Конспект ООД по ФЭМП для детей с ЗПР от 6 до 7 лет "Образование числа 7".
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие по формированию элементарных математических представлений
в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет (задержка психического развития)
Ф.И.О.: Сюлаева Людмила Николаевна
Тема: «Образование числа 7».
Режим проведения: подгруппа (фронтальное занятие).
Количество детей: 8 человек.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с образованием числа 7 путем прибавления одной единицы;
- соотносить число с количеством и цифрой;
- устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о количественном и порядковом счете;
- упражнять в выкладывании и написании цифры 7;
- тренировать детей в устном счете.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- согласовывать числительное 7 с существительными в роде и падеже;
- развивать зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
- способствовать развитию межполушарного взаимодействия.
Коррекционно-воспитательные:
- развивать у детей навыки учебной деятельности;
- подчинять свои действия инструкциям;
- умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности.
Предварительная работа:
- беседа «Как готовятся звери к зиме»;
- разучивание зрительной гимнастики «Однажды в лесу».
Оборудование: плоскостной демонстрационный материал - дикие животные (заяц, белка, ёж, медведь, лиса, волк, лось), грибы, ягоды; цифры от 1 до 7; мелкие игрушки – зайцы, ежи; раздаточный материал – корзинки с шишками и жёлудями по количеству детей; контуры цифры 7 по количеству детей; арбузные косточки; рабочие тетради.
№ п/п | Этапы занятия, цель, продолжительность этапов | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
I. | Организационный момент. Введение в тему. (3 мин.)
Цель: создать положительный настрой на занятие, заинтересовать детей. | Учитель-дефектолог: - Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. Для того, чтобы попасть в лес, нужно правильно посчитать. - Посчитайте в прямом порядке от 2 до 7. От 3 до 7 и т. д. А теперь в обратном порядке от 7 до 5, от 7 до 4 и т.д. | . Дети считают по заданию. |
II | Основная часть (25 мин.) Цель: практическое знакомство с образованием числа 7.
| 1. Работа с демонстрационным материалом. (5 мин.) Цель: познакомить с образованием числа 7. - Какое сейчас время года? - Правильно, осень. Но совсем скоро наступит зима. Зайчик и Мишутка заготовили грибы и ягоды. Учитель-дефектолог выставляет 6 грибов на наборном полотне. - Сколько грибов заготовил Мишутка? Учитель-дефектолог выставляет 6 ягод. - Сколько ягод заготовил Зайчонок? - По сколько грибов и ягод заготовили звери? - Как это проверить? - Прибежала белка и принесла ещё один гриб. (Выставить на полотно ещё один гриб). - Сколько стало грибов? - Чего стало больше: грибов или ягод? - Почему? - Как сделать, чтобы ягод стало тоже 7? - Сколько было ягод? - Сколько стало ягод? - Как мы получили число 7? | Ответы детей: - Осень. Дети хором считают. - Мишутка заготовил 6 грибов. Дети считают. - Зайчонок заготовил 6 ягод. - Поровну, по 6. Дети сравнивают количество ягод и грибов путём приложения. - 7 - Грибов - Потому что белка принесла ещё один гриб. - Надо добавить ещё одну ягоду. - 6. - 7. - Мы к шести добавили один. |
2. Работа с раздаточным материалом. (3 мин.) Цель: уточнить представления об образовании числа 7. Учитель-дефектолог: - У вас на столах стоят корзинки. - Что собрали звери? - Сколько шишек они собрали? - Сколько желудей в корзинке? - Сколько всего предметов в корзинке? - Как мы получили число 7? | Ответы детей: - Звери собрали шишки и жёлуди. - Звери собрали 6 шишек. - В корзинке 1 жёлудь. - В корзинке 7 предметов? - Мы к шести добавили один. | ||
3. Динамическая пауза «Математическая зарядка» (2 мин.) Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать общую моторику. Учитель-дефектолог показывает детям любую цифру от 1 до 6 и предлагает выполнить столько движений (приседаний, прыжков, наклонов и т.д.), сколько показывает цифра. | Дети выполняют заданное количество движений. | ||
4. Совместная работа на фланелеграфе (3 мин.) Цель: развивать навыки порядкового счёта. Учитель-дефектолог: - Лесных зверей пригласили участвовать в соревновании. Каждому участнику дали свой номер. Давайте поможем участникам соревнований встать по порядку. Детям предлагается расставить зверей по порядку. |
Дети расставляют на фланелеграфе фигуры зверей по порядку и отвечают на вопросы: «Который по счёту?», «На каком месте?». | ||
5. Работа с цифрой 7. (4 мин.) Цель: познакомить с цифрой 7. Учитель-дефектолог: Белочка тоже захотела участвовать в соревновании. Ей присвоили номер с цифрой 7. - Сколько зверей стало в команде? Учитель-дефектолог предлагает выполнить упражнения на закрепление графического образа цифры 7. | - Теперь в команде 7 зверей. Дети обводят пальчиком цифру 7. Затем несколько раз повторяют движение руки в воздухе. Затем выкладывают цифру 7 из арбузных косточек с опорой на зрительный графический образ. | ||
| 6. Работа в тетради. (3 мин.) Цель: развивать графомоторные навыки Учитель-дефектолог предлагает детям написать в тетради цифру 7. | Дети работают в тетради. | |
|
| 7. Зрительная гимнастика «Однажды в лесу». (2 мин.) Цель: снять напряжение с глазных мышц. Как-то осенью в лесу висела шишка у всех на виду. Шишка на всех глядела и тихонечко висела. Лось сказал, что низко, А зайчонок - высоко, Белочка, сказала - близко, А ежонок - далеко. | Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом. Смотреть на указательный палец вытянутой руки. Движения глазами вниз. Движения глазами вверх. Движения глазами на кончик носа. Движения глазами вдаль. |
8. Дидактическое упражнение «Сколько?» (3 мин.) Цель: закрепить знания об образовании числа 7. Учитель-дефектолог предлагает детям рассмотреть полку, на которой стоят игрушки (1 заяц и 6 ежей). - Сколько зайцев на полке? - Возьмите нужную числовую карточку. - Почему вы взяли эту карточку? - Сколько на полке ежей? - Возьмите нужную числовую карточку. - Почему вы взяли эту карточку? - Сколько всего зверей на полке? - Как получилось число 7? | - На полке один заяц. Дети выполняют задание. - На этой карточке нарисован один круг. - На полке 6 ежей. Дети выполняют задание. - На этой карточке нарисовано шесть кругов. - На полке 7 зверей. - К одному добавили шесть. | ||
III. | Итог занятия (2 мин.) Цель: подвести итог занятия, определить его результативность. |
Дефектолог подводит итог занятия. Спрашивает детей, что больше всего им понравилось делать на занятии. |
Дети слушают дефектолога, высказываются, что им понравилось на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."
НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая зада¬ча, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей....