КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (игра – путешествие в лес)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Теплякова Татьяна Геннадьевна

Обобщающее занятие по темам "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zhivotnye_srednyaya_gr.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Начальная школа –

детский сад IV вида» № 152 г.Перми

КОНСПЕКТ  

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

(игра – путешествие в лес)

Воспитатель: Теплякова Т.Г.

Пермь, 2012 г.

Тема: «Дикие и домашние  животные».

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».

Цели деятельности педагога: учить детей классифицировать диких и домашних животных; закреплять знания об их внешнем виде, месте обитания, способе добывания пищи; продолжать знакомить детей с условиями жизни зверей зимой; упражнять в звукоподражании, в понимании и использовании в речи обобщающих слов: «дикие животные», «домашние животные», активизировать словарь детей по теме; прививать любовь к животным, воспитывать желание помогать «братьям нашим меньшим».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, сюжетной картины  «Зимой в лесу»,  беседа по ним; чтение и рассказывание русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л.Толстого), «Бычок – смоляной бочок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», Е.Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н.Сладков «Лиса и заяц»; дидактические игры «Кто чем питается?», «Чей это домик?»

Материалы и оборудование: кукла Маша; загадки на карточках;

игрушки домашних и диких животных (кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь; волк, лиса, заяц, медведь, ёж); 2 обруча, домик, ёлочка; магнитофон, запись с голосами домашних и диких животных, П.И.Чайковский «Времена года» («Зима»).

Форма проведения: игра - путешествие

Место проведения: групповая комната

Дата проведения: 12.12.2012 г.

Ход:

В группу приходит кукла Маша, плачет. Воспитатель пытается её успокоить, спрашивает, о чём она плачет. Маша не успокаивается, плачет ещё громче. К ним подходят дети.

Кукла Маша: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: - Здравствуй, Маша! Расскажи нам, что случилось, почему ты плачешь?

Кукла Маша: - У меня случилась беда: со двора у бабушки домашние животные убежали  в лес.

Восп-ль: - Ребята, а как вы думаете, почему животные ушли от Маши? (наверное, она за ними плохо ухаживала)

Восп-ль: - Домашних животных не оставляют без присмотра, потому что они разбредутся и могут заблудиться, погибнут, замёрзнут на улице, в лесу им негде взять корм. – Маша, расскажи нам о своих домашних животных.

Кукла Маша: - Хорошо, я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком.

                   (Собака)

  1. Мягкие лапки,

А в лапках царапки,

Часто умывается,

А с водой не знается.

                   (Кошка)

  1. Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

А на ней – щетинка.

                    (Свинья)

  1. Посреди  двора стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла.

                    (Корова)

  1. Она меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро я в седло вскачу

Цок – цок – цок – полечу.

                          (Лошадь)

6) Идёт мохнатая, идёт бородатая,

Рогами помахивает,

Бородой потряхивает,

Копытами постукивает.

                     (Коза)

Кукла Маша: - Молодцы! Угадали, как зовут моих животных.

А вот послушайте их голоса. (Звучит запись голосов домашних животных). - Ребята, может быть, вы поможете мне их отыскать? Я даже не знаю, где и как их искать.

Дети: В лесу.

Восп-ль: - Дети, а давайте пойдём вместе с Машей в лес и поможем ей отыскать животных?!

Дети соглашаются.

Кукла Маша: - Ребята, а вы не боитесь идти в лес?

 (Дети «одеваются» и  вместе с Машей отправляются в лес).

Восп-ль: - В лес ведёт узенькая тропинка, поэтому нужно стать друг за другом. Идём аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки.

* «Пробираемся через сугробы» (ходьба в колонне по одному с

    высоким  подниманием колен);

* «Идём по болоту» (ходьба на носочках);

* «Идём по узкой извилистой тропинке» (ходьба «змейкой»).

Восп-ль: - Вот и лесная поляна. Слышите, кто это? (Звучат в записи голоса диких животных) - Как вы думаете, чьи это голоса мы сейчас слышали?

Дети: Волка, медведя, лисы…

Восп-ль: - Как волк (лиса, ёжик, медведь) голос подаёт?

Дети: Волк – воет: у - у – у…

           Лиса – тявкает: тяв – тяв – тяв…

           Ёж – фыркает: ф - ф – ф…

          Медведь – ревёт: ы – ы – ы…        

Кукла Маша: - Ой, смотрите, смотрите, волк поскакал: такой маленький, беленький, с длинными ушками, короткий хвостик, я боюсь!

(Дети объясняют Маше, что это заяц и бояться его не нужно, он сам всех боится.)

Восп-ль: - Дети, а какие ещё звери в лесу живут?

Дети: Волк, лиса, медведь, ёж, белка…

Восп-ль: - А можем мы зимой встретить в лесу медведя, ежа? Почему?

Дети: Нет, т.к. они зимой спят.

Восп-ль: - Маша, да вот же, на поляне все твои животные!

(Воспитатель выкладывает на ковёр игрушки животных. Маша радуется, а потом – снова огорчается.)

Кукла Маша: Нет, не все эти животные мои. Мне нужны только мои, домашние животные.

Восп-ль: - Ребята, давайте поможем Маше разобраться, какие же животные её. Как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких?

Дети: Дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами устраивают себе жилище, а  у домашних животных есть хозяин, человек, который за ними ухаживает, заботится о них: кормит, чистит, лечит, устраивает им жилище…

(Д/и «Кто где живёт?»: дети раскладывают в обруч с домиком – домашних животных, а в обруч с ёлочкой – диких животных.)

Восп-ль: - Маша, у всех зверей в лесу есть свой дом. Сейчас мы с ребятами тебе об этом расскажем. Послушай-ка:

             (Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»)

   Есть у каждого свой дом:           Сжимают и разжимают кулачки.

   У лисы в лесу глухом                 Загибают все пальчики

   Есть нора – надёжный дом.        по очереди.

   

   Не страшны зимой метели

   Белочке в дупле на ели.

   Под кустами ёж колючий

   Нагребает листья в кучу.

   Из ветвей, корней, коры

   Хатки делают бобры.

   Спит в берлоге косолапый,

   До весны сосёт там лапу.

   Есть у каждого свой дом –            Хлопают  в ладоши.

   Всем тепло, уютно в нём.

Восп-ль: - Маша, а у твоих животных как дома называются?

Кукла Маша: Я не знаю.

Восп-ль: - Давайте, ребята, расскажем Маше, как называются дома её животных: свинья живёт – в …(свинарнике), конь – в …(конюшне), собака – в …(конуре), корова – в … (коровнике), коза – в … (сарае).

Восп-ль: - Могут ли домашние животные выжить в лесу? Почему?

Дети: Нет, о них должен заботиться человек (хозяин): они не могут добывать себе корм, построить себе жилище, не могут защищаться от хищников в лесу…

Восп-ль: (сажает игрушки «домашних животных» в санки). Поэтому, Маша, ты должна тщательно ухаживать, следить за своими животными, кормить их, поить, лечить (если они заболеют)…

Кукла Маша: - Ребята, а может быть, и диких животных мы заберём с собой?

Дети: Нет, нельзя, им будет плохо в неволе.

Восп-ль: - Да, непросто выжить зверям в суровое зимнее время. Шерсть у зверей теперь плотная, густая, тёплая, но в сильные морозы даже она не спасает. Без пищи животным не прожить и не согреться. – А как человек помогает зверям?

Дети: Развешивает кормушки, насыпает в них семечки, орехи, зерно, заготавливает сено и раскладывает его в лесу…

Восп-ль: - А нам пора возвращаться в детский сад.

«Идём по узкой извилистой тропинке» (ходьба «змейкой»)

«Идём по болоту» (ходьба на носочках)

«Перешагиваем через сугробы» (ходьба с высоким

 подниманием колен).

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в лес? Что мы пожелаем Маше и её домашним животным?

Дети: Маша, следи хорошенько за своими животными, ухаживай за ними, чтобы они больше от тебя не убегали, а не то они погибнут в лесу.

(Маша благодарит детей, прощается, уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам»

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызв...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие в Мастер Град»

Возрастная группа5 – 6 лет  Цель:развивать познавательный интерес дошкольников к разным профессиям. Задачи: Образовательные:– уточнить представления детей о многообрази...

конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест-игра "Путешествие по странам"

Цель: Развитие у детей интереса к культуре разных народов. Активизации интереса и любознательности к дальнейшему познанию мира. Знакомство детей с жизнью, культурой народов разных стран посредством по...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие в Мастер Град»

план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)...

Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»

- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности   детей, умение рассуждать, делать выводы-  развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...