев у нас букет? ( березовых, кленовых, осенних, желтых, оранжевых)
Кому бы вы подарили такой букет?
А что еще, кроме букета, сделать из листьев?
Мы оставим наш букет в группе, в уголке природы и узнаем, что случится с листьями через несколько дней! А на прогулке обязательно соберем букет и листьев для мамы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность средняя группа «Деревья в опасности»
Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце - свет, тепло); воспитывать эмоционально положительное, бе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство Лунтика с человеком".
Интегрированное занятие по развитию речи у детей среднего возраста по лексической теме: "Части тела человека"....
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"
Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности средней группе «В стране Светофории»
Формирование основ безопасного поведения на перекрестке....