Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие по математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие предназначено для детей старшей группы. Интересное и увлекательное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_matematike.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:
«Путешествие по математике».
Провел и подготовил: воспитатель Шушарина Ирина Викторовна
Дата: апрель 2019г.
Цель: Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях: днях недели.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)
Речевое развитие (речевая деятельность)
Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания.
Структура занятия:
1. Вводная часть (1 минута).
2. Основная часть (23 минут). Цель: реализация поставленных задач. 3.Анализ занятия (1 минута).
Ход занятия:
В группу заходят дети и педагог.
Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!».\
Ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»
Когда люди говорят, здравствуйте, они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте», приветствую и желаю здоровья и вам и нашим гостям. Поздоровайтесь и вы, с нашими гостями.
Дети говорят «Здравствуйте!»
Педагог: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по математике». Но чтобы отправиться, нужно получить пригласительный билет. А для этого надо правильно ответит на мои вопросы.
«Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему».
Ребята составляют числовой ряд от 1 до 10.
- Артем, посчитай числа по порядку, как ты их расставил;
- Юля, какое число ты поставила после числа 4?
- Лиза, какое число у тебя число стоит перед числом 10?
- Роза, назови число, которое больше 5 на 1.
- Семен, назови соседей числа 8.
-Кирилл цифра 3 между какими цифрами стоит?
Педагог: Молодцы! Все справились с заданием, и мы с вами получили пригласительный билет в сказочную страну. И можем, отправляться в путь.
Организационный момент:
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Педагог: Вставайте друг за другом, и мы отправимся по этой тропинке в путешествие. Дети, а тропинка, у нас какая?
Дети: узкая
(Дети идут по тропинке)
Задание 1: На столе лежит оранжевый конверт. Задание: Это волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Давайте ответим на вопросы:
Первый день недели называется? – понедельник….
Сколько всего дней недели?
Сколько рабочих?
Сколько выходных?
Какой сегодня день недели?
Молодцы?
И с этим заданием вы справились!
Воспитатель: Перед нами дорога. Дорога, какая у нас?
Дети: широкая
Дети идут по дороге.
Задание 2. На столе лежит фиолетовый конверт. В нем лежит квадрат с грустным лицом. Что случилось? Почему такой грустный? « Злой волшебник заколдовал дом в моем городе, он распался на 4 части. А какие были дома, какой формы? Ребята, а вы догадались Дети: Квадратной. Помогите мне, пожалуйста!»
Ребята, на каждом столе лежат известные вам нетающие льдинки, давайте поможем Квадрату и соберем дом? Какой геометрической формы он будет?
Дети отвечают, что квадратной формы.
Работа в группах: 1 группа собирает квадрат из 4 квадратов, 2 группа – из четырех треугольников.
- Молодцы!
Отправляемся дальше. Перед нами извилистая тропа надо по ней пройти аккуратно.
Дети идут по веревке.
Задание 3. Незнайка все-все перепутал. Это игра-испытание «Верно- неверно» поможет исправить ошибки.
- Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неправильно – качайте головой.
- утром солнышко встает; (нет)
- вечером люди завтракают; (нет)
- днем ярко светит луна; (нет)
- утром дети идут в детский сад; (да)
- в неделе семь дней; (да)
- после понедельника идет среда; (нет)
- всего 6 времен года; (нет)
- зима наступает после осени. (да)
Молодцы! А теперь перед нами болото и только виднеются маленькие островки. Нужно по ним пройти не упасть в болото, а то утонете.
Задание 4:А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Бросаю мяч ребенку и задаю вопросы. Сколько «глаз» у светофора? Сколько хвостов у четырех котов? Сколько ног у воробья? Сколько лап у двух медвежат? Сколько в комнате углов? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у двух коров? Сколько рук у двух ребят?
Молодцы, ребята.
«Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математике.
Что же, настало время возвращаться. Садимся на стульчики. Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? А что вам понравилось больше всего? А сколько всего было заданий? Замечательно!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по островам математики»...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики"...
Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"
Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"...
Конспект открытого занятия"Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия в средней группе"Путешествие в страну математики"...