Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 4
«Весёлая математика»
Подготовил воспитатель Статова Федора Дмитриевна.
Цель: Закрепления знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
- закрепление знаний прямого и обратного счёта в пределах пяти;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять названия геометрических фигур;
- закреплять знания времени суток;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_grupp1.odt | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 4
«Весёлая математика»
Подготовил воспитатель Статова Федора Дмитриевна.
Цель: Закрепления знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
- закрепление знаний прямого и обратного счёта в пределах пяти;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять названия геометрических фигур;
- закреплять знания времени суток;
Ход занятия.
Приветствие:
Дети на ковре стоят в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг ,
Я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
( Приветствуем гостей)
Воспитатель: Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
Ребята! Сегодня у вас в гостях три брата. Они хотят проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
А кто у нас в гостях узнаете , если отгадаете загадку.
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться ,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки ,
Кто герои этой сказки?
( Слайд №3)
Как зовут этих братьев? ( Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф )
Каждый из братьев принес вам задания.
Первый брат Нуф-Нуф принес загадки , слушайте внимательно !
1 Это время нам знакомо
Это время для подъема
Поднимаемся -спешим
В детский сад скорей бежим
С нетерпением нас ждут
Вкусный завтрак подают (утро)
2 Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
3 День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...
(Вечер)
4 В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай части суток по картинке»
(Слайд № 4)
Работа по слайду:
- Что вы видите на картинке?
Д: Солнышко встаёт.
- Когда это бывает?
Д: Утром.
- Следующая картинка. Что вы видите?
Д: Солнышко высоко
- Когда это бывает?
Д: Днём.
- А на этой картинке что вы видите?
Д: Солнышко прячется
- Когда это бывает?
Д: Вечером
- А на этой картинке что видите ?
Д: Звёзды на небе появились.
- Когда это бывает?
Д: Ночью
В: Молодцы с этим заданием справились.
Сколько частей суток всего?
Д: 4.
- Перечислите их
Д: Утро, день, вечер, ночь.
В: Послушаем стихотворение про части суток
Прочитает его нам Лазарев Арсений
Утро, день,вечер,ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть ,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать .
Порисовать , поиграть с друзьями
И помочь маме.
В: Молодец, Арсений!
Второй брат Ниф- Ниф тоже загадку принёс . Послушайте.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Правильно , дети , молодцы!
В: Игра «Цифры перепутались»
(Воспитатель открывает занавес -на мольберте числовой ряд)
В этой сказке видно прошёл ураган. Все цифры перепутались. Братья просят помочь им. Ребята, поможем.
Какие цифры не на своем месте?
Настя помоги расставить правильно цифры. А вы ребята проследите правильно ли Настенька всё делает. Ребята. Проверим на своих ли местах все цифры. А сейчас вспомним прямой счёт. Обратный счёт.( все хором, только мальчики или только девочки, можно назвать определенного ребёнка.)
В: Сейчас мы поиграем в игру «Прятки»
Правила игры: Нужно закрыть глазки и не подсматривать.
(В это время воспитатель убирает одну цифру)
В: Какая цифра спряталась?
Ответ детей.( Игра продолжается 2-3 раза)
Физминутка:
Раз подняться , подтянутся
Два согнуться , разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Раз , два, три,
Головою три кивка
Раз , два, три
На четыре руки шире
Пять руками помахать .
В: А сейчас ,ребята, мы аккуратно садимся на свои места.
Ребята! Прежде чем продолжим заниматься , нам нужно Вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Игра «Пересчитай предметы»
У вас на столах лежат цифры и карточки. Поросёнок не знает как правильно соотнести число с количеством предметов на картинке.
Покажите мне картинку в котором изображён один предмет (самолёт).Какое число можно соотнести?(1). Покажите мне картинку где изображено 2 предмета( машина) Какое число можно соотнести? (2). Покажите картинку где изображено 3 предмета ( кораблик) Какое число можно соотнести? (3)Покажите картинку где изображено 4 предмета ( вертолёт)Какое число можно соотнести?(4) Покажите картинку где изображено 5 предметов ( автобус) Какое число можно соотнести?(5).
Молодцы , ребята , справились и с этим заданием!
Посмотрите, пожалуйста на все картинки . Что на них изображено? Как можно назвать одним словом ? (транспорт)
Третий брат Наф-Наф отправил нам посылку.
Что же там сейчас посмотрим .
Воспитатель раскрывает посылку. (Рисунок с геометрическими фигурами)
Ребята, что вы видите на рисунке?
Д: Геометрические фигуры.
В: Вспомним все фигуры которые мы знаем.( Воспитатель показывает детям геометрические фигуры , дети называют. Воспитатель просит найти у себя такую же фигуру и показать)
«Игра «Сложи узор из геометрических фигур.
Я называю геометрическую фигуру, вы находите её у себя и кладёте перед собой.
(Первый — синий круг, второй красный квадрат, третий -жёлтый треугольник, четвёртый прямоугольник , пятый овал.)
Дети должны сложить узор из фигур.
Работа над узором (вопросы)
Какой по счёту овал?
Какой по счёту прямоугольник?
Какой по счёту треугольник?.......
Игра «Найди лишнюю фигуру»(Запасная игра)
(Воспитатель показывает рисунок с фигурами )
Какая фигура здесь лишняя? Почему?
Ответ детей
(Игра повторяется 2-3 раза)
Молодцы , ребята , справились со всеми заданиями.
Итог:
Вспомним чем мы сегодня занимались.( за столом)
Какие герои из сказки были у нас в гостях?
Сколько частей в сутке? Перечислите их?
Вспомним прямой счёт и обратный.
Перечислите какие геометрические фигуры вы знаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»
Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну математики»...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений в пределах 5.Задачи: образовательные: закреплять названия геометрических фигур; закреплять умения в счете до 5; продолжить учить де...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Весёлый счёт»
Открытое занятиепо ФЭМП в средней группе«Весёлый счёт»...