Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_teme_-_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме
«Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей
дошкольного возраста»
(подготовительная группа)
Месяц | Задачи обучения | Логические игры, задачи, упражнения |
IX | -упражнять в умении выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, обозначая словами отсутствие какого-либо предмета; -совершенствовать навыки счёта в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке; -развивать логическое мышление, внимание, память; -продолжать развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли. | д/з «Где чей дом» д/з «Когда приедет мама» д/у «Молчанка» д/у «Сосчитай-ка» |
X-ХI | -закреплять умение оперировать знаками +, -, =, >, <; -закреплять умение оперировать алгоритмами; -развивать логическое мышление, память, внимание. | д/у «Узнай код» д/и «Выращивание дерева» д/у «Счётная машинка»* |
ХII | -учить детей решать кроссворды; -закреплять знания о цифрах, буквах; -закреплять умение ориентироваться на плоскости листа; -развивать быстроту мышления. | Кроссворды, ребусы, лабиринты |
I | -закреплять умение классифицировать по трём признакам: цвет, форма, размер; -закреплять умение группировать по цвету, форме, размеру; -развивать внимание, логическое мышление. | д/и «Наведи порядок»* д/и «Игра с тремя обручами» д/у «Помоги Вини Пуху» д/и «Трамвай» |
II-III | -закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), познакомить с ромбом; -упражнять в преобразовании геометрических фигур; -упражнять в счёте предметов в разных направлениях, в любом расположении; -развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость, целенаправленность в решении практических задач. | д/и «Вьетнамская игра» д/и «Листик» д/и «Сфинкс» д/и «Гексамино» |
IV | -закрепить умение ориентироваться в пространстве; -развить графические навыки. | «Графические диктанты» д/и «Найди все дороги» |
V | -учить анализировать и сравнивать две группы фигур; -развивать мыслительные операции. | Задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой |
Примечание * - авторская игра; д/з – дидактическая задача; д/у – дидактическое упражнение; д/и – дидактическая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Использование игр и игровых упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Теоретическая часть.1.Роль игры во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.2.Классификация игр.3.Дидактические игры, их разнообразие , структура .4.Специфика игр математического с...
Практико-ориентированный семинар для воспитателей дошкольных отделений ГБОУ Школа №572 «Использование игровых технологий и ИКТ при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА перспективное планирование по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
Методическая разработка подходит для воспитателй ДОУ, работающих по программе "От рождения до школы"....
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа)
учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов. по программе "От рождения до школы".ориентировано на старший возраст (5 - 6 лет)....
Использование конструктора «3-D математика в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Предлагаем вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир конструктора «3-D математика» и на практике увидеть новые возможности, как мы можем работать с ним. Работу по формированию эл...
Мастер-класс для родителей «Использование логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Чтобы ребенок заинтересовался пособиями Дьенеша и Кюизенера недостаточно просто их купить. В этом случае максимум, чего можно ожидать – постройка «башни Дьенеша» из блоков или «...