Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Кочугова Мария Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество"

Программные задачи: 1. Обучать детей находить геометрические фигуры по 3м – 4м свойствам. 2. Упражнять в порядковом счете в пределах 5. 3. Развивать умения сравнивать предметы путем наложения. 4. Закрепить умение раскатывать цилиндр. 5. Формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации. 6. Воспитывать любознательность, воображение, творчество, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_otkrytyy_urok.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад № 93 комбинированного вида»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: « Путешествие в осенний лес»

Образовательные области

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

воспитатель:

Кочугова Мария Владимировна

г. Электроугли

   октябрь 2014 г.

Программные задачи

  1. Обучать детей находить геометрические фигуры по 3м – 4м свойствам.
  2. Упражнять в порядковом счете в пределах 5.
  3. Развивать умения сравнивать предметы путем наложения.
  4. Закрепить умение раскатывать цилиндр.
  5. Формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации.
  6. Воспитывать любознательность, воображение, творчество, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Оборудование

Проектор с картинками; поезд; белочка в лесу; ведро с овощами; номера поездов 1,2,3,4; картинка с грибами; две разные по ширине «железные дороги»; блоки Дьенеша и карточки с символами свойств; пластилин; доски; природный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришел Петрушка.

Петрушка: Я - мальчишка не простой

                   Любопытный, озорной

                   Все хочу успеть, узнать

                   Будете со мной играть?

Воспитатель: Все бы тебе, Петрушка, играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Петрушка: Я и так все знаю.

Воспитатель: Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:

Загадку читает Давыдова Полина

«Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же ее одним словом назвать?»

Петрушка: Ну, нет – этого я не знаю (убегает).

Воспитатель: Тогда я вас ребята,  приглашаю отправиться в интересное путешествие: выполнить разные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие?

Дети: ДА!

Воспитатель: Посмотрите необычный поезд – поедем на нем (на мультимедийном экране появляется картина с поездом, вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены цифры с геометрическими фигурами. 1 вагончик – круг; 2 – квадрат; 3 – прямоугольник; 4 – треугольник.)

Воспитатель: Нам надо приобрести билеты. (Раздаю карточки с символами свойств для нахождения логических фигур – блоков Дьенеша, по которой дети выбирают фигуру.)

Воспитатель: Почему ты выбрал эту фигуру?

Дети: Это синий, маленький, тонкий прямоугольник.

Воспитатель: А ты, почему выбрал эту фигуру?

Дети: Это красный большой тонкий круг?

Воспитатель: А ты, почему выбрал эту фигуру?

Дети: Это желтый большой толстый квадрат.

Воспитатель: А ты, почему выбрал эту фигуру?

Дети: Это красный большой тонкий треугольникк.

Воспитатель: Молодцы! А теперь занимайте место в вагоне с такой же геометрической фигурой.

Воспитатель: Покажите только синие билеты. (Дети показывают.)

                        Покажите только красные билеты. (Дети показывают.)

                        Покажите только желтые билеты. (Дети показывают.)

Пока дети едут, они поют песню «Танец осенних цветов» слова А. Макшанцевой, музыка А. Филлипенко

Раздается свисток.

Воспитатель: Почему остановились? (Оглядываюсь) Развилка (Две дороги: широкая и узкая.)

Воспитатель: Дети, нам надо выбрать по какой дороге ехать! Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чтобы узнать какая дорога широкая, а какая узкая, надо наложить их друг на друга. (Дети сравнивают ширину дороги методом наложения, после чего отвечают.)

Дети: Надо ехать по узкой дороге.

Дети встают друг за другом паровозиком.

Физкультминутка

Дети:

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Воспитатель: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пирожки!

Воспитатель: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Воспитатель: Принесла вам овощей!

Дети: И для каши, и для щей!

Воспитатель: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Воспитатель: А уж яблоки что мед!

Дети: На варенье, на компот!

Воспитатель: Принесла и меду!

Дети (с удивлением): Полную колоду?

                                     Ты и яблок, ты и меду,                        

                                     Ты и хлеба припасла.

                                     А хорошую погоду

                                     Нам в подарок принесла?

Воспитатель: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: Станция «Лесная» (на мультимедийном экране высвечивается лес). Выходите на опушку, посмотрите, кто нас ждет?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Она сделала запасы на зиму и не может их посчитать, а вдруг ей не хватит. Давайте ей поможем (на магнитной доске расположен ватман с нарисованными на нитке грибами: I нитка – 2 гриба; II нитка – 3 гриба; III нитка – 5 грибов).

Дети считают.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра найди ошибку.

Воспитатель называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.

Осенью тепло.

Люди загорают и купаются в октябре.

В октябре часто идут дожди.

Осенью листья опадают, и начинается листопад.

В садах и парках цветут цветы.

Осенью собирают урожай.

Перелетные птицы прилетают.

Воспитатель: Дети, посмотрите поляна (на поляне сидят еж, медведь, волк). Она пустая, белка все грибы собрала, никому не оставила. Давайте вылепим грибы и отдадим их лесным жителям.

Дети лепят грибы: раскатывают прямыми движениями ладоней цилиндр, прикладывают и закрепляют шляпку (каштан).

После лепки собираем все грибы на поляну, и отдают 3 гриба ежику, 4 гриба волку, 5 грибов медведю.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами ехали на поезде, по дорожкам, по лесам шагали – все угощенья перемешали. Давайте разберемся, что здесь у нас в ведре (на мультимедийном экране высвечивается ведро с фруктами и овощами, наложенными друг на друга).

Дети: Гриб, морковь, груша, яблоко.

Воспитатель: Молодцы, все угощенья разложили. Может теперь, сумеете догадаться, про что же была загадка? Куда мы ездили?

Дети: В лес.

Воспитатель: Что делали в лесу?

Дети: Помогали белке считать грибы, мерили дорогу, делали грибы волку, ежу, медведю. Раскладывали угощенья.

Воспитатель: А загадку мы отгадали? (выходит Полина Давыдова и еще раз читает загадку).

Дети: Знание Математики

Воспитатель: Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...

Показ непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в сказки»

Данное занятие направлено на формирование подготовки к жизни в современном обществе через усвоение моральных норм и нравственных ценностей.Задачи:Образовательные:- учить коллективным играм, правилам д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...