Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»
Программное содержание:
1. Закреплять умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
2. Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, находить предметы похожие на известные геометрические фигуры в окружающей обстановке.
3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средством физкультминутки.
4. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и ширине
5.Закреплять счет до 5.
6. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Материал:
Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь; плоскостные – корзина, 4 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; горка с кубиком, треугольником, кругом; доска с магнитами.
Раздаточный – счетные палочки, карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением лисы и журавля, тропинки: длинная и широкая, узкая и короткая.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте покажем нашим гостям, как вы умеете заниматься.
1часть:
Отгадайте загадку:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил- был колобок,
Колобок — румяный бок:
Он от бабушки ушел и от дедушки ушел
По тропинке покатился,
В лесу густом он очутился.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему идёт заяц и плачет. Колобок спрашивает: зайчик, а почему ты плачешь?
Зайка отвечает:
Я, зайка маленький, зайка серенький считать я не умею. Колобок помоги мне морковку с яблочками посчитать.
Колобок : Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку.
Сколько морковок? 1м, 2м, 3м, 4 морковки. Всего 4 морковки.
Посчитаем яблоки:1я, 2я, 3я, 4я. 5 яблок. Всего 5 яблок.
Чего больше/меньше, яблок или морковок?
Правильно яблок больше, чем морковки, а морковки меньше, чем яблок. Морковки 4, а яблок 5. Число 4 меньше 5.
Ребята что надо сделать, чтобы яблок и морковок стало поровну?
1) Надо добавить одну морковку. Если добавим одну морковку, сколько морковок станет? Правильно 5. Сколько яблок, столько и морковок. Одинаково. Кто еще как считает? (ответы детей)
2) Убрать одно яблоко. Всего 4 яблока. Морковок и яблок стало поровну по 4.
Поблагодарил Заяц Колобка и покатился
2часть:
Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк.
Волк: Я сердитый волк зубами щёлк - щёлк.
Колобок-румяный бок, мне в лесной школе задание дали: назвать все геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задание.
У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку. Посмотрите в нашей группе есть предметы которые похожи на круг?
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла) Какие предметы квадратной формы?
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны). Какие предметы треугольной формы?
Правильно.
Эксперимент с горкой (круг, квадрат, треугольник).
Правильно!
А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. А чтобы правильно его выполнить мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я перчатку надеваю.
Я в нее не попадаю
Сосчитайте ка ребятки.
Сколько пальцев у перчатки? (1,2,3,4,5)
Ребята, обратите внимание на правильное положение за столом.
Задание «Четвёртый лишний». (Карточки с геометрическими фигурами). У вас на столах лежит карточки с геометрическими фигурами. Нужно закрасить лишнюю фигуру и объяснить свой выбор. Прежде чем начать задание посмотрите на доску. Разобрать с детьми. Вызвать к доске.
И покатился колобок дальше!
3часть:
Колобок покатился дальше. Навстречу ему…Медведь.
Я, Мишка косолапый, Неуклюжий и лохматый,
Ем малинку и медок (увидел колобка) А это кто же? (Колобок).
Медведь: Я очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться ко мне, а потом помочь выполнить задание
-Хорошо присоединимся мы тебе!
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили
.Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так, Дружно дерево качали
.А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так, Лапы выше поднимали!
Садитесь за столы, будем выполнять задание
Счетные палочки. Выложить геометрические фигуры(треугольник, квадрат,пятиугольник )
-Какую геометрическую фигуру ты выложил?
- Что у тебя получилось?
- Правильно, Спасибо, колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.
4 часть:
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса
- Колобок, колобок я тебя съем!
-Не ешь меня!
-Хорошо, если поможешь мне.
К журавлю иду, вижу полянка, а с полянки 2 тропинки. Журавль позвонил мне и сказал идти по самой длинной и широкой. А я не знаю!
Ребята, помогите мне! У вас на столах лежат карточки с Журавлем и Лисой. Нам нужно показать самую длинную и широкую тропинку.
- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)
А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая тропинка)
Так ребята, какая же дорожка ведет к журавлю? (длинная и широкая).
Правильно!
Лиса пошла к журавлю!
Спасибо большое, ребята помогли вы мне справится со всеми заданиями! И покатился я дальше!!
5 часть:
Итог:
Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверятам задание.
- Как мы помогли Зайцу? (считали морковки и яблоки)
- О чём вас просил Волк? (рассказать о геометрических фигурах)? Сравнивали геометрические фигуры с формами. Выложить из счетных палочек геометрические фигуры
- Какое задание вам приготовил медведь? (Находили лишнюю фигуру. И закрашивали?)
-А какую тропинку к журавлю вы нашли для Лисы. (Длинную и широкую)
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Лесные ландыши»
-Учить передавать красоту и нежность цветов.-Закреплять умение рисовать бутоны и цветки на фоне широких зеленых листьев.-Совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения нуж...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Лесной детский сад"
Учить детей моделировнию комнаты с использованием предметов мебели, развивать проственное мышление.https://nsportal.ru/albom/2019/01/16/ugryumova-evgeniya-vladimirovna/konstruirovanie-maketa-detskogo-...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»
Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....
Конспект открытой нод по экологии в средней группе «Лесные приключения»
Цель. Уточнять и закреплять знания детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе экологических правил. Задачи. Систематизировать представления детей о животны...
конспект занятия по математике в средней группе "Лесная математика"
Данный конспект занятия по математике поможет воспитателям работающим с детьми 4-5 лет, продолжить работу по формированию элементарных математических понятий. В ходе "путешествия", в которое...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 4«Весёлая математика»Подготовил воспитатель Статова Федора Дмитриевна.Цель: Закрепления знаний детей о количественном и порядковом счёте, назван...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме»Цель: Знакомство с измерением величин с помощью условной мерки. Формирование умения состав...