КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (игра – путешествие в лес)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Обобщающее занятие по темам "Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zhivotnye_srednyaya_gr.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Начальная школа –
детский сад IV вида» № 152 г.Перми
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(игра – путешествие в лес)
Воспитатель: Теплякова Т.Г.
Пермь, 2012 г.
Тема: «Дикие и домашние животные».
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».
Цели деятельности педагога: учить детей классифицировать диких и домашних животных; закреплять знания об их внешнем виде, месте обитания, способе добывания пищи; продолжать знакомить детей с условиями жизни зверей зимой; упражнять в звукоподражании, в понимании и использовании в речи обобщающих слов: «дикие животные», «домашние животные», активизировать словарь детей по теме; прививать любовь к животным, воспитывать желание помогать «братьям нашим меньшим».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, сюжетной картины «Зимой в лесу», беседа по ним; чтение и рассказывание русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л.Толстого), «Бычок – смоляной бочок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», Е.Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н.Сладков «Лиса и заяц»; дидактические игры «Кто чем питается?», «Чей это домик?»
Материалы и оборудование: кукла Маша; загадки на карточках;
игрушки домашних и диких животных (кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь; волк, лиса, заяц, медведь, ёж); 2 обруча, домик, ёлочка; магнитофон, запись с голосами домашних и диких животных, П.И.Чайковский «Времена года» («Зима»).
Форма проведения: игра - путешествие
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 12.12.2012 г.
Ход:
В группу приходит кукла Маша, плачет. Воспитатель пытается её успокоить, спрашивает, о чём она плачет. Маша не успокаивается, плачет ещё громче. К ним подходят дети.
Кукла Маша: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: - Здравствуй, Маша! Расскажи нам, что случилось, почему ты плачешь?
Кукла Маша: - У меня случилась беда: со двора у бабушки домашние животные убежали в лес.
Восп-ль: - Ребята, а как вы думаете, почему животные ушли от Маши? (наверное, она за ними плохо ухаживала)
Восп-ль: - Домашних животных не оставляют без присмотра, потому что они разбредутся и могут заблудиться, погибнут, замёрзнут на улице, в лесу им негде взять корм. – Маша, расскажи нам о своих домашних животных.
Кукла Маша: - Хорошо, я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:
- С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком.
(Собака)
- Мягкие лапки,
А в лапках царапки,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
- Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
А на ней – щетинка.
(Свинья)
- Посреди двора стоит копна.
Спереди вилы,
Сзади метла.
(Корова)
- Она меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот.
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро я в седло вскачу
Цок – цок – цок – полечу.
(Лошадь)
6) Идёт мохнатая, идёт бородатая,
Рогами помахивает,
Бородой потряхивает,
Копытами постукивает.
(Коза)
Кукла Маша: - Молодцы! Угадали, как зовут моих животных.
А вот послушайте их голоса. (Звучит запись голосов домашних животных). - Ребята, может быть, вы поможете мне их отыскать? Я даже не знаю, где и как их искать.
Дети: В лесу.
Восп-ль: - Дети, а давайте пойдём вместе с Машей в лес и поможем ей отыскать животных?!
Дети соглашаются.
Кукла Маша: - Ребята, а вы не боитесь идти в лес?
(Дети «одеваются» и вместе с Машей отправляются в лес).
Восп-ль: - В лес ведёт узенькая тропинка, поэтому нужно стать друг за другом. Идём аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки.
* «Пробираемся через сугробы» (ходьба в колонне по одному с
высоким подниманием колен);
* «Идём по болоту» (ходьба на носочках);
* «Идём по узкой извилистой тропинке» (ходьба «змейкой»).
Восп-ль: - Вот и лесная поляна. Слышите, кто это? (Звучат в записи голоса диких животных) - Как вы думаете, чьи это голоса мы сейчас слышали?
Дети: Волка, медведя, лисы…
Восп-ль: - Как волк (лиса, ёжик, медведь) голос подаёт?
Дети: Волк – воет: у - у – у…
Лиса – тявкает: тяв – тяв – тяв…
Ёж – фыркает: ф - ф – ф…
Медведь – ревёт: ы – ы – ы…
Кукла Маша: - Ой, смотрите, смотрите, волк поскакал: такой маленький, беленький, с длинными ушками, короткий хвостик, я боюсь!
(Дети объясняют Маше, что это заяц и бояться его не нужно, он сам всех боится.)
Восп-ль: - Дети, а какие ещё звери в лесу живут?
Дети: Волк, лиса, медведь, ёж, белка…
Восп-ль: - А можем мы зимой встретить в лесу медведя, ежа? Почему?
Дети: Нет, т.к. они зимой спят.
Восп-ль: - Маша, да вот же, на поляне все твои животные!
(Воспитатель выкладывает на ковёр игрушки животных. Маша радуется, а потом – снова огорчается.)
Кукла Маша: Нет, не все эти животные мои. Мне нужны только мои, домашние животные.
Восп-ль: - Ребята, давайте поможем Маше разобраться, какие же животные её. Как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких?
Дети: Дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами устраивают себе жилище, а у домашних животных есть хозяин, человек, который за ними ухаживает, заботится о них: кормит, чистит, лечит, устраивает им жилище…
(Д/и «Кто где живёт?»: дети раскладывают в обруч с домиком – домашних животных, а в обруч с ёлочкой – диких животных.)
Восп-ль: - Маша, у всех зверей в лесу есть свой дом. Сейчас мы с ребятами тебе об этом расскажем. Послушай-ка:
(Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»)
Есть у каждого свой дом: Сжимают и разжимают кулачки.
У лисы в лесу глухом Загибают все пальчики
Есть нора – надёжный дом. по очереди.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом – Хлопают в ладоши.
Всем тепло, уютно в нём.
Восп-ль: - Маша, а у твоих животных как дома называются?
Кукла Маша: Я не знаю.
Восп-ль: - Давайте, ребята, расскажем Маше, как называются дома её животных: свинья живёт – в …(свинарнике), конь – в …(конюшне), собака – в …(конуре), корова – в … (коровнике), коза – в … (сарае).
Восп-ль: - Могут ли домашние животные выжить в лесу? Почему?
Дети: Нет, о них должен заботиться человек (хозяин): они не могут добывать себе корм, построить себе жилище, не могут защищаться от хищников в лесу…
Восп-ль: (сажает игрушки «домашних животных» в санки). Поэтому, Маша, ты должна тщательно ухаживать, следить за своими животными, кормить их, поить, лечить (если они заболеют)…
Кукла Маша: - Ребята, а может быть, и диких животных мы заберём с собой?
Дети: Нет, нельзя, им будет плохо в неволе.
Восп-ль: - Да, непросто выжить зверям в суровое зимнее время. Шерсть у зверей теперь плотная, густая, тёплая, но в сильные морозы даже она не спасает. Без пищи животным не прожить и не согреться. – А как человек помогает зверям?
Дети: Развешивает кормушки, насыпает в них семечки, орехи, зерно, заготавливает сено и раскладывает его в лесу…
Восп-ль: - А нам пора возвращаться в детский сад.
«Идём по узкой извилистой тропинке» (ходьба «змейкой»)
«Идём по болоту» (ходьба на носочках)
«Перешагиваем через сугробы» (ходьба с высоким
подниманием колен).
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в лес? Что мы пожелаем Маше и её домашним животным?
Дети: Маша, следи хорошенько за своими животными, ухаживай за ними, чтобы они больше от тебя не убегали, а не то они погибнут в лесу.
(Маша благодарит детей, прощается, уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема "Игра-путешествие в прошлое часов"
Знакомство детей с историей происхождения часов...
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам»
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие в Мастер Град»
Возрастная группа5 – 6 лет Цель:развивать познавательный интерес дошкольников к разным профессиям. Задачи: Образовательные:– уточнить представления детей о многообрази...
конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест-игра "Путешествие по странам"
Цель: Развитие у детей интереса к культуре разных народов. Активизации интереса и любознательности к дальнейшему познанию мира. Знакомство детей с жизнью, культурой народов разных стран посредством по...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие в Мастер Град»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)...
Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»
- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности детей, умение рассуждать, делать выводы- развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...