конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Измерение жидкости"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия по ФЭМП на тему: "Измерение жидкости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_izmerenie_zhidkosti.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»
Разработка конспекта занятия по ФЭМП
Тема: «Измерение»
Составитель: Яр Маргарита Валерьевна
с. Панаевск 2020
Цель занятия: Упражнение в измерении жидкости; познакомить с новыми единицами измерения – литр, пол-литра; продолжать учить
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; ориентироваться в пространстве;
2. Развивающие: развивать логическое мышление, память,внимание
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность и толерантное отношение друг к другу.
Тип занятия: обобщение и закрепление новых знаний
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность
Продолжительность: 35 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: пол-литровая банка и одна литровая, таз с водой, цифры и знаки; квадраты на каждого ребенка, полоски с 10-ю тюльпанами
Предварительная подготовка: рассматривание картинок про измерения жидкостей, решение задач
Методы и приемы работы с детьми: словесный, практический
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап Основной этап Решение задач Физминутка Заключительный этап Подведение итога | Воспитатель: дети нам пришла посылка давайте откроим ее. Дети: давайте Воспитатель: что там? Дети: ведерки и письмо! Воспитатель: давайте прочитаем это письмо. Чтение письма: Здравствуйте детишки! Пишет вам Маша помогите мне ответить на вопрос: 1. Бабушка нам с Медведем купила ведерки для того чтобы мы ей помогали воду домой приносить. Стали мы рассматривать ведерки, Медведь сказал, что его ведро больше, в него входит литр воды, а в мое пол-литра. Как узнать чье ведро больше, и что такое литр и пол – литра? 2. Я сорвала 10 тюльпанов, три я подарила бабушке. Сколько тюльпанов у меня осталось? 3. У нас в огороде появилось насекомое, отгадайте какое? Пожалуйста, напишите нам ответы на наши вопросы! Жду ответа Маша!!!!!!!!!!!!!!! Воспитатель: Много вопросов нам задала Маша. Будем искать ответы по порядку. Какой был первый вопрос? Ответы детей. Воспитатель: а как нам проверить ребята чье ведро больше? Дети: измерить Воспитатель: давайте измерим. Как нам это сделать? Дети: ответы детей. Измеряют, наливая стаканом воду из таза! Воспитатель: Чье ведро больше? Какой объем воды входит в первое ведро? (один стакан) А во второе ведро? (два стакана) Почему? Дети: ответы детей. Воспитатель: Объем воды измеряется в литрах. Литр – это мера измерения жидкости. Пол - литра – это половина литра. У нас с вами один стакан это пол-литра. Сколько входит литров воды в первое ведро? (пол-литра) Сколько литров воды входит во второе ведро? (литр) Молодцы! Запомните нам еще писать ответ для Маши. Какой был второй вопрос в письме? (ответы детей) Решение задач. (перед детьми на столах лежат цифры со знаками) Воспитатель: посчитайте, сколько тюльпанов сорвала Маша? (10) Три тюльпан она подарила бабушке (убираем). Давайте попробуем составить задачу. Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение) Составьте задачу. Дети: Маша сорвала10 тюльпанов. 3 тюльпана она подарила бабушке. Сколько тюльпанов осталось в вазе? Воспитатель: выложите с помощью цифр пример к этой задаче, тот кто быстрее всех справится с заданием, сделает запись на доске. Если мы уберём три тюльпана, то их станет больше или меньше? Дети: меньше Воспитатель: значит, какой знак поставим? (+;-) - Прочитайте что получилось Дети: читают записи Воспитатель: решите задачу: узнайте, сколько тюльпанов осталось? Дети: решают Воспитатель: Сколько тюльпанов осталось? Прочитайте решение задачи. 10-3=7 Ответ: У Маши осталось 7 тюльпанов. Физкультурная минутка «Пятачок». Поросенок Пятачок Отлежал себе бочок. Встал на ножки, Потянулся, посмотрел на потолок, А потом присел, нагнулся, Осмотрел свой правый бок, Улыбнулся и немножко поскакал, И на месте пошагал, А потом опять прилег, Но уже на левый бок. Давайте с вами отгадаем, какое насекомое появились в огороде у Маши. Маша нам его зашифровала. Чтобы отгадать кто это, нам нужно зарисовать. Математический диктант «Бабочка» Ребята нам нужно написать ответное письмо Маши и ответить на ее вопросы. Чье же ведро больше? (Медведя) Что такое литр, пол-литра? (литр-это мера измерения жидкости, пол-литра половина литра) Сколько тюльпанов осталось у Маши? (7) Какое насекомое появилось в огороде у Маши? (бабочка). Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляем письмо. Воспитатель: В ответ Маша отправляет вам мультфильм. | 5 минут 10 минут 8 минут 3 минуты 5 минут 4 минуты |
Литература:
- Новикова В.П. «Математика в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятия по экспериментированию в подготовительной группе №5. Тема: Измерение длины и массы.
Разработали и провели воспитатели Чвикова (Абраменкова) И.В. и Захарова Т.Н....
План занятия по экспериментированию в подготовительной группе №5. Тема: Измерение длины и массы.
ГБОУ СОШ №1375 План занятия по экспериментированию в подготовительной группе №5. Тема: Измерение длины и массы. Подготовили и ...
Конспект занятия по математике в средней группе по теме: «Измерение длины».
Программное содержание: Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки. Формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки. Закр...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Измерение различных предметов с помощью условных мер»
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной группы.Задачи.Образовательная. Познакомить с измерением величин при помощи условной меры.Развивающая. ...
Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Измерение объема
Программное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема ...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины»
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...