Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Измерение массы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рылина Екатерина Ильинична
  • Добиться понимания взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.
  • Формировать представления о практическом сравнении предметов по массе.
  • Обеспечить развитие умения следовать словесной инструкции, умения правильно аргументировать свои ответы.
  • Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.
  • Пробудить интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
  • Добиваться большей активности детей на занятии, предложить способы самооценки успешности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_podgotovitenoy_gruppe_izmerenie_massy.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Измерение массы»

Цель:

1) Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

2) Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Задачи:

  • Добиться понимания взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.
  • Формировать представления о практическом сравнении предметов по массе.
  • Обеспечить развитие умения следовать словесной инструкции, умения правильно аргументировать свои ответы.
  • Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.
  • Пробудить интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
  • Добиваться большей активности детей на занятии, предложить способы самооценки успешности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская..

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дидактический материал:

 Плоские изображения игрушек: мишка, 2 куклы, 3 бабочки, 3 обезьянки, 5 белочек, тигр,бабочка,7 муравьёв, муравейник; чашки весов ; палочка с цифрой 7; чашечные весы; набор геометрических фигур, презентация, простой и цветные карандаши, тетради.

Ход занятия

Вводная часть (мотивация)

1. Введение в игровую ситуацию

Математическая разминка с числовой палочкой.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Дети берут палочку и отвечают на вопросы.

-Какая цифра на палочке? (7)

-Именно с этим числом будут связаны все вопросы.

- Посчитай от 7 до3?

- Назови число между числом 5 и 7?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Назовите седьмой день недели?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Назовите сказки в названии которых есть число 7?

- Разминка окончена.

Основная часть

2 Актуализация знаний

- Однажды в магазине игрушек произошла такая история. Мишка нашел на полке неизвестный предмет. У него было две чашки, если Миша нажимал на одну, то вторая поднималась вверх, а когда отпускал, они снова вставали ровно. Мишка пошёл к самой умной игрушке в магазине - мудрой Сове и она сказала, что это. Как вы думаете, что? Правильно весы, с их помощью мишка решил узнать, сколько он весит. Сел на одну чашу весов, а на другую попросил сесть белок. Вес мишки уравновесили 5 белок.

Потом сели 3 обезьянки, 2 куклы и 1 тигр.

- Какие мерки для измерения массы использовал мишка?

- Чему равна масса мишки в белочках? (5 белочек.)

- В обезьянках? (3 обезьянки.)

- В куклах? (2 куклы)

- В тиграх? (1 тигр)

- Потом на этих весах решила взвеситься бабочка. Её уравновесили 7 муравьёв. "Надо же!"- удивился мишка. "Бабочка тяжелее меня, ведь 7 больше чем 5, больше 3, 2,1" Прав ли он?

Дети высказываются.

Делают вывод "Сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками. "

-Что надо сделать, чтобы выяснить, кто тяжелее мишка или бабочка?

Дети: - Надо уравновесить мишку муравьями. Получился целый муравейник, значит мишка весит больше.

Обобщение

-Как измерить массу какого-нибудь предмета?

Дети: -Надо выбрать мерку и уравновесить предмет на весах с одной или несколькими мерками.

-Какой должна быть мерка, чтобы сравнить по массе два предмета?

Дети: - Мерка должна быть одинаковая.

3. Физкультминутка "Мишка с куклой"

4. -А теперь я предлагаю вам сесть за столы и посмотреть на экран.

-Как измеряют массу зверей?

Дети: -Уравновешивают их разными мерками- яблоком, орешками.

- Сколько яблок уравновесили ёжика? (1 яблоко)

- Сколько орешек уравновесили белочку? (3 орешка)

-Можно ли сказать, кто легче, а кто тяжелее ёжик или белочка? (Нет, потому что мерки были разные.)

- А если ёжика уравновесить с орешками, то сколько их надо? (6 орешков.)

-Кто же из них тяжелее, ёжик или белочка? (Ёжик тяжелее. а белочка легче, 6 >3.)

- Какой должна быть мерка, чтобы сравнивать по массе два предмета? (Мерка должна быть одинаковая.)

5. Открытие нового знания

- А кто из вас видел, какой меркой пользуются продавцы в магазине? Они кладут на одну чашу весов товар, а на другую- что? (Гири)

- Чаще всего используют гири в 1 килограмм. Это основная мерка для измерения массы, хотя есть и другие гири в 2 кг, 5 кг.

- Найдите на рисунке гирю в 1 кг. Сколько гирь уравновешивают арбуз? (2 гири)

- А ананас? (1 гиря)

- Что легче? Что тяжелее? (Арбуз тяжелее ананаса, ананас легче арбуза.)

- На сколько килограммов арбуз тяжелее ананаса. (на 1 кг)

6.Пальчиковая гимнастика.

Эти пальчики щипают (Большой и указательный)

Эти пальчики шагают (Указательный и средний)

Эти пальчики шуршат (Средний и безымянный трутся друг о друга)

Эти пальчики лежат (Безымянный и мизинец сомкнуты)

А большой с мизинцем пальцем очень любят умываться

(Большой и мизинец "умывают" друг друга)

7. Повторение.

1)  в тетради.

- Необходимо подобрать в пустые мешочки недостающие фигуры. Первое равенство выполняет первый ряд, второе -второй ряд, третье -третий ряд.

Дети выполняют задание в тетради и три ребёнка на мольберте. Затем по очереди называют фигуры и проверяют правильно ли они выполнили задание.

2) По какому признаку сгруппированы фигуры? Допиши равенство.

3) Игра "Седьмой лишний"

-Сосчитайте тех, кто нарисован на картине. Кто, по вашему мнению, здесь лишний? Обведите его.

Заключительная часть (рефлексия)

- Кому мы сегодня помогали?

- Кто запомнил, какой меркой пользуются для измерения массы предметов?

- Молодцы, все были активными, внимательными, помогли Белочке и выполнили все задания.

- Я предлагаю самим оценить свою работу на занятии. Если вы все задания выполнили правильно и активно отвечали на вопросы, то поставьте матрёшку на вторую ступеньку. Если вы считаете, что вам не всё удалось, вы сделали ошибки в тетради, то на первую.

Дети оценивают свою работу на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...