Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «На весенней полянке»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Данная деятельность позволит закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях; расширить и углубить представления детей о птицах, их роли в жизни леса; закрепить пространственные отношения: слева, справа, между, посередине; развивать детское изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего  вида № 34 станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

по теме: «На весенней полянке»

 Воспитатель МБДОУ № 34:

Бровко Анна Александровна

2016 год

Цели:

1. Закреплять и уточнять знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях. Расширять и углублять представления детей о птицах, их роли в жизни леса.

2. Закреплять пространственные отношения: слева, справа, между, посередине.

3. Развивать детское изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Ход занятия:

- Ребята, на улице такая хорошая погода: солнышко светит, птицы поют. А давайте пойдем на прогулку в лес?

- Тогда становитесь друг за другом.

Речь с движением:

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко

 Ах, какая красота!

(Дети шагают)

(Обходят воображаемую лужу)

(Перепрыгивают через «ручеек»)

(Смотрят налево)

(Смотрят направо)

(Смотрят вверх, стоя наносочках)

(Удивляются, разводят руки в сторону

- Вот мы с вами и попали на лесную полянку. Помните, мы здесь были с вами зимой? А кто мне скажет, какое время года сейчас?

- Правильно, весна. А как узнать, что наступила весна? (Солнце стало пригревать. Снег тает. Бегут ручьи. На деревьях появляются почки, первые листочки. Из-под снега появляются первые цветы. Прилетают птицы. Люди стали одеваться в более легкую одежду.)

Игра «Что изменилось?»:

- Ребята, что изменилось в нашем лесу? Давайте посмотрим, чем похожи эти картинки? (Ответы детей.)

- Чем отличаются?(Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! Прислушайтесь, вы слышите песню? Это песня леса. Давайте послушаем, о чем он поет. (Слушание аудио записи шума леса 1 минута)

- Кто расскажет, что он услышал? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, все правильно говорите. А какие птицы прилетают к нам из теплых стран? (Скворец, соловей, журавль, грач)Кто мне поможет вспомнить. (Ответы детей)

- Весной у птиц появляются птенцы:

Дидактическая игра «У кого кто»(упражнение словообразования)

- (один) У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у журавля – журавленок

- (много) У грача – грачата, у скворца – скворчата, у журавля – журавлята, у ласточки – ласточата …

- Какую пользу приносят птицы? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Как много вы знаете. А как называют лесных птиц?(Санитары леса)

- А посмотрите, на полянке еще цветет много разноцветных цветов. Вы чувствуете, как они пахнут? Вдохните через нос и выдыхайте через рот. (3 раза). Дыхательная гимнастика.

Релаксация:

Дышим ровно... отдыхаем,

А еще мы представляем:

Ветерок слегка играет,

Наши лица освежает.

Хорошо, что к нам пришла долгожданная весна!

- Правда, они приятно пахнут. Ребята, а хотите узнать, какие цветы растут на нашей полянке? Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевина желтая

У цветка того,

Будто крошка – солнышко

Забралось в него.

- Правильно, ромашка. Давайте посадим на ромашку бабочку.

Вот звоночек, синий цвет,

С языком, а звону нет.

                           (колокольчик)

Четыре ярко красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

                               (мак)

Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок,

На него подул слегка,

Был цветок – и нет цветка.

                             (одуванчик)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож.

                              (василек)

Звать его не нужно,

Он и сам придет,

Солнцем залитой,

Цветочек золотой.

                             (лютик)

- Ой, ребята, посмотрите какая красота. А бабочки так красиво порхают над цветами. А как вы думаете, Если я сорву цветок,

                      Если ты сорвешь цветок,

                      Если все сорвут цветы,

                      Что случится? Что произойдет? (Ответы детей)

- Конечно, без цветов и бабочек не будет красоты. Давайте поиграем.

Физминутка.

«Цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, 

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Упражнение ориентировка на листе бумаги:

- Мы с вами гуляли по лесу и видели много интересного. Давайте мы сейчас с вами нарисуем рисунок на память о нашей прогулке. Но рисовать вы будете под мою диктовку.

- У всех у вас лежат листы, на которых посередине изображено дерево. В левом верхнем углу нарисуйте облако, в правом верхнем – солнце. В правом нижнем углу – цветок, в левом нижнем углу – елочку. Между елочкой и деревом – грибок, между цветком и деревом – пенек. (Дети схематично рисуют предметы, после дается время на раскрашивание.)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо и быстро со всем справились. Вам понравилось путешествие? Мы сюда еще не раз вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Защитники Отечества"

Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»

Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наш друг светофор»

Закрепить знания детей об элементах дороги; о сигналах светофора, их значении; об обозначении дорожных знаков....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме «Домашние птицы»

Вданном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с домашними птицами и их птенцами. Рассказывается о том, где они живут и чем питаются....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Домашние животные»

Даный материал поможет воспитателю ДОУ познакомить детей с домашними животными и их детёнышами....