Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "На весенней полянке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.Тема "На весенней полянке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_na_vesenney_polyanke.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
по познавательному развитию "На весенней полянке"
Конспект проведения организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию:
Дата | 24.04.2018. |
Тема | «На весенней полянке» |
Программа
| «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Возраст | 5-6 лет |
Тип ООД | Закрепление и систематизация полученных знаний |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность. |
Цель | Обобщение и систематизация знаний детей по познавательному развитию, полученных за учебный год. |
Воспитательные | 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища, не перебивая. 2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды. 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. |
Развивающие | 1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление. 2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок. |
Образовательные | 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. 2. Уточнить знание известных геометрических фигур. 3.Систематизировать представления о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. |
Планируемый результат | Развиваются: способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности; способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело; владение элементарными представлениями в области математики и окружающего мира; проявление любознательности. |
Методы и приемы | Наглядные: показ, демонстрация способов действия с объяснением. Словесные: вопрос, контроль и оценка, инструкции по выполнению задания. Игровые: физкультминутки, подвижная игра, игровые ситуации. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный (слайды с заданиями), листы с заданием для каждого ребенка, карточки с цифрами для игры "Найди свое место", музыкальное сопровождение, звуки поезда, награда для детей. |
Организация детей | Свободное, во время приветствия и физкультминутки. На стульях во время игры и выполнения заданий. В кругу во время музыкальной игры. За столами во время выполнения письменных заданий. |
Индивидуальная работа | Опрос детей пассивно участвующих в занятии. |
Предварительная работа | Закрепление и расширение знаний детей по элементарным математическим представлениям, решение задач и примеров. Разучивание игр, физкультминуток. Беседы. |
Структура ООД (25 мин) |
|
Ход занятия
(Дети заходят в группу с воспитателем)
Приветствие: : Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, Давайте поздороваемся. Вставайте в круг, чтобы поздороваться.
Здравствуй, небо голубое
( тянем руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое
(руки наверху качаем вправо или влево, к солнцу)
Здравствуй, милый мой сосед
(машем друг другу)
А далекому – привет!
(машем гостям)
Дружбой крепкой мы сильны,
Всем мы помогаем.
(держимся за руки)
Если кто попал в беду-
Мы его спасаем!
(кладем руки на плечи)
Воспитатель: Ребята, я хотела у вас спросить, а какое сейчас время года?
Дети: Весна. Яз.
Воспитатель: А что происходит весной в природе?
Дети: Снег тает, птицы прилетают, солнце греет…
Воспитатель: Молодцы, ребята! А я предлагаю вам отправиться на весеннюю поляну. Вы согласны?
Дети: Да!
Физкультминутка(по пути на поляну):
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какая красивая поляна! А чего на ней не хватает? (на экране поляна)
Дети: Цветов! (могут быть другие варианты)
Воспитатель: Ребята, и правда, с цветами поляна была бы еще красивее. Что бы на поляне расцвели цветы нам нужно выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу поляну, на ней появились цветочки с номерами заданий. Давайте посчитаем их (считают). А теперь на татарском. Молодцы! Итак, под цифрой один, какого цвета цветочек? (ответы на русском и татарском). Правильно. Посмотрим, какое же задание спрятано под цифрой один. Смотрите на экране конвертик, какого он цвета? (ответы на двух языках). Давайте найдем его в группе (находят конверт).
Воспитатель: Нашли, а здесь приготовлена для нас игра «Когда это бывает?»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились. А теперь, посмотрите на экран, какое задание нам нужно выполнить, какого цвета цветок?(ответы детей, на экране появляется задание - Посчитай и обведи). Для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы.
Воспитатель: Все справились молодцы! Ребята, а ведь весна всегда отличалась от других времен года своей веселой капелью. И я предлагаю вам повторить эту капель. (Муз.игра «Веселая капель»)
Воспитатель: Посмотрите, на экране появился следующий цветок, под каким он номером, какого цвета? (ответы детей). Что изображено на экране? Правильно, ложки, чем они отличаются?(ложки из разного материала - пластмасса, дерево, железо)(ответы детей). Задание «Что из чего сделано»: даны 3 корзинки и мешочек с предметами, каждый из вас достает из мешка предмет и кладет его в соответствующую корзинку (выполняется задание с комментариями).
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое задание спряталось в следующем цветке. (четвертый цветок - задание на решение неравенств на индивидуальных листах).
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились! И у нас остался последний цветок с заданием (пятый цветок- запомнить расположение геометрических фигур на экране и по памяти повторить у себя на листе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получилось, посмотрите на экран, что произошло? (на экране появляется картина полянки с цветами) (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в наш детский садик.
Физкультминутка(по пути в садик):
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья. ...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы (прогулка) «Весенние хлопоты»
Конспекторганизованной образовательной деятельностидетей старшей группы(прогулка)«Весенние хлопоты»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «На весенней полянке»
Данная деятельность позволит закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях; расширить и углубить представления детей о птицах, их роли в жизни леса; закрепить ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области “познавательное развитие”
Квест игра "Искатели клада"...
Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...