Открытое занятие по рисованию в средней группе «Лесные ландыши»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
-Учить передавать красоту и нежность цветов.
-Закреплять умение рисовать бутоны и цветки на фоне широких зеленых листьев.
-Совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения нужных оттенков зеленого цвета (темно-зеленый, светло-зеленый).
-Развивать композиционный навык-умение располагать растение в середине листа бумаги.
-Дать знание о пользе этого замечательного растения, воспитывать бережное отношение к природе.
-Познакомить с лекарственными свойствами ландыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 787.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятия по рисованию в средней группе
«Лесные ландыши»
Провела: Назарова Н.А.
Цели:
-Учить передавать красоту и нежность цветов.
-Закреплять умение рисовать бутоны и цветки на фоне широких зеленых листьев.
-Совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения нужных оттенков зеленого цвета (темно-зеленый, светло-зеленый).
-Развивать композиционный навык-умение располагать растение в середине листа бумаги.
-Дать знание о пользе этого замечательного растения, воспитывать бережное отношение к природе.
-Познакомить с лекарственными свойствами ландыша.
Оборудование:
-Иллюстрации (открытки) ландышей или букетик живых цветов, тонированная бумага или картон темно-коричневого или серого цвета (пол-листа формата А4, гуашь, палитры, емкости с водой, салфетки, штампики из поролона на палочках, кисти, подставки для кистей.
Предварительная работа:
-Рассмотреть листья и цветы ландышей.
-Рисовать ландыши цветными мелками на мольберте.
-Прочитать стихотворение о ландышах.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой,
Яркий и душистый, бело-серебристый.
(Ландыш.)
Педагог предлагает детям рассмотреть цветки и листья ландышей.
Воспитатель: -Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.)
Воспитатель объясняет, что вначале листья ландыша были скручены в трубочку, а цветочки прятались внутри на стебельке. Так растению легче пробиваться сквозь землю.
-На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики, расположенные на коротеньких цветоножках.)
-Можно ли сказать, что это кисть? Почему (Потому, что много цветочков собрано в соцветие.)
Воспитатель рассказывает детям о том, что ландыши занесены в Красную книгу. Этих цветов все меньше и меньше становится в лесах. И чтобы сберечь ландыши для будущих поколений их запретили рвать в лесах так же, как и подснежники, и душистые фиалки, и кукушкины слезки, и многие другие исчезающие виды растений.
Сейчас дачники выращивают ландыши на своих участках, делают небольшие букетики, любуются ими и наслаждаются нежным, тонким ароматом. Но надо помнить о том, что эти цветы нельзя ставить в спальне, так как если долго вдыхать их аромат, то будет болеть голова. И еще надо знать, что после того, как отцветут ландыши, на месте цветков появятся красные ягодки. Их нельзя есть, эти ягодки ядовиты для людей, хотя некоторые животные и птицы их едят.
Из корней ландыша делают лекарство- ландышевые капли. Их используют от сердечной боли. Вот почему надо беречь это растение.
Воспитатель: читает стихотворение
На полянке белые ландыши цветут,
Вся полянка в ландышах-сколько же их тут!
Стебелёчки тонкие с листьями вокруг,
Будто бы жемчужины нас к себе зовут.
Но цветы душистые мы не будем рвать-
Просто полюбуемся и станем рисовать.
Воспитатель: -Как получить ярко-зеленый цвет для листочков? Какие цвета нужно смешать на палитре (Зеленый и желтый.)
Педагог показывает, как нарисовать два листочка, на их фоне прорисовывает тонкие стебли-цветоносы с короткими цветоножками. Дети приступают к работе, педагог помогает им советами, следит за тем, чтобы правильно держали кисть при прорисовке тонких линий. Затем дети рисуют цветочки ландышей белой гуашью, обмакивая пальчик в краску. В верхней части стебелька необходимо прикоснуться пальцем к бумаге лишь слегка, чтобы бутоны получились маленькими, а чем ниже, тем сильнее прижимать палец к бумаге. На крупных цветках концом кисти нарисовать выступающие лепестки.
Анализируя детские работы, педагог отмечает наиболее выразительные и аккуратные.
Воспитатель: загадывает детям загадки и читает стихотворение:
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Белые звоночки у меня в садочке
На зеленом стебельке прячутся в тенечке.
(Ландыши.)
Ландыш
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят,
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Открытое занятие ро рисованию в средней группе №6
Учить детей рисовать гуашевыми красками. Показать возможность изображения половинки яблока.развивать эстетическое восприятие....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»
План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »
Тема: «Путешествие в картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...