Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы (прогулка) «Весенние хлопоты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
организованной образовательной деятельности
детей старшей группы
(прогулка)
«Весенние хлопоты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.
Задачи:
-Уточнить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в неживой природе весной (повышается температура воздуха, увеличивается продолжительность дня, дни стоят солнечные);
-закрепить и расширить знания детей о том, какие изменения происходят в растительном мире (на деревьях набухают почки). Закрепить отличительные признаки: берёзы, рябины, клена;
-активизировать словарный запас: названия деревьев, кора, корень.
Предварительная работа: дети наблюдали за деревьями на прогулке.
Ход:
Дети выходят на прогулочный участок.
Воспитатель:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Воспитатель: Как вы догадались, что это бывает весной?
(Дети называют признаки весны).
Какая погода бывает весной?
Какая погода сегодня? (ясная, солнечная, безветренная, тихая, теплая...)
Воспитатель:
Светит солнце ярче
Греет солнце жарче, жарче,
Пробуждается природа
Постепенно ото сна,
Наступает утро года,
Начинается весна.
Воспитатель: Как вы думаете, какой месяц Пушкин А.С. назвал «Утром года», почему?
Дети: Март – первый месяц весны.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель и май.
Воспитатель: Правильно, март— начало весны. В народе март называют капельником. Как вы думаете, почему?
Дети: Снег тает, с крыш капает капель.
Воспитатель: Правильно, послушайте стихотворение С.Я.Маршака:
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне.
Воспитатель: Апрель— середина весны. И последний месяц весны – это май. В народе этот месяц называют травником . Как вы думаете, почему?
Дети: Появляется и растет трава.
Воспитатель: Обратите внимание на наш участок. Посмотрите, какие изменения произошли в природе.
Дети обсуждают изменения в природе.
Воспитатель: Дети, какие изменения происходят с деревьями весной?
Дети: Снег почти растаял, набухают почки, появляются первые ростки.
Воспитатель: Какие деревья вы знаете?(ответы детей)
Воспитатель: Какие деревья растут у вас на участке? (ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой стоит под горой.
(Береза)
Воспитатель: Как вы догадались, что здесь говорится о березе?
Воспитатель: А как вы нашли это дерево среди других деревьев?
Дети: по цвету коры, по расположению веток.
Воспитатель: Легче всего узнать березу среди других деревьев по цвету коры, белая, с черными пятнами кора видна издали. Предлагаю посмотреть и потрогать шероховатый ствол. Кора у березы шероховатая с небольшими трещинами. Какого цвета кора?
Дети: Белая, с черными пятнами.
Воспитатель: В коре у этого дерева много бетулина, вещества окрашивающего его в белый цвет, поэтому береза всегда белая. Послушайте стихотворение А.К.Толстого:
Острою секирою ранена береза,
По коре сребристой покатились слезы,
Ты не плачь, родная,
Бедная, не сетуй, рана не смертельна,
Вылечишься к лету.
Воспитатель: Дети, о чем говорится в стихотворении?(ответы детей)
Воспитатель: Можно ли собирать березовый сок весной?
Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Береза может погибнуть, сок собирают у старых деревьев, подлежащих вырубке, после сбора сока рану следует замазать глиной.
Воспитатель: Куда направлены ветки у березы?
Дети: Свисают вниз, как плети.
Воспитатель: Ребята, береза - это символ нашей родины России, олицетворение прекрасной великой Русской земли. Люди называют это дерево - русская красавица.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Гроздья красные висят,
Словно сказочный наряд.
(Рябина)
Воспитатель: О каком дереве идет речь?
Дети: Рябина.
Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).
Какой ствол у рябины толстый или тонкий? (Ответы детей).
Да, у этого дерева ствол тонкий.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Темно –коричневый.
Воспитатель: Как расположены ветки?
Дети: Ветки у рябины направлены вверх, расположены высоко.
Воспитатель: Как вы думаете, надо ли охранять деревья? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в природе:
- Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не собирай березовый сок. Это дереву вредно.
- Не повреждай кору.
- Не рви листья, цветы у деревьев.
- Не шуми, можешь испугать птиц.
Воспитатель: Дети, что нового интересного вы сегодня узнали? О каких деревьях мы с вами говорили?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «1,2,3, к дереву (рябине, березе...) беги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «На весенней полянке»
Данная деятельность позволит закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях; расширить и углубить представления детей о птицах, их роли в жизни леса; закрепить ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "На весенней полянке"
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.Тема "На весенней полянке"...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)
Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. «Дети войны».
Цель: Познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Воспитывать у детей, чувство патриотизма и любви к своей РодинеЗадачи: - Вызывать у детей чувство гордости за свою страну; воспи...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе по познавательному развитиюна тему «Прогулка по лесу»...
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: «Мы живем не тужим, мы с дорогой дружим» (для детей 4-6 лет)
Занятие по формированию основ ПДД...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе " Прогулка на весенний луг" (квиллинг)
Расширение и обобщение представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, польза, отношение человека к насекомым), любознательность. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой...