Конспект открытой нод по экологии в средней группе «Лесные приключения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель. Уточнять и закреплять знания детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе экологических правил.
Задачи. Систематизировать представления детей о животных, птицах и насекомых, о приспособлении диких животных к сезонным изменениям.
Развивать мышление, логику. Побуждать детей думать, размышлять, уметь обосновывать свой ответ.
Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_nod_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx (23.01 КБ) | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой нод по экологии в средней группе
«Лесные приключения»
Цель. Уточнять и закреплять знания детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе экологических правил.
Задачи. Систематизировать представления детей о животных, птицах и насекомых, о приспособлении диких животных к сезонным изменениям.
Развивать мышление, логику. Побуждать детей думать, размышлять, уметь обосновывать свой ответ.
Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе.
Интеграция областей. Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа. Беседы «Осень наступила», «Как звери к зиме готовятся», «Как вести себя в лесу», чтение художественной литературы, прослушивание голосов животных и птиц, проведение опытов «плавает-тонет», рассматривание иллюстраций, наблюдения на участке, дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Угадай, кто спрятался».
Методы и приемы. Сюрпризный момент, вопросы детям, прослушивание фонограммы «голоса птиц», беседа «Как дикие животные к зиме готовятся», загадывание загадок, опыт «плавает- тонет», дидактические игры «С какого дерева листок», «Дикие и домашние животные», интерактивная игра «Кто спрятался?», презентации « Правила поведения в лесу», «Насекомые».
Оборудование. Интерактивная доска, костюм волка, корзинка с пирожками, корзинка с яблоками, письмо, декорации леса, листья кленовые, дубовые, березовые, елка, игрушки диких и домашних животных по числу детей, тазик с водой, дощечка, камень, мешочек, пистолет, рогатка, камень, палка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
С добрым утром, глазки,
Вы проснулись? – Да!
С добрым утром, ушки,
Вы проснулись? - Да!
С добрым утром, щечки,
Вы проснулись? - Да!
С добрым утром, носик,
Ты проснулся? - Да!
С добрым утром, ротик,
Ты проснулся? - Да!
С добрым утром, дети,
Вы проснулись? - Да!
2.Воспитатель: «Вы проснулись, утро у нас сегодня доброе и у меня для вас есть сюрприз. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо. Вам интересно, от кого это письмо? (Да) Оно от девочки, которой бабушка подарила красную шапочку. Вы догадались, как зовут эту девочку?»
Дети: «Красная шапочка».
Воспитатель: «Давайте прочтем письмо. Дорогие ребята, у меня беда, серый волк утащил у меня корзинку с угощением для моей больной бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с порожками» Поможем, ребята? (Да.) Тогда нам придется отправиться в лес. Народная пословица гласит: «По лесу ходи – под ноги гляди» Почему так говорят?
Дети: «Потому что в траве могут прятаться насекомые или мелкие животные, можно нечаянно наступить на них. В траве могут быть грибы или ягоды. Листья красивые, цветы жалко топтать»
Воспитатель: «Правильно, ребята! Тогда я предлагаю вам отправиться в лес на поиски корзинки Красной Шапочки. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
3. Открывается занавес.
1 СЛАЙД Лес.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый осенний лес. В лесу всегда легко дышится, давайте вдохнем чистый лесной воздух» (2-3 вдоха)
Появляется волк, рычит.
Волк: «Вы зачем пришли в мой лес?»
Воспитатель: «Здравствуй, волк. Ты на нас не рычи, а лучше отдай корзинку Красной шапочки, там ведь гостинцы для ее больной бабушки».
Волк: «Ну, если гостинцы для ее больной бабушки, тогда отдам. Только с условием, если выполните мои задания. Я побегу по короткой дорожке и буду ждать вас на загадочной полянке, а вы идите по длинной дорожке, смотрите под ноги и слушайте внимательно. Если вы правильно выполните задание, то на волшебном экране увидите мудрую сову.
Волк убегает.
4. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: «Ребята, волк сказал смотреть под ноги. Посмотрите, у нас под ногами какие красивые, разноцветные листья. Возьмите по одному листочку.
- У тебя листок с какого дерева? (С дуба)
- А у тебя? (С клена)
- У тебя с какого дерева листок? (С березы) …
Давайте возьмем с собой эти красивые листочки. Положите мне в сумочку сначала кленовые листья, теперь дубовые и березовые»
Дети по очереди складывают листья в сумочку.
Воспитатель: «Ребята, волк еще сказал, слушайте внимательно. Давайте прислушаемся, чьи голоса мы услышим?»
Дидактическая игра «Узнай птицу по голосу»
2. Аудиозапись голосов птиц: воробья, дятла, сороки, вороны.
2. СЛАЙД Сова Воспитатель: « Смотрите, дети, на волшебном экране появилась мудрая сова, значит, с первым заданием волка вы справились. Молодцы!
3. СЛАЙД Лес.
5. Воспитатель: «Отправляемся дальше, а вот и тропинка» Дети идут по канату.
По извилистой тропинке
Вместе дальше мы пойдем.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с тропинки не сойти.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что случилось на этой полянке? Здесь перепутались дикие и домашние животные, наверно, их волк напугал. Скажите, где живут домашние животные?»
Дети: «Дома, рядом с человеком. Человек ухаживает за домашними животными»
Воспитатель: «Где живут дикие животные?»
Дети: «В лесу»
Воспитатель: «Ребята. Надо помочь животным и устранить путаницу. Возьмите каждый по животному и разместите домашних рядом с березкой, а диких рядом с елкой»
Дети выполняют задание.
Беседа «Как дикие животные к зиме готовятся»
Воспитатель: « Ребята, какое сейчас время года?»
Дети: «Осень»
Воспитатель: «Что делают дикие животные осенью?
Дети: «Осенью животные готовятся к зиме»
Воспитатель берет по очереди животных и беседует с детьми.
Воспитатель: « Как медведь готовится к зиме?»
Дети: «Медведь много ест, нагуливает жир, строит берлогу, ложится спать»
Воспитатель: «А кто из животных еще ложится спать осенью?
Дети: «Еж»
Воспитатель: «Как он готовится ко сну?»
Дети: «Утепляет свою норку травой, листьями, мхом»
Воспитатель: «Как заяц готовится к зиме?»
Дети: «Заяц меняет серую шубку на белую»
Воспитатель: «Зачем?»
Дети: «Чтобы быть незаметным на снегу»
Воспитатель: «А кто из животных тоже меняет шубку?»
Дети: «Белка»
Воспитатель: «Чем белочка занимается осенью?»
Дети: «Меняет рыжую шубку на серую, делает припасы на зиму, утепляет свое дупло.»
Воспитатель: «А как лиса и волк готовятся к зиме?»
Дети: «У них вырастает теплая шуба»
4. СЛАЙД Дидактическая игра «Кто спрятался за кустом?»
Воспитатель: «А сейчас, ребята, посмотрите на волшебный экран. За кустом спрятались звери.
5 СЛАЙД. Чья мордочка выглядывает из-за куста?
6 СЛАЙД. (Белки)
7 СЛАЙД. Чей хвост?
8 СЛАЙД. (Лисы)
9 СЛАЙД. Чья спинка выглядывает из-за куста?
10 СЛАЙД. (Ежа)
11 СЛАЙД. Чьи ушки торчат?
12 СЛАЙД (Зайца)
13 СЛАЙД. Чья лапа видна?
14 СЛАЙД. (Медведя)
15 СЛАЙД. Сова. А вот и мудрая сова появилась, значит, вы правильно угадали всех животных, и мы можем отправляться дальше.»
16. СЛАЙД. Река
6. По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам,
Прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: «Ребята, тропинка привела нас к реке. Как можно переправиться на другой берег?
Дети: «На лодке, на плоту, по мосту.»
Воспитатель: «Если переплавляться на лодке, то из чего ее можно сделать? (Подводит детей к столу.) Посмотрите, волк оставил нам два материала дерево и камень. Из какого материала лучше строить лодку из дерева или из камня? (Ответы детей). Давайте проверим, опустим по очереди каждый предмет в воду. (Опускаем в воду дерево.) Что произошло?
Дети: «Дерево плавает»
Воспитатель: «Почему?»
Дети: « Потому что оно легкое»
Воспитатель: «Опустим камень. Что произошло?»
Дети: «Камень утонул, потому что он тяжелый»
Воспитатель: «Какой вывод мы можем сделать? Из чего лучше строить лодку?»
Дети: «Лодку лучше строить из дерева, потому что оно плавает»
17 СЛАЙД. Сова.
Воспитатель: «Посмотрите, Мудрая сова одобряет наш выбор, мы справились с заданием волка.
18. СЛАЙД. Река.
А теперь встаньте в круг и сделайте лодку из ладошек.»
Две ладошки я сложу
И по речке поплыву.
Две ладошки, знаю я –
Это лодочка моя.
Паруса я подниму
Вдоль по речке поплыву.
19 СЛАЙД. Лес. 7. Воспитатель: «Вот мы и перебрались на другой берег и попали на загадочную полянку. Присядем, отдохнем. А вот и задание от волка. (Читает). «Ребята, отгадайте загадки, а правильные отгадки появятся на экране»
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
20 СЛАЙД (Бабочка)
Не зверь, Не птица –
Нос как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
Кто его убьет,
Тот кровь свою прольет.
21 СЛАЙД (Комар)
Прыгает пружинка
Зелененькая спинка
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
22 СЛАЙД (Кузнечик)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
23 СЛАЙД (Пчела)
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно тащат в дом
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.
24 СЛАЙД (Муравьи)
Самолетик легкий, быстрый
Над цветком летит душистым
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …
25 СЛАЙД (Стрекоза)
Воспитатель: «Ребята, о ком были загадки?»
Дети: «О насекомых»
26 СЛАЙД. Сова.
Воспитатель: «Посмотрите, Мудрая сова радуется вашим правильным ответам»
27 СЛАЙД. Лес.
8. Воспитатель: «Волк говорил, что будет ждать нас на этой загадочной полянке. Где же он? (Находит мешочек). Вот какой-то мешочек лежит, интересно, что в нем?»
Достает записку и читает:
Вот рогатка вам, ребятки,
Чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным
Можно гнезда разорять.
Этой палкой выручалкой
Все цветочки посшибать.
Читая, достает из мешочка рогатку, пистолет, камень, палку из-за пенька.
Воспитатель: «Ребята, нам нужны эти предметы в лесу?»
Дети: «Нет, не нужны!»
Выходит волк.
Волк: «Почему это не нужны?»
Дети: «Нельзя в лесу шуметь, птичек стрелять…»
Волк: «Вы что еще и правила поведения в лесу знаете? Сейчас я это проверю. Смотрите на экран и называйте правила»
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
28 СЛАЙД. Не разорять птичьи гнезда.
29 СЛАЙД. Не забирать из леса животных домой.
30 СЛАЙД. Не шуметь в лесу.
31 СЛАЙД. Не разжигать в лесу костер.
32 СЛАЙД. Не оставлять в лесу мусор.
33 СЛАЙД. Не рвать с корнем ягоды и грибы.
34 СЛАЙД. Волк: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями, и я вам возвращаю корзинку Красной Шапочки. У меня и для вас есть корзинка, здесь вкусные лесные яблоки, специально для вас насобирал»
Воспитатель: «Спасибо, волк, какой ты добрый. Нам с ребятами пора возвращаться домой. До свидания, волк»
Возвращаемся домой
По тропинке мы лесной
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
9. Итог.
Воспитатель: «Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось гулять по лесу? Вы молодцы, выполнили все задания волка, и теперь мы можем вернуть корзинку Красной Шапочке. Посмотрите, сколько много яблок насобирал для нас волк, давайте угостим наших гостей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»
Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бе...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Экологические тропы весной"
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе
план кнспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Посадка лука".Направление:познавательно-речевое развитие. Образовательная область:познание формирован...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»
Берегите природу...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Морское путешествие»
Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Морское путешествие»...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...