Конспект ООД по ФЭМП для детей с ЗПР от 6 до 7 лет "Образование числа 7".
план-конспект занятия по математике

Сюлаева Людмила Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект по ФЭМП79 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие по формированию элементарных математических представлений

в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет (задержка психического развития)

 

Ф.И.О.: Сюлаева Людмила Николаевна

Тема: «Образование числа 7».

Режим проведения: подгруппа  (фронтальное занятие).

Количество детей: 8 человек.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- познакомить детей с образованием числа 7 путем  прибавления одной единицы;

- соотносить число  с количеством и цифрой;

- устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о количественном и порядковом счете;

- упражнять в выкладывании и написании цифры 7;

- тренировать детей в устном счете.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать речевую деятельность детей;

- согласовывать числительное 7 с существительными в роде и падеже;

- развивать зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

- способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать у детей навыки учебной деятельности;

- подчинять свои действия инструкциям;

- умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности.

Предварительная работа:

  • беседа «Как готовятся звери к зиме»;
  • разучивание зрительной гимнастики  «Однажды в лесу».

Оборудование: плоскостной демонстрационный материал -  дикие животные (заяц, белка, ёж, медведь, лиса, волк, лось), грибы, ягоды; цифры от 1 до 7; мелкие игрушки – зайцы, ежи; раздаточный материал – корзинки с шишками и жёлудями по количеству детей; контуры цифры 7 по количеству детей; арбузные косточки; рабочие тетради.

п/п

Этапы занятия, цель, продолжительность этапов

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

I.

Организационный момент.

Введение в тему.        (3 мин.)

 

Цель: создать положительный настрой на занятие, заинтересовать детей.

 Учитель-дефектолог: 

- Сегодня мы с вами совершим путешествие

 в лес. Для того, чтобы попасть в лес, нужно

правильно посчитать.

- Посчитайте в прямом порядке от 2 до 7. От 3 до 7 и т. д.

 А теперь в обратном порядке от 7 до 5, от 7 до 4 и т.д.

.

Дети считают по заданию.

II

Основная часть   (25 мин.)

Цель: практическое знакомство с образованием  числа 7.

 

1. Работа  с демонстрационным материалом. (5 мин.)

Цель: познакомить с образованием числа 7.

- Какое сейчас время года?

- Правильно, осень. Но совсем скоро наступит зима.

Зайчик и Мишутка заготовили  грибы и ягоды.

Учитель-дефектолог выставляет 6 грибов на

наборном полотне.  

- Сколько грибов заготовил Мишутка?

Учитель-дефектолог выставляет 6 ягод.

- Сколько ягод заготовил Зайчонок?

- По сколько грибов и ягод заготовили звери?

- Как это проверить?

- Прибежала белка и принесла ещё один гриб.

 (Выставить на полотно ещё один гриб).

- Сколько стало грибов?

- Чего стало больше: грибов или ягод?

- Почему?

- Как сделать, чтобы ягод стало тоже 7?

- Сколько было ягод?

- Сколько стало ягод?

- Как мы получили число 7?

Ответы детей:

- Осень.

Дети хором считают.

- Мишутка заготовил 6 грибов.

Дети считают.

- Зайчонок заготовил 6 ягод.

- Поровну, по 6.

Дети сравнивают количество ягод и

грибов путём приложения.

- 7

- Грибов

- Потому что белка принесла ещё один гриб.

- Надо добавить ещё одну ягоду.

- 6.

- 7.

- Мы к шести добавили один.

2.   Работа с раздаточным материалом.     (3 мин.)

Цель:  уточнить представления об образовании числа 7.

Учитель-дефектолог: - У вас на столах стоят корзинки.

- Что собрали звери?

- Сколько шишек они собрали?

- Сколько желудей в корзинке?

- Сколько всего предметов в корзинке?

- Как мы получили число 7?

Ответы детей:

- Звери собрали шишки и жёлуди.

- Звери собрали 6 шишек.

- В корзинке 1 жёлудь.

- В корзинке 7 предметов?

- Мы к шести добавили один.

3. Динамическая пауза «Математическая зарядка»

(2 мин.)

Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать общую моторику.

Учитель-дефектолог показывает детям любую цифру от 1 до 6 и предлагает выполнить столько движений (приседаний, прыжков, наклонов и т.д.), сколько показывает цифра.

Дети выполняют заданное количество движений.

4. Совместная работа на фланелеграфе (3 мин.)

Цель: развивать навыки порядкового счёта.

Учитель-дефектолог: - Лесных зверей пригласили участвовать в соревновании. Каждому участнику дали свой номер. Давайте поможем участникам соревнований встать по порядку.

Детям предлагается расставить зверей по порядку.  

 

Дети расставляют на фланелеграфе  фигуры зверей по порядку и отвечают на вопросы: «Который по счёту?», «На каком месте?».

5. Работа с цифрой 7.  (4 мин.)

Цель: познакомить с цифрой 7.

Учитель-дефектолог: Белочка тоже захотела участвовать в соревновании. Ей присвоили номер с цифрой 7.

- Сколько зверей стало в команде?

Учитель-дефектолог предлагает выполнить упражнения на закрепление графического образа цифры 7.

- Теперь в команде 7 зверей.

Дети обводят пальчиком цифру 7. Затем несколько раз повторяют движение руки в воздухе.

Затем выкладывают цифру 7 из арбузных косточек с опорой на зрительный графический образ.

 

6. Работа в тетради.  (3 мин.)

Цель: развивать графомоторные навыки

Учитель-дефектолог предлагает детям написать в тетради цифру 7.

Дети работают в тетради.

 

 

7. Зрительная гимнастика «Однажды в лесу». (2 мин.)

Цель: снять напряжение с глазных мышц.

   Как-то осенью в лесу

  висела шишка  у всех на виду.

  Шишка на всех глядела

  и тихонечко висела.

  Лось  сказал, что низко,

  А  зайчонок - высоко,

  Белочка, сказала - близко,

  А ежонок - далеко.

Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом.

Смотреть на указательный палец

вытянутой  руки.

Движения глазами вниз.

Движения глазами вверх.

Движения глазами на кончик носа.

Движения глазами вдаль.

8. Дидактическое упражнение «Сколько?» (3 мин.)

Цель: закрепить знания об образовании числа 7.

Учитель-дефектолог предлагает детям рассмотреть полку, на которой стоят игрушки (1 заяц и 6 ежей).

- Сколько зайцев на полке?

- Возьмите нужную числовую карточку.

- Почему вы взяли эту карточку?

- Сколько на полке ежей?

- Возьмите нужную числовую карточку.

- Почему вы взяли эту карточку?

- Сколько всего зверей на полке?

- Как получилось число 7?

- На полке один заяц.

Дети выполняют задание.

- На этой карточке нарисован один круг.

- На полке 6 ежей.

Дети выполняют задание.

- На этой карточке нарисовано шесть кругов.

- На полке 7 зверей.

- К одному добавили шесть.

III.

Итог занятия   (2 мин.)

Цель: подвести итог занятия, определить его результативность.

 

  Дефектолог подводит итог занятия. Спрашивает детей, что больше всего им понравилось делать на занятии.

 

Дети слушают дефектолога, высказываются, что им понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."

НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...