№ п/п | Период освоения материала | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
1 | 2 неделя сентября | "Дары осени" | «ПРЕКРАСНАЯ СТРАНА СЛОВ» Программные задачи:
развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; формировать умение обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); расширять словарный запас (фантазия, солнце лучистое, течет, журчит, плывет, шумит, рыбы (сом, форель, щука, судак, лещ, плотва, карась, окунь, акула, касатка), улыбка, добрый, нежный, прекрасный) через участие в словесно-речевых играх; развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; формировать представление о понятии «фантазия»; учить фантазировать, развивать образное представление; упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность; развивать эмоциональную сферу детей.
| Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
2 | 4 неделя сентября | "Осень" | «ХОТЬ И ХОЛОДЕН БАТЮШКА СЕНТЯБРЬ, ДА СЫТ» Программные задачи: развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; формировать представление об осени на основе знакомства детей с существенными признаками сентября, с народным земледельческим календарем; учить устанавливать разнообразные связи в природе; расширять словарный запас (,жовтень, хмурень, заморозки; голубика, клюква, брусника, брусница, брусена, бруска; кафтан, тулуп) через участие в словесно-речевых играх; развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи детей; учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию; развивать образное представление; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых; развивать эмоциональную сферу детей; воспитывать любовь к художественному слову. .
| Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 | (по факту) |
3 | 1 неделя октября | "Животные" | «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» Программные задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь за счет расширения представлений об изменениях в природе и в жизни детей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; учить самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно- следственные связи, решать противоречия; активизировать речевую деятельность детей, формировать умение обосновывать свои ответы.
| Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
4 | 3 неделя октября | "Мое здоровье" | «ИНСТРУМЕНТЫ» Программные задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; обогащать представления о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения; развивать речь детей, умение общаться, активизировать мыслительную деятельность; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей (рубанок, пила, молоток, клещи, топор, долото, плотник, строитель, инструменты) за счет расширения представлений об инструментах; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать желание высказываться по собственной инициативе; развивать первоначальные представления о средствах языковой выразительности; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. | Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
5 | 5 неделя октября |
| «В ЛЕС ЗА ЗДОРОВЬЕМ» Программные задачи: обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей (блики, хворь, напиток, отвар, настой, боярышник, сирень, вишня, акация, малина, смородина, калина, можжевельник, ирга, шиповник, терновник) за счет расширения представлений о явлениях природы; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; формировать представления о лекарственных растениях; учить устанавливать значение леса для здоровья человека; формировать представление о взаимодействии человека и природы; развивать детскую смекалку через упражнения в разгадывании загадок; развивать речевые навыки, умение участвовать в коллективном общении; развивать диалогическую речь; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. | Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
6 | 1 неделя ноября |
| «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!» Программные задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; расширять словарный запас (скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли, воробьи, вороны, сороки, голуби, дрозды, свиристели, синицы, снегири, клесты, чечетки) через участие в словесно-речевых играх; развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; развивать доказательную речь детей (речь-рассуждение); учить фантазировать, развивать образное представление; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей живой природе; расширять знания детей о птицах; учить устанавливать разнообразные связи в природе; формировать умение обобщать, классифицировать (перелетные птицы, зимующие); развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения (забота о птицах, оказание им помощи в трудное зимнее время); воспитывать любовь к художественному слову.
| Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
7 | 3 неделя ноября |
| МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека; развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь-доказательство; воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание составлять рассказы о семье; воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
8 | 5 неделя ноября |
| «ЗАЙЦЫ» Программные задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе — обитателях леса; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием; учить составлять сюжетный рассказ по картине; воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументируя свою оценку; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. | Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
9 | 2 неделя декабря |
| «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО» Программные задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; способствовать осознанному желанию и умению детей следовать правилам речевого этикета в процессе общения; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе зимой, признаках зимы, об особенностях жизни людей зимой; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о видах (проза и поэзия), о многообразии жанров; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи; развивать мышление, умение анализировать и сравнивать; воспитывать интерес к живой природе.
| Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
10 | 4 неделя декабря |
| ПОМОЖЕМ МЫШАТАМ НАУЧИТЬСЯ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ХЛЕБУ» Программные задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей (трактор, элеватор, пшеница, рожь, хлебороб) за счет расширения представлений о труде хлеборобов; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; обогащать познавательный и эмоциональный опыт детей по теме «Хлебушко душистый к нам на стол пришел» (хлеб и хлебобулочные изделия) на основе содержания знакомой сказки; подвести детей к пониманию того, что хлеб нужен каждому человеку; воспитывать уважение к труду хлеборобов; совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать интерес к выполнению заданий в малых группах; формировать умение договариваться и доводить начатое дело до конца; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов. | Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
11 | 2 неделя января |
| «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Программные задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать их осознанному желанию и умению следовать им в процессе обучения, развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; систематизировать и закреплять представления детей о жизни зимующих птиц и лесных зверей, формировать умение соотносить следы и животного, который их оставил; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать мелкую моторику пальцев руки, воспитывать самостоятельность, инициативность; формировать коммуникативные и рефлексивные навыки, ассоциативное мышление; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому
|
|
|
12 | 4 неделя января |
| «ДОМАШНИЕ ПОМОЩНИКИ» Программные задачи: развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; расширять познавательные интересы у детей в процессе знакомства с группами предметов, являющихся нашими домашними помощниками; учить детей при рассматривании группы предметов вычленять существенные признаки, их объединяющие; совершенствовать навыки монологической речи и активизацию словаря (электрический ток, электроприборы, инструменты, вилка, подошва, абажур, швейные инструменты); развивать внимание, интерес к бытовым предметам и бережное отношение к ним; воспитывать культуру быта. | Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
13 | 2 неделя февраля |
| «Моя семья». Программные задачи - развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. - обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характера людей. - развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников. - продолжать уточнять, расширять знания детей о семье, активизировать словарный запас детей прилагательными характеризующими семью и обозначающими настроение человека; - развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь-доказательство; - воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание составлять рассказы о семье; - воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
15 | 1 неделя марта |
| «МОЯ МАМА» Программные задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; обогащать представления о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
| Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
14 | 3 неделя марта |
| «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека; развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь-доказательство; воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание составлять рассказы о семье; воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
| Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
15 | 5 неделя марта |
|
«МАРТ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ» Программные задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; формировать представление о весне на основе знакомства детей с существенными признаками марта, с народным календарем; учить устанавливать разнообразные связи в природе, стимулировать желание самостоятельно изучать окружающий мир; расширять активный словарь (март, протальник, грачевник, брезень, сне- жица, худоба, хвороба, пролетье) и зрительное восприятие в процессе игрового общения; развивать образное представление, учить фантазировать, используя игровую ситуацию; активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, эмоциональную сферу детей; воспитывать любовь к художественному слову и продуктивной творческой деятельности.
| Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
16 | 2 неделя апреля |
| «КАК ЧИПОЛЛИНО И ЕГО ДРУЗЬЯ ПОПАЛИ В БЕДУ, А РЕБЯТА ИХ ВЫРУЧАЛИ» Программные задачи: обогащать словарь детей за счет расширения представлений об овощах и фруктах, об их пользе для организма человека; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; продолжить работу по обогащению познавательного и эмоционального опыта детей по теме «Во саду ли, в огороде» (овощи, фрукты, ягоды); через использование игровых приемов на основе содержания знакомой сказки подвести детей к пониманию, что овощи, фрукты и ягоды содержат витамины и приносят одинаковую пользу организму человека; развивать речевое творчество, учить детей придумывать новое название сказки; совершенствовать коммуникативные навыки, умение отвечать на поставленные вопросы;
| Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
17 | 4 неделя апреля |
| РАССКАЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ, ЧТО ТАКОЕ ЛЕС» Программные задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям; развивать речевую активность детей, гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова; продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; закреплять знания о деревьях, а также основные понятия (лиственный, хвойный, смешанный лес); совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы; формировать потребность в совместной со сверстниками деятельности; прививать бережное отношение к родной природе.
| Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
18 | 2 неделя мая |
| «В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА» Программные задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; формировать представление о том, что пчелы — полезные насекомые; расширить знания детей о меде, его полезных свойствах; развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами (пчеловод, пасека, улей, соты); воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение ко всему живому | Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
19 | 4 неделя мая |
| СЧАСТЛИВ ТОТ, КОГО НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ НАЗЫВАЮТ» Программные задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; развивать навыки диалогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы; развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием; закреплять представления о правилах речевого поведения среди сверстников; формировать желание иметь друзей; воспитывать честность, дружелюбие; продолжать учить детей, выполняя задание в малых группах, договариваться и доводить начатое дело до конца. | Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016 |
|
№ | Период освоения программы | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Выпол нение |
| 1 неделя сентября | Звук [а] и буква А | Ознакомление с артикуляцией звука [а]. Формирование умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах |
|
|
| 3 неделя сентября | Звук [у]и буква У | Ознакомление с артикуляцией звука (у). Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, УА |
|
|
| 2 неделя октября | Звук [о]и буква О | Ознакомление с артикуляцией звука (о]. Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ |
|
|
| 4 неделя октября | Звук [и]и буква И | Ознакомление с артикуляцией звука [и]. Формирование умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] из слова. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ |
|
|
| 2 неделя ноября | Звук [т] и буква Т | Ознакомление с артикуляцией звука [т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [г] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формирование умения делить двусложные слов (мaмa, тото) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой 'I'. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы» |
|
|
| 4 неделя ноября | Звук [п] и буква П | Ознакомление е артикуляцией звука [пJ. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [п]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [п]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [п]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах |
|
|
| 1 неделя декабря | Звук [н]и буква Н | Ознакомление с артикуляцией звука [н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [н]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [н]. Деление двусложных слов (Нина, Наша, пота) на слоги. Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах |
|
|
| 3 неделя декабря | Звук [м] и буква М | Ознакомление с артикуляцией звука [м]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [м]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [м]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [м]. Формирование умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении |
|
|
| 3 неделя января | Звук [к] и буква К | Ознакомление с артикуляцией звука [к]. Выделение конечного и начального звука [к]. Подбор слов, заканчивающихся звуком [к]. Подбор слов, начинающихся со звука [к]. Деление двусложных слов (маки, мука, кати) на слоги. Буква К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах |
|
|
| 2 неделя февраля | Звуки |д], (д’] и бук¬ва Д | Ознакомление с артикуляцией звуков [д], [д’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков |д] и }д’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [д] и |д’]. Звуковой анализ слогов со звуками [д] и [д’]. Буква Д. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Д. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Д в словах. Узнавание наложенных и «зашумленных» изображений пройденных букв |
|
|
| 4 неделя февраля | Повторение и закреп-ление пройденного | Упражнение в выделении начальных звуков из слов и соотнесении их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами |
|
|
| 1 неделя марта | Звуки [г|, [г’| и буква Г | Ознакомление с артикуляцией звуков [г], |г'|. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г] и fr’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [г] и [г’]. Звуковой анализ слогов со звуками [г] и [г’]. Определение места звука [г] в словах. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой Г. Узнавание буквы Г в словах. Формирование понятия о предложении |
|
|
| 3 неделя марта | Звуки [ф], |ф’] и буква Ф | Ознакомление с артикуляцией звуков [ф], [ф’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [ф] и [ф’]. Звуковой анализ слогов со звуками [ф] и [ф’]. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Ф. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Ф. Чтение слов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепление понятия о предложении |
|
|
| 1 неделя апреля | Звуки [в], [в’] и буква В | Ознакомление с артикуляцией звуков [в], [в’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [в] и [в’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [в] и [в’]. Звуковой анализ слогов со звуками [в] и [в’]. Упражнение в выделении начальных звуков из слов и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква В. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах |
|
|
| 3 неделя апреля | Звуки [х], [х’] и буква X | Ознакомление с артикуляцией звуков [х], [х’). Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков |х] и |х’| из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [х] и [х’]. Звуковой анализ слогов со звуками [х] и [х’]. Упражнение в различении звуков [х] и [к] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Упражнение в выделении на- чальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква X. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой X |
|
|
| 1 неделя мая | Звук [ы) и буква 1>1 | Ознакомление с артикуляцией звука [ы]. Упражнение в узнавании звука fы] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в различении звуков [ы] и [и] в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка ч тения слогов, слов, предложения с новой буквой. Формирование навыка печатания буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов |
|
|
| 3 неделя мая | Звуки [с], [с’) и буква С | Ознакомление с артикуляцией звуков [с], [с’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [с] и [с’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [с] и [с’]. Звуковой анализ слогов со звуками |с] и [с’]. Упражнение в определении места звука [з[ в словах. Печатание и конструирование буквы С. Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнение в определении начальных звуков в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги |
|
|