Перспективное планирование образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Владимирова Оксана Викторовна.

Перспективное планирование для старшей группы по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие - Развитие речи; Подготовка к обучению грамоте. Формы образовательной деятельности: Нод - Продолжительность и количество НОД – 1 раз в 2 недели 25 мин.

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1

2 неделя сентября

"Дары осени"

«ПРЕКРАСНАЯ СТРАНА СЛОВ»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

формировать умение обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах);

расширять словарный запас (фантазия, солнце лучистое, течет, журчит, плывет, шумит, рыбы (сом, форель, щука, судак, лещ, плотва, карась, окунь, акула, касатка), улыбка, добрый, нежный, прекрасный) через участие в словесно-речевых играх;

развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения;

формировать представление о понятии «фантазия»;

учить фантазировать, развивать образное представление; упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

развивать эмоциональную сферу детей.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

2

4 неделя сентября

"Осень"

«ХОТЬ И ХОЛОДЕН БАТЮШКА СЕНТЯБРЬ, ДА СЫТ» Программные задачи:

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

формировать представление об осени на основе знакомства детей с существенными признаками сентября, с народным земледельческим календарем; учить устанавливать разнообразные связи в природе;

расширять словарный запас (,жовтень, хмурень, заморозки; голубика, клюква, брусника, брусница, брусена, бруска; кафтан, тулуп) через участие в словесно-речевых играх;

развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения;

активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи детей;

учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию;

развивать образное представление;

воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых;

развивать эмоциональную сферу детей; воспитывать любовь к художественному слову.

.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

(по факту)

3

1 неделя октября

"Животные"

«ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь за счет расширения представлений об изменениях в природе и в жизни детей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; учить самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно- следственные связи, решать противоречия;

активизировать речевую деятельность детей, формировать умение обосновывать свои ответы.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

4

3 неделя октября

"Мое здоровье"

«ИНСТРУМЕНТЫ»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

обогащать представления о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения;

развивать речь детей, умение общаться, активизировать мыслительную деятельность;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь детей (рубанок, пила, молоток, клещи, топор, долото, плотник, строитель, инструменты) за счет расширения представлений об инструментах;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать желание высказываться по собственной инициативе; развивать первоначальные представления о средствах языковой выразительности;

способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

5

5 неделя октября

«В ЛЕС ЗА ЗДОРОВЬЕМ»

Программные задачи:

обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь детей (блики, хворь, напиток, отвар, настой, боярышник, сирень, вишня, акация, малина, смородина, калина, можжевельник, ирга, шиповник, терновник) за счет расширения представлений о явлениях природы;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

формировать представления о лекарственных растениях; учить устанавливать значение леса для здоровья человека; формировать представление о взаимодействии человека и природы; развивать детскую смекалку через упражнения в разгадывании загадок; развивать речевые навыки, умение участвовать в коллективном общении; развивать диалогическую речь;

воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

6

1 неделя ноября

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

расширять словарный запас (скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли, воробьи, вороны, сороки, голуби, дрозды, свиристели, синицы, снегири, клесты, чечетки) через участие в словесно-речевых играх; развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения;

развивать доказательную речь детей (речь-рассуждение);

учить фантазировать, развивать образное представление; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей живой природе; расширять знания детей о птицах;

учить устанавливать разнообразные связи в природе;

формировать умение обобщать, классифицировать (перелетные птицы, зимующие);

развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения (забота о птицах, оказание им помощи в трудное зимнее время);

воспитывать любовь к художественному слову.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

7

3 неделя ноября

МОЯ СЕМЬЯ»

Программные задачи:

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье;

активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека;

развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь-доказательство;

воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание составлять рассказы о семье;

воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

8

5 неделя ноября

«ЗАЙЦЫ»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного

взаимодействия;

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе — обитателях леса;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;

учить составлять сюжетный рассказ по картине;

воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументируя свою оценку;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

9

2 неделя декабря

«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

способствовать осознанному желанию и умению детей следовать правилам речевого этикета в процессе общения;

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе зимой, признаках зимы, об особенностях жизни людей зимой; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о видах (проза и поэзия), о многообразии жанров;

способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста;

уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи;

развивать мышление, умение анализировать и сравнивать; воспитывать интерес к живой природе.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

10

4 неделя декабря

ПОМОЖЕМ МЫШАТАМ НАУЧИТЬСЯ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ХЛЕБУ»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь детей (трактор, элеватор, пшеница, рожь, хлебороб) за счет расширения представлений о труде хлеборобов;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

обогащать познавательный и эмоциональный опыт детей по теме «Хлебушко душистый к нам на стол пришел» (хлеб и хлебобулочные изделия) на основе содержания знакомой сказки;

подвести детей к пониманию того, что хлеб нужен каждому человеку;

воспитывать уважение к труду хлеборобов;

совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;

развивать интерес к выполнению заданий в малых группах;

формировать умение договариваться и доводить начатое дело до конца;

способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

11

2 неделя января

«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать их осознанному желанию и умению следовать им в процессе обучения,

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

систематизировать и закреплять представления детей о жизни зимующих птиц и лесных зверей, формировать умение соотносить следы и животного, который их оставил;

закреплять умение ориентироваться в пространстве;

развивать мелкую моторику пальцев руки, воспитывать самостоятельность, инициативность;

формировать коммуникативные и рефлексивные навыки, ассоциативное мышление;

воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому

12

4 неделя января

«ДОМАШНИЕ ПОМОЩНИКИ»

Программные задачи:

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

расширять познавательные интересы у детей в процессе знакомства с группами предметов, являющихся нашими домашними помощниками;

учить детей при рассматривании группы предметов вычленять существенные признаки, их объединяющие;

совершенствовать навыки монологической речи и активизацию словаря (электрический ток, электроприборы, инструменты, вилка, подошва, абажур, швейные инструменты);

развивать внимание, интерес к бытовым предметам и бережное отношение к ним;

воспитывать культуру быта.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

13

2 неделя февраля

«Моя семья».

Программные задачи

- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характера людей.

- развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

- продолжать уточнять, расширять знания детей о семье, активизировать словарный запас детей прилагательными характеризующими семью и обозначающими настроение человека;

- развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь-доказательство;

- воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание составлять рассказы о семье;

- воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

15

1 неделя марта

«МОЯ МАМА»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

обогащать представления о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его

содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

14

3 неделя марта

«МОЯ СЕМЬЯ»

Программные задачи:

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье;

активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека;

развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь-доказательство;

воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание составлять рассказы о семье;

воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

15

5 неделя марта

«МАРТ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

формировать представление о весне на основе знакомства детей с существенными признаками марта, с народным календарем;

учить устанавливать разнообразные связи в природе, стимулировать желание самостоятельно изучать окружающий мир;

расширять активный словарь (март, протальник, грачевник, брезень, сне- жица, худоба, хвороба, пролетье) и зрительное восприятие в процессе игрового общения;

развивать образное представление, учить фантазировать, используя игровую ситуацию;

активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи;

воспитывать внимательное и бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, эмоциональную сферу детей;

воспитывать любовь к художественному слову и продуктивной творческой деятельности.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

16

2 неделя апреля

«КАК ЧИПОЛЛИНО И ЕГО ДРУЗЬЯ ПОПАЛИ В БЕДУ,

А РЕБЯТА ИХ ВЫРУЧАЛИ»

Программные задачи:

обогащать словарь детей за счет расширения представлений об овощах и фруктах, об их пользе для организма человека;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

продолжить работу по обогащению познавательного и эмоционального опыта детей по теме «Во саду ли, в огороде» (овощи, фрукты, ягоды);

через использование игровых приемов на основе содержания знакомой сказки подвести детей к пониманию, что овощи, фрукты и ягоды содержат витамины и приносят одинаковую пользу организму человека; развивать речевое творчество, учить детей придумывать новое название сказки;

совершенствовать коммуникативные навыки, умение отвечать на поставленные вопросы;

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

17

4 неделя апреля

РАССКАЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ, ЧТО ТАКОЕ ЛЕС»

Программные задачи:

поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

использовать в практике общения описательные монологи и элементы

объяснительной речи;

поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям;

развивать речевую активность детей, гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова;

продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; закреплять знания о деревьях, а также основные понятия (лиственный, хвойный, смешанный лес);

совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;

формировать потребность в совместной со сверстниками деятельности;

прививать бережное отношение к родной природе.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

18

2 неделя мая

«В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»

Программные задачи:

поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

формировать представление о том, что пчелы — полезные насекомые;

расширить знания детей о меде, его полезных свойствах;

развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами (пчеловод, пасека, улей, соты);

воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение ко всему живому

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

19

4 неделя мая

СЧАСТЛИВ ТОТ, КОГО НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ НАЗЫВАЮТ»

Программные задачи:

поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

развивать навыки диалогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы;

развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием;

закреплять представления о правилах речевого поведения среди сверстников; формировать желание иметь друзей;

воспитывать честность, дружелюбие;

продолжать учить детей, выполняя задание в малых группах, договариваться и доводить начатое дело до конца.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Старшая группа, 2016

Подготовка к обучению грамоте

Период освоения программы

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выпол

нение

1 неделя сентября

Звук [а] и буква А

Ознакомление с артикуляцией звука [а]. Формирование умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах

3 неделя сентября

Звук [у]и буква У

Ознакомление с артикуляцией звука (у). Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, УА

2 неделя октября

Звук [о]и буква О

Ознакомление с артикуляцией звука (о]. Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ

4 неделя октября

Звук [и]и буква И

Ознакомление с артикуляцией звука [и]. Формирование умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] из слова. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ

2 неделя ноября

Звук [т] и буква Т

Ознакомление с артикуляцией звука [т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [г] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формирование умения делить двусложные слов (мaмa, тото) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой 'I'. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы»

4 неделя ноября

Звук [п] и буква П

Ознакомление е артикуляцией звука [пJ. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [п]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [п]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [п]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах

1 неделя декабря

Звук [н]и буква Н

Ознакомление с артикуляцией звука [н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [н]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [н]. Деление двусложных слов (Нина, Наша, пота) на слоги. Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах

3 неделя декабря

Звук [м] и буква М

Ознакомление с артикуляцией звука [м]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [м]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [м]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [м]. Формирование умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении

3 неделя января

Звук [к] и буква К

Ознакомление с артикуляцией звука [к]. Выделение конечного и начального звука [к]. Подбор слов, заканчивающихся звуком [к]. Подбор слов, начинающихся со звука [к]. Деление двусложных слов (маки, мука, кати) на слоги. Буква К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах

2 неделя февраля

Звуки |д], (д’] и бук¬ва Д

Ознакомление с артикуляцией звуков [д], [д’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков |д] и }д’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [д] и |д’]. Звуковой анализ слогов со звуками [д] и [д’]. Буква Д. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Д. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Д в словах. Узнавание наложенных и «зашумленных» изображений пройденных букв

4 неделя февраля

Повторение и закреп-ление пройденного

Упражнение в выделении начальных звуков из слов и соотнесении их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами

1 неделя марта

Звуки [г|, [г’| и буква Г

Ознакомление с артикуляцией звуков [г], |г'|. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г] и fr’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [г] и [г’]. Звуковой анализ слогов со звуками [г] и [г’]. Определение места звука [г] в словах. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой Г. Узнавание буквы Г в словах. Формирование понятия о предложении

3 неделя марта

Звуки [ф], |ф’] и буква Ф

Ознакомление с артикуляцией звуков [ф], [ф’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [ф] и [ф’]. Звуковой анализ слогов со звуками [ф] и [ф’]. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Ф. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Ф. Чтение слов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепление понятия о предложении

1 неделя апреля

Звуки [в], [в’] и буква В

Ознакомление с артикуляцией звуков [в], [в’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [в] и [в’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [в] и [в’]. Звуковой анализ слогов со звуками [в] и [в’]. Упражнение в выделении начальных звуков из слов и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква В. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах

3 неделя апреля

Звуки [х], [х’] и буква X

Ознакомление с артикуляцией звуков [х], [х’). Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков |х] и |х’| из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [х] и [х’]. Звуковой анализ слогов со звуками [х] и [х’]. Упражнение в различении звуков [х] и [к] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Упражнение в выделении на- чальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква X. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой X

1 неделя мая

Звук [ы) и буква 1>1

Ознакомление с артикуляцией звука [ы]. Упражнение в узнавании звука fы] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в различении звуков [ы] и [и] в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка ч тения слогов, слов, предложения с новой буквой. Формирование навыка печатания буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов

3 неделя мая

Звуки [с], [с’) и буква С

Ознакомление с артикуляцией звуков [с], [с’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [с] и [с’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [с] и [с’]. Звуковой анализ слогов со звуками |с] и [с’]. Упражнение в определении места звука [з[ в словах. Печатание и конструирование буквы С. Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнение в определении начальных звуков в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательная область "Познавательное развитие" старшая группа

Планирование занятий по формированию целостной картины мира, расширения кругозора....

Перспективное планирование образовательной области ИЗО в Старшей группе

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе на год...

Перспективный план Образовательная область «Речевое развитие» старшая группа

Образовательная область «Речевое развитие» старшая группа Содержание образовательной работы по речевому развитию предполагает:развитие речи (развивающая речевая среда, формирование сл...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (старший возраст)

Перспективное планирование в детском саду - это проект, который определяет, какие задачи должны решаться в ДОУ в ближайший год или три, и, какая воспитательно-образовательная деятельность будет для эт...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (Подготовительная группа)

Перспективное планирование в детском саду - это проект, который определяет, какие задачи должны решаться в ДОУ в ближайший год или три, и, какая воспитательно-образовательная деятельность будет для эт...