План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»
материал (старшая группа) на тему
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию
«Моя малая Родина – Псебай»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» муниципального образования Мостовский район
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию
«Моя малая Родина – Псебай»
Разработали:
воспитатель первой квалификационной категории
И.Н. Беленко,
воспитатель первой квалификационной категории
В.А. Хитрова
Псебай, 2014 год
Тема организованной образовательной деятельности:
«Моя малая Родина – Псебай».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- «Речевое развитие»
- поощрять выразительное чтение наизусть стихов, пословиц и поговорок;
- развивать разговорную речь детей, понимать смысл пословиц и поговорок;
- согласовывать текст с движениями;
- воспитывать культуру общения;
- продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при рассказывании стихов, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.
2. «Познавательное развитие»
- развивать эмоциональную сферу детей;
- обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности, включающей в игру;
- согласовывать свои игровые действия с действиями сверстников;
- развивать умение выслушивать других, прислушиваться к их мнению.
- расширять представления детей об истории своей малой Родины;
- закреплять представления детей о названиях улиц, природе, предприятиях поселка Псебай;
- способствовать формированию элементарных мыслительных операций.
3. «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать интерес и любовь к музыке.
Методы и приемы:
практические: танцевальные движения под музыку, дидактические игры, подвижные игры, игра-эстафета.
наглядные: просматривание слайдов, рассматривание демонстрационного материала.
словесные: беседа, повторение новых слов, вопросы к детям, чтение стихотворений, пословиц и поговорок.
Предварительная работа.
- Рассматривание альбома «Моя Малая Родина - Псебай».
- Беседы о посёлке, его достопримечательностях, о предприятиях и их продукции.
- Экскурсии по улицам поселка Псебай.
- Дидактические игры «Чем славен наш поселок?», «Узнай, где я нахожусь?», «Кто что делает?».
- Экспериментирование «Из чего построен дом» (свойства глины, соломы).
- Рассказывание легенд об отдельных горах, окружающих Псебай.
- Работа с родителями: «родители – детям» - «Моя родословная».
- Словесная игра «Узнай по описанию», «Овощеводы и садоводы».
- Подвижные народные игры «Курень», «Коршун и наседка».
Материалы и оборудование: оформление зала, плетни украшенные подсолнухами, чугунки, стол, каравай на рушнике, корзины с овощами и фруктами, лошадки, презентация «Наш поселок», костюмы для детей: казаки и казачки, костюмы для воспитателей: казачки.
Методическое обеспечение:
1.Перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа.
2. Составители: Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. Духовно –
нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. УЦ
ПЕРСПЕКТИВА. М., 2012.
3. Л.Д. Короткова. Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки. УЦ ПЕРСПЕКТИВА. М., 2011
4.Н.В.Ситдикова. Моя Кубань. БАРО. Пресс. Ростов – на – Дону, 2010.
5. С.В. Чернов. История развития посёлка Псебай. Псебай, 2012.
6. Легенды о Псебае.
Ход организованной образовательной деятельности:
Под веселую казачью музыку (из репертуара ансамбля «Криница» «Вы Казачки, Казачки!») входят за Казачками (воспитателями) поочередно казачата и казачки (дети) в нарядно украшенный зал. В центре зала выполняют танцевальные движения, встают возле стульчиков.
1-я Казачка. Здравствуйте, казаки и казачки.
Дети (все хором). Любо!
Девочки. Здоровеньки булы, казаки!
Мальчики. Слава богу!
Дети идут друг на друга (стенка на стенку), казачата и казачки выбирают себе пару. Под музыку обходят зал, рассаживаются на стульчики.
Казачки (воспитатели) под музыку («Кубанский казачий хор» КХК «Полечка») обходят зал припевая, приветствуя казачат и казачек (детей):
К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли…
Одна Казачка (воспитатель) подходит к столу, берет хлеб-соль на подносе.
2-я Казачка:
Встречаем вас с хлебом-солью
Символом добра и благополучия
На нашей богатой и щедрой
Кубанской земле.
1-я Казачка. Ребята, мы с вами живем на Кубани, а поселок в котором мы живем называется…
Дети (хором). Псебай.
2-я Казачка. Здесь вы родились и живете, поэтому по праву можете называть Псебай своей Малой Родиной.
Ребенок. А с чего начинается Родина?
1-я Казачка. Вот мы вам сейчас не только расскажем, но и покажем.
(Рассказ о появлении казачества на Кубани воспитатель сопровождает показом слайдов):
Давным-давно жила-была царица Екатерина II, и у нее служило много казаков и казачек. И за хорошую службу она отпустила казаков на вольное поселение и пожаловала казакам наши кубанские земли. Приехали казаки на нашу кубанскую землю и стали строить дома, которые назывались куреня, и обязательно казаки строили церкви.
2-я Казачка. Ребята, а кто знает казачьи поговорки, пословицы?
Дети поочередно рассказывают пословицы и поговорки.
- Терпи казак – атаманом будешь.
- Казаков мало не бывает.
- Казак молчит, а все знает.
- Тот не казак, кто боится собак.
- Хлеб да вода – казацкая еда.
- Казак голоден, а конь его сыт.
- Казак сам себя веселит.
- Казак и в беде не плачет.
- Где казак, там и слава.
- Где враг, там и казак.
- Без коня казак кругом сирота.
- Казак без службы – не казак.
- Казак на службе горит, а без службы тухнет.
1-я Казачка. А еще, ребята, казаки были очень трудолюбивыми. Они выращивали на своих полях и огородах овощи и фрукты и готовили из них блюда. Какие казачьи (кубанские) блюда вы знаете? (Предполагаемые ответы детей). Традиционным блюдом казаков был борщ.
2-я Казачка. Ребята, а в чем готовили казаки традиционный кубанский борщ?
Дети. В чугунках.
2-я Казачка. А давайте и мы с вами приготовим настоящий кубанский борщ.
Игра «Готовим борщ».
1-я Казачка. А излишки овощей и фруктов, выращенные в своих садах и огородах, выносили продавать на ярмарку.
И я предлагаю вам тоже отправится на ярмарку.
Подвижная игра «Курень».
2-я Казачка. Вот мы и побывали на ярмарке, а какой товар мы купили на ярмарке сейчас каждый похвалиться. Ну-ка, Ваня, выходи и товаром похвались!
Хороводная игра «Барашенька - крутороженька».
1-я Казачка. Но казаки не только умели веселиться и по ярмаркам ходить, но и быстро собираться в поход. А как они это делали быстро и ловко, мы сейчас посмотрим.
Эстафета «Лихие казаки».
2-я Казачка. Вернулись наши казаки с похода, как же рады казачки – праздник на всю станицу.
Танец казаков на конях.
1-я Казачка. Мы сегодня с вами вспомнили, как появились здесь казаки, как они жили, как образовалась наша малая Родина. Это было давно, прошли те времена и со временем все изменилось.
2-я Казачка. Изменился и наш поселок, казачьи куреня заменили красивые современные дома. Жаль, что национальные казачьи костюмы заменены современной одеждой, а вместо коней появились машины. И все же какой красивый наш поселок.
1-я Казачка. И мы предлагаем вам совершить путешествие по нынешнему, новому, современному, красивому, благоустроенному поселку, по нашей малой Родине Псебай. Внимание на экран.
Воспитатель предлагает обратить внимание детей на экран и быстро назвать достопримечательность поселка Псебай.
Викторина – «Достопримечательности поселка».
1-я Казачка. Ребята, кто знает о нашей малой Родине стихи?
Казачата и казачки (дети) читают стихи:
1-й ребенок.
Мой любимый поселок,
Вокруг горы и лес,
Для меня в этом мире
Нет прекраснее мест.
2-й ребенок.
Всюду дивные горы –
И все это Кавказ,
Места сердцу родные
Очень радуют глаз.
3-й ребенок.
А где солнца восход,
Там Шаханы стоят.
В своих дивных вершинах
Они тайны хранят.
4-й ребенок.
С красивейшей природой
Для меня, словно рай,
Этот скромный поселок
Под названьем Псебай!
5-й ребенок.
А какие тут, в Псебае,
Люди добрые живут!
О своем казачьем крае
Песни славные поют!
Все вместе поют гимн о Псебае (сл. И.В. Паходкиной, муз. Н.А. Кензель, А.А. Диденко).
1-й куплет:
Наш Псебай – ты край чудесный
Заповедные места.
К нам со всех сторон туристы
Приезжают неспроста.
Припев:
Стоит только приглядеться
И поймешь наверняка,
Что на всем на белом свете –
Нет прекрасней уголка.
2-й куплет:
Виды дивные предгорья
И искрится река,
Нам подарены природой
Не на день, а на века.
Припев:
Стоит только приглядеться
И поймешь наверняка,
Что на всем на белом свете –
Нет прекрасней уголка.
3-й куплет:
Местный ты или приезжий –
Это право – все равно,
Если ты обычай местный
Принимаешь как родной.
Припев:
Стоит только приглядеться
И поймешь наверняка,
Что на всем на белом свете –
Нет прекрасней уголка.
2-я Казачка. Сегодня мы с вами многое узнали. Узнали о том, как образовалась наша малая Родина, какой она была и каким стал нынешний Псебай. Мы надеемся, что подрастая вы будете любить свой поселок и бережно относится ко всему, что нас окружает. На этом наша встреча с вами заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья. ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "С компьютером на "ты"
Целью данной ООД является расширить представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, познакомить детей с компьютером, его составными частями, дать понятие об интернете. В ходе ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "На весенней полянке"
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.Тема "На весенней полянке"...
Конспект организованно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Поможем Золушке».
Цель: создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через опытно - экспериментальную деятельность....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе по познавательному развитиюна тему «Прогулка по лесу»...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию "Проказы Снежной Королевы"
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....