Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений для детей старшего и подготовительного к школе возраста
консультация по математике (старшая, подготовительная группа)

Данная разработка может использоваться родителями дома для увлекательных игр с детьми. Также дидактические игры могут быть использованы воспитателями на групповых и индивидуальных занятиях. Целью является формирование у детей 5-7 лет математических предствлений. Развитию логического мышления и памяти. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические игры по ФЭМП519.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89

Красносельского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

Дидактические игры по формированию элементарных математических навыков «Запомни, сложи, угадай»

для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Подготовила и провела

воспитатель

Каменских Анастасия Геннадьевна,

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2022


Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную нагрузку, развивает у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому, творческому поиску.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Желание достичь цели —составить фигуру, модель, дать ответ; получить результат — стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Предложите ребёнку поиграть с вами в игру «Какое число пропущено?». Разложите на столе карточки с числами от 0 до 10. Ребёнок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек, так, чтобы получился непрерывный ряд, если ребёнок дал правильный ответ, поменяйтесь с ним ролями.

Занимательные игры способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость.

Поупражняйте дома ребёнка в счёте в игре «Кто больше?». Перед играющими две кучки пуговиц. По команде игроки в течение минуты откладывают из кучки по одной пуговице; потом считают, кто больше отложил.Можно усложнить игру: откладывать пуговицы с закрытыми глазами и т. д.

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

Игра «Запомни узор».

Цель. Развивать зрительную память.

На доске выкладывается узор из геометрических фигур.

        

Дети рассматривают узор одну-две минуты (можно использовать песочные часы), а затем по памяти выкладывают такой же узор у себя на столе. Узоры варьируются.

В этой игре можно использовать геометрические фигуры или блоки Дьенеша.

«Расскажи про свой узор»

Цель. Способствовать обучению детей  овладевать пространственными представлениями.

Ход игры. У ребенка картинка (коврик) с узором. Ребёнок должен рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - треугольник.

Игра «Какой фигуры не стало?»
На доске пять геометрических фигур разного цвета. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну, потом две фигуры.
Дети открывают глаза и отгадывают, какой фигуры не стало (красного круга, зеленого квадрата и так далее).

 Игра «Выполни правильно».
Воспитатель по очереди вызывает детей и говорит, где им надо встать: «Рома, подойди ко мне. Катя, встань так, чтобы Аня была сзади тебя! Вероника, встань перед Ульяной». И так далее.
Далее воспитатель просит детей рассказать, кто где стоит. Затем предлагает детям повернуться налево или направо и опять сказать, кто и где (от них) стоит (слева, справа).

Игра«Сколько?»

Цель: способствовать развитию  мышления.

Ход игры: предлагается детям ответить на вопросы:

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Играйте с ребенком с удовольствием!

Игра «Что показывает цифра?»

Цель – формировать понятие количественного состава числа, выяснить, хорошо ли дети знают цифры и соотносят число и количество единиц, его составляющих.

Детям раздаются карточки с числами. Они нанизывают то количество крышек, которое задано числом на карточке. Родитель или воспитатель проверяет задание, предлагает поменяться карточками и продолжить игру с новыми числами. Теперь играем наоборот. Детям даются бусы с разным количеством бусин. Нужно сосчитать бусины и выбрать нужное число для обозначения данного количества. Очень удобно использовать крышки в качестве счетного материала, как альтернатива счетным палочкам.

Математическая игра «Что стоит у нас в квартире».

Цель игры:  способствовать развитию  умения ориентироваться в пространстве; логического  мышления, творческого  воображения; связно речи, самоконтроля; развитию зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка старшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста.

Данный материал содержит теоретический и практический материал по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста....

Сборник консультаций для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программ...

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Математическое развитие ребенка не сводится только к тому, чтобы научить считать, измерять и решать арифметические задачи. Оно подразумевает еще и развитие способность видеть, открывать в окружающем м...

Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Формированию элементарных математических представлений у дошкольников должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информ...