Перспективное планирование познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
перспективное планирование образовательной деятельности в таршей группе детского сада на год по математике, с указанием целей и методической литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (ФЭМП).
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Метод. пособие по программе, стр. | Альтернативные метод. пособия. стр. |
1. | Счет до 5 Упражнять детей в счете до 5; Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами:"слева", "справа", "перед", "за", "сбоку". | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.4 | |
2. | Квадрат Учить детей составлять квадрат из счетных палочек, упражнять в счете до 5 ; Закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; Учить ориентироваться на листе бумаги , обозначать направление движения словами: "слева", "справа", "сверху", "внизу" и т.д. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.6 | |
3. | Сравнение предметов по длине Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; Упражнять в счете в пределах 5; Учить сравнивать числа путем наложения без счета; Учить увеличивать число на одну единицу; Формировать представление о том, что число зависит от величины и цвета предмета. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.9 | |
4. | Четырехугольник Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: "слева", "справа"; закреплять названия частей суток: "утро", "вечер", "день", "ночь". | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.11 | |
5. | Число и цифра 6 Познакомить с образованием числа 6; Учить называть числитель по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положение предмета:"рядом", "сбоку", находить в своем окружении предметы четырехугольной формы. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.14 | |
6. | Составление предметов из треугольников Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах шести; развивать воображение. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.17 | |
7. | Трапеция, ромб Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.20 | |
8. | Число и цифра 7 Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа». | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.22 | |
9. | Геометрические фигуры Упражнять в счете в пределах семи; учить составлять четырехугольник из счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия:»вчера», «сегодня», «завтра». | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.24 | |
10. | Измерение Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.27 | |
11. | Далеко-близко (интегрированное занятие) Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии:»далеко», «близко». | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.30 | |
12. | Число и цифра 8 Познакомить с образованием числа и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; закреплять временные представления: "утро-вечер", "день-ночь". | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.33 | |
13. | Измерение Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать мышление. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.35 | |
14. | Четырехугольник Учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах и в счете на слух; развивать логическое мышление. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.37 | |
15. | Измерение Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать логическое мышление. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.39 | |
16. | Календарь Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.42 | |
17. | Неделя (интегрированное занятие) Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырех равнобедренных треугольников; развивать воображение. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.46 | |
18. | Число и цифра 9 Познакомить с образованием числа девять и цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.48 | |
19. | Измерение Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах девяти. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.51 | |
20. | Число и цифра 0 Познакомить с нулем; упражнять в счете в пределах пяти; учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.53 | |
21. | Число 10 Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.57 | |
22. | Месяц Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.59 | |
23. | Измерение (интегрированное занятие) Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.62 | |
24. | Измерение Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжать упражнять в различении и названии геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.65 | |
25. | Ориентировка в пространстве Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», « внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.67 | |
26. | Четырехугольники (интегрированное занятие) Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счетных палочек. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.70 | |
27. | Ориентировка во времени Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах десяти; в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.73 | |
28. | Ориентировка в пространстве Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «внизу», «вверху», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»; упражнять в счете. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.76 | |
29. | Измерение Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.78 | |
30. | Геометрические фигуры Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти. В классификации предметов по разным признакам. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.80 | |
31. | Ориентировка в пространстве Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под» и т.д.; упражнять в счете в пределах десяти; учить называть соседей чисел. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.82 | |
32. | Измерение Упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.85 | |
33. | Ориентировка в пространстве (интегрированное занятие) Упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую; составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.87 | |
34. | Повторение Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство предметов; упражнять в счете. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет, стр.90 | |
35. | Диагностика | 1 | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа, стр.59 | |
36. | Диагностика | 1 | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа, стр.61 | |
ИТОГО кол-во часов в уч. году. | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе
данный конспект можно использовать для показа открытого мероприятия....
Конспект образовательной деятельности с элементами познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе.
ФЭМП в старшей группе. Знакомство с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами7 и 8....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...
Перспективное планирование познавательных занятий о берёзе.Старшая группа.
Перспективное планирование НОД о берёзе , в рамках проекта " Русская берёза- красавица и целительница".Десять занятий с октября по февраль.Цель : Дать представление о своеобразии и неповторимости берё...
Конспект по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Закрепить навыки порядкого счета в пределах десяти, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах десяти. Закрепить знания детей о планетах....
Перспективное планирование трудовой деятельности в природе. Старшая группа
Перспективное планирование трудовой деятельности в природеСтаршая группаОзнакомить детей с оборудованием для труда в природе, его назначением, правилами безопасности во время труда. Вызвать желание пр...
Перспективное планирование образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа
Перспективное планирование для старшей группы по развитию речи...