Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР, подготовительная группа (итоговое)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Бойко Ирина Викторовна

   закрепить умение считать по числовому отрезку, счетные умения в пределах 10,  умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;  закрепить умение  классифицировать геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений   для детей с ОНР, подготовительная группа

Воспитатель И.В. Бойко

Задачи:

  • закрепить умение считать по числовому отрезку, счетные умения в пределах 10, умение соотносить количество предметов  и цифру;
  • умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
  • закрепить умение  классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (цвет, форма,  размер).
  • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • развивать слуховое внимание, память, мотивацию к учебной деятельности.

Ход занятия.

  • Ребята сегодня я хочу узнать, как вы готовы к школе, чему вы научились, как умеете считать.

–  Какие вида счета вы знаете?  (Количественный и порядковый)

– Что мы узнаем, когда считаем количественным счетом? (Сколько  всего предметов)

– А когда мы считаем порядковым счетом, что мы узнаем?  (На каком месте стоит предмет)

 – Чтобы узнать, сколько вас, каким счетом мы будем считать? (Количественным счетом.)  Определяем что детей 10 человек.

А теперь поиграем в игру «Найди пару».

      Детям раздаются карточки с числовыми фигурами и карточки с цифрами (от 5 до 10). По сигналу воспитателя, «Раз, два, три, свою пару найди!», дети ищут свою пару. Несколько детей дают словесный ответ. Например: «Коля, почему ты встал с Машей?» Ребенок: «У меня на карточке цифра 7, а у Маши на карточке семь кружочков».

-  Сейчас я вам раздам карточки, с которыми мы поиграем в игру  «У кого больше на 1».

    Воспитатель раздает карточки, на которых изображено от 1 до 10 предметов. Выходит ребенок, у которого на карточке 1 предмет и говорит: «У меня один лебедь, у кого больше на один?» Выходит следующий ребенок: «У меня две уточки, у кого больше на один?» и т.д. последний ребенок: «У меня 10 уточек – самое большое число».

  • Дети садятся за столы. Проводятся игровые упражнения  «Покажи столько же», «Покажи на 1 больше», «Покажи меньше на 1», «Сравни два числа», «Назови соседей числа»
  • Устный счет «+,-, 1», «+, -, 0»,
  • Счет по числовому отрезку на сложение и вычитание.
  • Состав числа 7 – 10. Записать цифрами.
  • Назовите части задачи. Что такое условие задачи? Что такое вопрос задачи?  Какой вопрос мы задаем, если задача на сложение? (Сколько стало) На вычитание? (Сколько осталось)

     Воспитатель предлагает составить задачу на любое арифметическое действие с цифрами 5 и 3.

Дети составляют задачу на сложение и вычитание, записывают решение, дают ответ.

Детям раздаются индивидуальные карточки с задачами, они записывают решение. Воспитатель индивидуально просит несколько детей сказать по своей задаче условие, вопрос, решение и ответ.

  • Физминутка.  «Найди пару» - геометрическую  фигуру такой же формы.  Спросить чем они отличаются (цвет и размер) Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник)
  • Игровое упражнение «Рисуем узор»

- Начертите прямую линию,  луч. Чем отличается прямая линия от луча? (У прямой линии нет ни начала, ни конца. У луча есть начало, но нет конца.)

- Что такое отрезок? (Это часть линии у которой есть начало и конец)

- Начертите красным карандашом отрезок длинной 7 см, синим – отрезок длинной 3 см, зеленым – 5см.

- Какого цвета самый длинный отрезок? Самый короткий?

- Графический диктант.

  • Итог. Сегодня вы показали хорошие знания, и всем понятно, что к школе вы готовы и будете учиться только на пятерки.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР подготовительной группы

Занятие позволяет сформировать представление об объеме (вместимости); сравнение сосудов с помощью непосредственного переливания; сравнение свойств плавучести металлических, деревянных и пластмассовых...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»

Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)

Закрепление знания о цифрах и числовом значении цветных палочек Кюизенера. Упражнение детей в закреплении состава числа 7. Создание условий для развития логического мышления детей. Ориентация на листе...