Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Площадь. Измерение площади".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
• Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.
• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; состав чисел; временные представления (времена года, месяцы, части суток); продолжать учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди).
• Продолжать учить детей пользоваться интерактивной доской.
• Развивать память, внимание, логическое внимание, обогащать словарь.
• Активизировать познавательную и учебную деятельность детей посредством использования тематического набора объектов и элементов конструирования программно - методического комплекса "Фантазёры".
• Воспитывать усидчивость, выдержку; формировать первоначальные школьные навыки.
Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и анализировать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП "Площадь. Измерение площади". | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»
Программные задачи:
- Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.
- Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; состав чисел; временные представления (времена года, месяцы, части суток); продолжать учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди).
- Продолжать учить детей пользоваться интерактивной доской.
- Развивать память, внимание, логическое внимание, обогащать словарь.
- Активизировать познавательную и учебную деятельность детей посредством использования тематического набора объектов и элементов конструирования программно - методического комплекса "Фантазёры".
- Воспитывать усидчивость, выдержку; формировать первоначальные школьные навыки.
- Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и анализировать их.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная»
«Познавательная»
«Речевое»
«Физическое развитие»
Демонстрационныйматериал:
- Картинки с изображением героев сказки А. Толстого «Золотой ключик».
- Картинки с изображением катка для Буратино, вазы для Мальвины.
- Интерактивная доска.
- Мольберты.
Раздаточный материал:
- Линейки, рулетка.
- Комплекты разноцветных квадратов.
- Карточки для индивидуальной работы.
Предварительная работа:
Чтениесказки А. Толстого «Золотой ключик».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплены картинки с изображением сказочных героев.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
- Вам знакомы эти сказочные герои?
- Это Мальвина и Буратино.
- Из какой сказки эти герои?
- Приключения Буратино.
- Ребята, а какие праздники недавно прошли?
- 23 февраля и 8 марта.
- Как вы думаете, Буратино и Мальвина отмечали эти праздники?
- Да, потому что Мальвина девочка, а Буратино мальчик.
- Они пришли к нам сегодня за помощью.
- Скажите ребята, какой праздник мы недавно отмечали?
- Мальвина и Буратино пришли поздравить вас с прошедшими праздниками и принесли небольшие подарки. Но чтобы их получить мы с вами должны выполнить интересные задания, которые придумали для вас наши гости.
1 задание
- Для того чтобы поздравить Буратино и сделать ему подарок, Мальвина решила пригласить его на каток. Буратино хотел покататься на самом большом катке. Ваша задача выбрать самый большой каток. Сказочные герои принесли с собой сундучок и утверждают что предметы, которые в нём находятся, нам помогут. Давайте посмотрим, что же в ней находится. Воспитатель выкладывает на стол линейки, рулетки, разноцветные квадратики.
- Чем же нам помогут эти предметы?
- Как же мы узнаем, какай каток больше по площади?
- Нам понадобятся разноцветные квадратики.
- Давайте приложим их к рисункам и определим, сколько квадратиков помещается на каждом.
- Тот рисунок, на котором поместилось самое большое число квадратов и есть самый большой.
Вывод: Чтобы измерить площадь фигуры, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в данной фигуре.
2 задание
Буратино поздравилМальвину и подарить ей подарок.
- Что обычно дарят женщинам и девочкам на этот праздник?
- Конечно же, цветы. Но иногда Мальвине цветов дарят так много, что не хватает вазы, чтобы их поставить. Буратино решил сделать Мальвине полезный подарок и подарить вазу.
- В магазине ему предложили несколько ваз. Буратино решил выбрать самую большую.
- Какую же вазу выбрал Буратино?
- Сначала попробуем измерить меркой, которой мы мерили площадь катка.
Дети прикладывают мерку к вазе. Мерка не подходит, так как ваза имеет не прямоугольную и не квадратную форму.
- Как вы думаете, какая из ваз больше других по площади?
- Как мы это выясним?
- Нужно наложить одну вазу на другую, и мы увидим какая из ваз больше.
Вывод: каждая фигура занимает определенное место. Чем больше по размеру фигура, тем больше у нее площадь.
Физминутка
Ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнём. Воспитатель приглашает детей на коврик. Проводится музыкальная разминка «Весёлый краб».
4 задание
-Мы здорово повеселились, но нас ждут другие важные задания. Для выполнения следующего задания дети садятся на ковре полукругом. Воспитатель предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске.Работа выполняется в программно – методическом комплексе «Фантазёры». Творческая мастерская «Волшебный конструктор».
- Ребята, посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите?
- Подскажите мне, как можно измерить площадь этого квадрата?
-С помощью маленьких квадратиков.
- Давайте попробуем это сделать.
Один ребёнок подходит к доске и накладывает маленькие квадраты на большой. Затем считает, сколько квадратиков поместилось.
В аналогичной последовательности дети измеряют все фигуры на первой странице.
На второй странице дети измеряют площадь фигур путём наложения.
5 задание
-Ребята вы отлично справились с заданием. А теперь давайте сядем на свои места и выполним последнее задание. Воспитатель раздаёт детям карточки с заданием.
Итог
- Вам понравилось наше занятие?
-С каким новым свойством фигур мы познакомились?
-Что принесли с собой Мальвина и Буратино, чтоб измерить площадь катка и вазы?
-Какой меркой мы пользовались при измерении площади ваз?
- Как мы измерили площадь катка?
- Какое задание мы выполняли на доске?
- Площадь, каких фигур мы измеряли? Какими способами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект занятия по ФЭМП "«Величины и их измерение. Взвешивание. Вес. Килограмм». "
Конспект разработан в соответствии с программой радуга для детей 5-6 лет...
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»
Цель занятия: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение площади»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение площади»Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по...
конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Измерение жидкости"
конспект занятия по ФЭМП на тему: "Измерение жидкости"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»
Цель:Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах девяти; составлять фигуры из треугольников; развивать мышление....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Измерения. Поливаем наши цветочки”.
Цель: Познакомить детей с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместительности).-Закрепить знания о частях суток.-Развивать мыслительные операции, речь, память, внимание, интерес к...
- Мне нравится (6)