Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ
Тема: “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.
Задачи
образовательные: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, познакомить с витаминной ценностью молока,
уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
воспитательные: воспитывать в детях понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к молоку и молочным продуктам, воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
развивающие: развитие двигательной активности и формированию физических качеств, развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства;
предложить продолжить работу по созданию рецептов молочных коктейлей и придумать им название в совместной с родителями деятельности.
оздоровительные: самомассаж, зарядка под песню «Зарядка»,
дыхательная игра –соревнование «Мычалки».
Раздаточный материал: стаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка, кувшин с молоком, розетки с вареньем, джемом из клубники, малины, сливы, миксер, большой кувшин; «коврик – полянка», «капельки молока» на каждого ребёнка, цветные карандаши, мультфильм «Разноцветное молоко» В. Орлова.
Демонстрационный материал: вывеска: «Кафе Здоровая семейка», проектор, экран. Аудиозапись песни «Тридцать три коровы».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»;
просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих
детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям;
участие в проекте «Будем здоровы!»
разучивание пословиц и поговорок о здоровье;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….. в каждом из нас. Каждый из вас видит себя - самое дорогое, что есть на свете. Сегодня мы с вами в игровой форме повторим, из чего же состоит тело человека. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.
- Головушка - солнышко. (гладят голову).
- Лобик - бобик (набычиваются).
- Носик – абрикосик (закрывают глазки и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа).
- Губки - голубки (вытягивают губы в трубочку).
- Щёчки-комочки – (трогают пальцами щёчки, осторожно их трут ладонями).
- Глазки – краски (раскрывают пошире глаза - смотрят на мир, любуясь его красотой).
- Реснички - сестрички (моргают глазами).
- Ушки - непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).
- Шейка - индейка (вытягивают шею).
- Плечики - кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).
- Ручки - хватушки (имитируют хватательные движения).
- Грудочка - уточка (грудь колесом).
- Пузик - арбузик (вытягивают живот вперед).
- Спинка - тростинка (выпрямляют спину).
- Ножки - сапожки (топают ногами).
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).
Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)
Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!
Дети выполняют зарядку под музыку.
Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.
Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…
А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
Приглашаю вас в кафе «Здоровая семейка».
(Дети становятся вокруг стола, на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком с коктейльными трубочками накрытые салфетками; лежат ложечки)
Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой? (предложения детей, пробуют на вкус через трубочки для коктейля)
Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь давайте дружно вместе скажем, что напиток здоровья – это молоко.
Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и кальций, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.
Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей)
Из молока делают много молочных продуктов.
Д/и «Цепочка слов»
Сливки - .....масло, простокваша, кефир, йогурт, сметана, мороженое, ряженка.
Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко?
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко, парное чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превеселое всегда!
«Дыхательная игра – соревнование Мычалки»
Ребята нужно пить молоко чтобы быть здоровым, и правильно дышать как это делают коровы «мычат» попробуйте и вы наберите побольше воздуха в лёгкие, закройте рот, и тихонечко произнесите звук «М», а я буду считать, сколько секунд вы промычите. Кто дольше может промычать, у того лучше развита дыхательная система.
Воспитатель: О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! “Пейте, дети молоко, будете здоровы”.
Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Давайте подойдем к столу.
Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко.
Что нужно сделать, чтоб получился коктейль? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно добавить мороженое, варенье, джем.
Приступайте к работе.
Воспитатель: Что … добавила? С чем ты … смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись … своим рецептом.
Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю. (Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите, каким цветом молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите? (ответы детей)
Бегите на полянку.
(дети рассаживаются перед ширмой на «коврик – полянку»)
Рефлексия.
Для всех детей раздаются листки, на которых нарисованы капельки молока с рожицами, но рожицы не дорисованы. Дорисуйте ваше настроение на рожицах: если вам игра понравилась, то нарисуйте улыбку, если нет то грустную рожицу.
Всем спасибо за игру! для вас у меня есть подарок Фильм про «Цветное молоко» Орлова Владимира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-864135-1481227135.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "С компьютером на "ты"
Целью данной ООД является расширить представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, познакомить детей с компьютером, его составными частями, дать понятие об интернете. В ходе ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-653302-1538502339.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "На весенней полянке"
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.Тема "На весенней полянке"...
Конспект организованно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Поможем Золушке».
Цель: создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через опытно - экспериментальную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1275354-1604237967.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе по познавательному развитиюна тему «Прогулка по лесу»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1377669-1642215582.jpg)
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...