Презентация по самообразованию на тему: "Развитие элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной группы"
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему
Презентация по самообразованию на тему: "Развитие элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной группы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по самообразованию Демьянец О. Н. | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве. В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер жизнедеятельности человека.
ЦЕЛЬ математического развития дошкольников: Всестороннее развитие личности ребёнка. Подготовка к успешному обучению в школе. Коррекционно-воспитательная работа.
ЗАДАЧИ математического развития дошкольников: Развитие системы элементарных математических представлений. Формирование предпосылок математического мышления. Формирование сенсорных процессов и способностей. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связной речи. Формирование начальных форм учебной деятельности.
МЕТОДЫ развития элементарных математических представлений ПРАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ СЛОВЕСНЫЙ ИГРОВОЙ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. УМСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ И ДР. ДЕМОНСТРАЦИЯ. ИЛЛЮСТРАЦИЯ. РАССМАТРИВАНИЕ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО И ДР. ОБЪЯСНЕНИЕ, ПОЯСНЕНИЕ, РАЗЪЯСНЕНИЕ, УКАЗАНИЕ. БЕСЕДА. ИНСТРУКЦИЯ. ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ И ДР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. ПРЕДМЕТНЫЕ, СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ. НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ. ПОДВИЖНЫЕ И ДР.
ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО МЕТОДА: выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий; широкое использование дидактического материала; возникновение математических представлений в результате действия с дидактическим материалом; выработка навыков счёта, измерения и вычисления в элементарной форме; использование математических представлений в быту, игре, труде, т. е. в разнообразных видах деятельности. ОСОБЕННОСТИ СЛОВЕСНОГО МЕТОДА: вся работа строится на диалоге воспитатель – ребёнок; речь воспитателя должна быть эмоциональной, грамотной, доступной, чёткой, достаточно громкой, приветливой, заинтересовывающей; речь детей должна быть грамотной, понятной, полными предложениями, с нужными математическими терминами, достаточно громкой…
ОСОБЕННОСТИ НАГЛЯДНОГО МЕТОДА: использование наглядности способствует обогащению и расширению чувственного опыта детей, уточнению их конкретных представлений и тем самым развитию любознательности; весь наглядный материал условно можно разделить на два вида: демонстрационный и раздаточный; демонстрационный наглядный материал позволяет сделать процесс РЭМП интересным, доступным и понятным детям; раздаточный наглядный материал ценен тем, что он даёт возможность придать процессу РЭМП действенный характер, включить ребёнка непосредственно в практическую деятельность. ИГРА как метод РЭМП предполагает использование в организованной деятельности отдельных элементов разных видов игр (сюжетной, подвижной и т. д.), игровых приёмов (сюрпризный момент, соревнование, поиск и т. д.), органичное сочетание игрового и дидактического начала в виде руководящей роли взрослого.
ФОРМЫ организации работы по Р ЭМП: НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (планомерно и регулярно в соответствии с программой). ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ( в НОД или вне её). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ( в НОД или вне её). ДОСУГ ( математический утренник, викторина и т. п.). САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (во время режимных процессов, бытовых ситуаций, повседневной деятельности). СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С СЕМЬЁЙ.
СРЕДСТВА развития элементарных математических представлений. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГР И ЗАНЯТИЙ (наборное полотно, счётная лесенка, фланелеграф , магнитная доска, ТСО и др.). КОМПЛЕКТЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал и др.). Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради и др.).
СРЕДСТВА развития элементарных математических представлений.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЭМП и художественное творчество)
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЭМП и художественное творчество)
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( Р ЭМП и конструирование )
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( Р ЭМП и конструирование )
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЭМП и конструирование)
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (физическая культура с элементами РЭМП)
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (физическая культура с элементами РЭМП)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ в свободной деятельности
ДОСУГ
ДОСУГ
ДОСУГ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА с использованием ТСО
ВЫВОД Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности, логику мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Все полученные знания и умения подготавливают к усвоению детьми более сложных математических задач на следующей ступени развития. А это значит, что, формируя элементарные математические представления в детском саду, мы готовим ребёнка к изучению математики в школе!
ЛИТЕРАТУРА: Давайте поиграем: мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Н.И. Касабуцкий , Г.Н. Скобелев, А.А. Столяр, Т.М. Чеботаревская ; под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1991. – 80с. Михайлова З.А., Игровые занимательные задачи для дошкольников: книга для воспитателя детского сада / З.А. Михайлова. – М.: Просвещение, 1990. – 94с. Новикова В.П., Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – 2-е изд., испр . И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 104с. От рождения до школы. О сновная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 368 с. Пономарёва И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Щербакова Е.И., Теория и методика математического развития дошкольников: учеб. пособие / Е.И. Щербакова. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392с. Интернет-ресурсы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....
План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР подготовительной группы
Занятие позволяет сформировать представление об объеме (вместимости); сравнение сосудов с помощью непосредственного переливания; сравнение свойств плавучести металлических, деревянных и пластмассовых...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР, подготовительная группа (итоговое)
закрепить умение считать по числовому отрезку, счетные умения в пределах 10, умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закрепить умение к...
План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...
План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»
laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...
Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений для детей старшего и подготовительного к школе возраста
Данная разработка может использоваться родителями дома для увлекательных игр с детьми. Также дидактические игры могут быть использованы воспитателями на групповых и индивидуальных занятиях. Целью явля...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....